Расскажем в подробностях о том, как открыть гостиницу для домашних животных и опишем составляющие бизнес-плана с расчетами. Ведь даже такая деятельность не может удачно развиваться лишь на энтузиазме предпринимателя. Все этапы организационного процесса нужно тщательно взвесить, оценить и подготовиться.
Еще совсем недавно таких понятий, как передержка питомцев и гостиницы для животных в нашей стране не существовало. Обычно хозяева на время отпуска или ремонта оставляли своего любимца кому-либо из родственников или соседям. Но сегодня все более актуальна забота о друзьях наших меньших и для них даже на короткий период желают создать самые лучшие условия.
Актуальность проекта
Идея открытия места, где владельцы могут оставлять в безопасности питомцев на некоторое время, родилась тогда, когда все чаще стало возможным путешествовать за границу, ездить в командировки. Да и сама активная напряженная жизнь не способствует должному уходу за животным. При сильной занятости человек не всегда может вовремя погулять или покормить домашнего любимца.
Чтобы оценить, насколько выгодно открыть гостиницу для домашних животных с нуля, достаточно лишь подсчитать, что в России зарегистрировано около 20 млн собак и 35 млн кошек.
Если к этому числу добавить еще и более мелких питомцев (грызуны, попугаи, черепахи, рыбки), то общее количество потенциальных клиентов оказывается огромным. При этом насыщенность рынка по услугам передержки животных достаточно низкая, особенно если рассматривать средние и небольшие города.
С чего начать?
Зоогостиницы в нашей стране лишь набирают популярности и при грамотном подходе можно занять нишу в этой сфере бизнеса. Для этого стоит пройти пошагово весь процесс организации собственного дела:
- Проанализируйте существующий рынок в вашем регионе. Посетите гостиницы для животных в качестве потенциального клиента и оцените уровень сервиса, расценки, какие услуги предлагаются.
- Проконсультируйтесь и с ветеринарной службой города, где специалисты также подскажут, на какие моменты стоит обратить свое внимание при содержании самых разных животных на одной территории.
- Изучите все документы и требования, предъявляемые контролирующими органами в вашей местности.
- Особенно тщательно подойдите к поиску помещения или территории для будущего отеля. Тут нужно учитывать очень много факторов, чтобы создать идеальные условия для питомцев.
- Определитесь со своими возможностями и кругом потенциальных клиентов. Например, для собак организовать подходящее пространство намного сложнее, чем для кошек или черепах. Продумайте, каких именно представителей вы сможете качественно обслужить и предоставить им все необходимое, а от каких клиентов придется отказываться.
- Перейдите к юридическому оформлению документов и застрахуйте свой бизнес, чтобы максимально обезопасить собственные вложения.
Чтобы добиться успеха в данном направлении, нужно располагать подходящей территорией, желательно за пределами города, иметь достаточное финансирование, любить животных и понимать, что им необходимо для комфорта, обладать опытом в уходе за разными видами домашних питомцев.
Сам рабочий процесс будет выглядеть следующим образом:
- Владелец животного бронирует подходящий номер и согласовывает все детали с администрацией гостиницы.
- Предоставляет паспорт гражданина РФ и ветеринарные справки на животное.
- Обязательно составляется договор, в котором указан период передержки, условия содержания, способ оплаты и стоимость услуг, дополнительные просьбы и штрафные санкции при несоблюдении правил.
- Осуществляется поселение питомца и ему обеспечивается оговоренный уход, кормление, выгул и пр.
- В конце срока владелец забирает животное, оплачивает номер и дополнительные услуги.
- Саму комнату или вольер проверяют, чистят и проводят дезинфицирующую обработку, кварцуют помещение.
Регистрация бизнеса
Для начала обязательно нужно обратиться в налоговую службу и открыть ИП или ООО. Первый вариант считается более простым, но и рискованным для самого предпринимателя, ведь перед кредиторами придется отвечать собственным имуществом. Создание юридического лица ограничивает любую задолженность лишь уставным капиталом, но при этом нужно подать множество документов и оплатить дорогую госпошлину.
Налогообложение можно выбрать по единой схеме или упрощенной. Для этого лучше заранее просчитать, что окажется более выгодным в каждом конкретном случае. Перед открытием обязательно получите разрешение от СЭС, Роспотребнадзора и МЧС на ведение деятельности.
Обустраиваем территорию
Гостиница для животных может выглядеть по-разному. Многое зависит от тех разновидностей питомцев, которых вы собираетесь принимать «на постой». Для котов и мелких грызунов достаточно небольшой комнаты в жилом помещении, клеток или отдельно возведенной постройки. Важно, чтобы там было тепло, отсутствовали сквозняки, оборудована система вентиляции.
При содержании собак желательно оградить территорию на улице и создать отдельные вольеры для каждого питомца. Наличие просторного двора или природной местности вокруг заведения для совершения выгула является существенным плюсом.
Объемы арендуемой или выкупаемой площади для будущей гостиницы в каждом случае оказываются разными. Ведь здесь учитываются ваши финансовые возможности, перечень потенциальных клиентов, их размеры, общее количество номеров. Не забудьте и про обустройство комнат для обслуживающего персонала, администрации, отделите склад, санузел и подсобные помещения.
Выбор места нужно согласовать с удобством для клиентов и требованиями СЭС. Так, важна удаленность гостиницы от жилых территорий. В таком случае и ругаться с соседями вам не придется. Желательно, чтобы рядом с отелем были подъездные пути и стоянка для машин. Иногда для размещения мелких животных подобную гостиницу открывают в центре города, но в таком случае увеличиваются риски недовольства соседей и получения штрафных санкций от СЭС.
Какое нужно оборудование?
Чтобы уход за животными был качественным, следует иметь в наличии достаточно инвентаря и различных расходных материалов. В зависимости от ожидаемых видов постояльцев, их габаритов, особенностей питания и предоставляемых услуг придется закупить:
- Вольеры и клетки.
- Турники для мелких животных.
- Игровые домики, когтетки для кошек.
- Холодильник и морозильную камеру для хранения продуктов питания.
- Обогреватели.
- Миски.
- Ошейники, намордники и поводки.
- Инвентарь для груминга.
- Витамины.
- Корм.
- Игрушки.
- Лежаки и подстилки.
- Минимальный набор лекарств для оказания первой помощи.
- Переноски.
- Лотки и кошачьи наполнители.
- Средства по уходу (шампуни, расчески).
- Приспособления для уборки, дезинфекции.
Перечень услуг
В процессе организации отеля и при составлении бизнес-плана с расчетами нужно заранее продумать, какие дополнительные услуги вы сможете предлагать своим клиентам. Приведем примеры самых востребованных и популярных в данном сегменте:
- расчесывание;
- подстригание ногтей;
- очистка ушей и закисших глаз;
- купание;
- ежедневное информирование хозяина о состоянии питомца;
- прогулки на свежем воздухе;
- фотосессия;
- трансфер;
- лечение;
- обработка от клещей, блох и пр.
Некоторые из них могут быть включены в бесплатный перечень услуг, другие, наоборот, предлагаются только на платной основе по предварительной договоренности. Удачно корректируя эти факторы можно существенно увеличить прибыль от заведения и обойти конкурентов.
Очень важно еще до заселения животного составить с владельцем договор, в котором прописаны все условия содержания питомца, перечень предлагаемых услуг, стоимость за каждую из них, общая сумма оплаты и множество других моментов.
Персонал
Работать в гостинице для домашних животных могут лишь люди, которые их любят, разбираются в особенностях ухода, а еще лучше, если они имеют специальное образование. Но это необязательный момент.
В штате может быть лишь один ветеринар, который ежедневно совершает обход и оценивает состояние здоровья животных. При отсутствии такового нужно заключить договор с ветеринарной службой, которая на постоянной основе предъявляет специализированные услуги.
С простыми функциями по уходу за животными справляются несколько человек. Их точное количество зависит от размеров отеля и заполненности номеров. Поначалу можно попробовать и своими силами выполнять основную работу, но по мере развития понадобятся помощники, потому что один человек не будет успевать делать все необходимое.
Обязательно нужно нанять уборщицу, которая станет поддерживать чистоту и порядок на постоянной основе. После выселения постояльца следует тщательно обработать и продезинфицировать помещение. Бухгалтерскую функцию можно выполнять самостоятельно или вынести ее на аутсорсинг.
Реклама заведения
Если подобной гостиницы для домашних животных в вашем регионе пока нет, то особой рекламы и не потребуется, ведь каждый желающий сможет обратиться лишь к вам. Но в случае высокой конкуренции нужно изначально уделить внимание широкому информированию населения о своих преимуществах. Для этого используют все доступные способы:
- Объявления в СМИ.
- Полиграфическая продукция.
- Сайт в интернете.
- Реклама на транспорте.
- Билборды.
Сегодня довольно популярной стала электронная система поиска отеля для людей, путешествующих по миру. Подобные ресурсы появились и для подбора гостиницы для животных. Поэтому нелишним будет зарегистрироваться на таких сайтах и разместить там побольше информации о предлагаемых услугах.
Но самое главное оружие против конкурентов – сарафанное радио. Только предлагая высокое качество обслуживания, можно заручиться поддержкой постоянных клиентов, которые обязательно посоветуют всем знакомым оставлять своих питомцев в вашем заведении. И такая реклама окажется не только самой эффективной, но еще и полностью бесплатной.
Преодолеваем трудности
Открытие гостиницы для животных связано со следующими рисками, которые желательно уметь вовремя предотвращать:
- В данной сфере бизнеса наблюдается сезонность. В некоторые периоды спрос на услуги сильно повышается (время отпусков и праздников), в другие, наоборот, почти полностью падает. Для сохранения определенного уровня дохода нужно придумать привлекательные акции и бонусы тем, кто оставляет животных в период затишья.
- При размещении гостиницы рядом с жилыми домами высокая вероятность поступления жалоб на шум и запах. Поэтому старайтесь сразу найти территорию вдалеке от любых соседей.
- Заболевания постояльцев, случаи смерти животных, эпидемии – во избежание неприятных ситуаций нужно требовать наличие ветеринарного паспорта на каждого питомца, а также следить за своевременной их вакцинацией. Но и со своей стороны придется обеспечить санитарную обработку помещений согласно нормам СЭС, проведение дезинфицирующих процедур после каждого постояльца.
- Наличие конкуренции может существенно снизить доходы. Чтобы быть всегда на шаг впереди желательно перенимать опыт зарубежных предпринимателей, предлагать интересные и востребованные услуги, следить за расценками, развивать программу лояльности и предоставлять всегда только высочайший сервис.
Финансовые вопросы
Поскольку данный вид бизнеса связан с сезонностью, то и уровень прибыли в разные месяцы будет существенно отличаться. Изначальные затраты также достаточно сложно предугадать, потому что они зависят от количества обустроенных номеров, аренды территории, закупаемого оборудования и прочих моментов. Среднестатистические затраты приведем в таблице.
Капитальные инвестиции | Цена, в рублях | |
1 | Аренда участка и проведение ремонта | 60 000 |
2 | Оборудование и инвентарь | 100 000 |
3 | Обустройство крытого здания | 250 000 |
4 | Прочее | 90 000 |
Итого: | 500 000 |
Также на постоянное содержание гостиницы придется тратить существенные суммы.
Годовые издержки | Стоимость, в рублях | |
1 | Аренда помещения и участка | 240 000 |
2 | Заработный фонд | 1 260 000 |
3 | Расходные материалы | 200 000 |
4 | Корм | 300 000 |
5 | Налоги | 300 000 |
Итого: | 2 300 000 |
При средних показателях загруженности номеров можно рассчитывать на доход в 2 700 000 рублей за год. Даже после всех затрат на содержание гостиницы ожидается полная окупаемость чуть позже, чем через год деятельности. Хотя многое зависит от того, сколько стоит передержка животных в вашем отеле, есть ли в округе конкуренты и каково общее число владельцев, желающих оставить питомца на попечение чужих людей.
Видео: гостиница (отель) для кошек.
Отзывы
Елена:
«Свой бизнес начинала с выгула собак. Потом владельцы часто стали просить взять к себе животное, пока они находятся в разъездах. И когда база клиентов существенно выросла, пришлось арендовать подходящий участок и нанимать персонал. Вложения окупились уже через несколько месяцев».
Ольга:
«Такое дело не может организовать человек, который не любит животных. Данное направление бизнеса является логичным продолжением постоянного хобби. В результате ты занимаешься тем, что нравится и это приносит стабильный доход».
Василий:
«Чтобы обеспечить все условия для животных изначально правильно, нужно тщательно изучить рынок. Узнайте, каких питомцев держат у себя жители города и подготовьте помещение и окружающую территорию под все возможные варианты. Так, вы существенно расширите круг потенциальных клиентов».
1 комментарий