Сфера спортивных развлечений имеет множество поклонников всех возрастов, поэтому для заинтересованных бизнесменов имеет смысл найти ответ на вопрос: как открыть батутный центр и сколько это стоит?
Что такое батут?
Батут — это натянутая на возвышении ткань для прыжков. Само полотно не эластичное, это может быть сетка или плотный материал, а подбрасывание происходит за счет пружин, которые крепят ткань к каркасу по всему периметру. Еще есть надувные батуты, которые используются, как детские аттракционы. Их делают разнообразной конфигурации, размера и тематики.
В каждом городском парке, на каждом пляже можно за умеренную плату почувствовать удовольствие от кратковременного полета, сделать сальто и разбить себе нос. Батуты весьма травмоопасны, поэтому при организации своего бизнеса нужно серьезно отнестись к вопросам качества оборудования, квалификации персонала и соблюдения правил безопасности.
Целевая аудитория
Первое, с чего придется начать реализацию прыжкового проекта, — это изучение целевой аудитории.
В основном батутные центры используются для:
- Тренировок спортсменами. Существует масса видов соревнований, где нужно выполнять сложные акробатические упражнения, и батут является наиболее подходящим местом для получения навыков с минимальным риском травмироваться.
- Проведения игр. Например, слэмбол — это разновидность баскетбола на батутах. Для соревнований нужно правильно организовать пространство и закупить спортивный инвентарь.
- Занятий фитнесом. Для проведения прыжковых кардиотренировок нужен подготовленный инструктор.
- Развлечения. Все желающие могут свободно прыгать как на натяжных, так и на надувных батутах. Особенно это занятие популярно среди детей.
Бизнес-план
На начальном этапе планирования идеи батутного центра как бизнеса нужно составить бизнес-план:
- выбор концепции;
- регистрация предприятия;
- подбор помещения;
- закупка и монтаж оборудования;
- подбор персонала;
- реклама;
- калькуляция стоимости открытия, будущих расходов и доходов.
Специалисты относят батутный бизнес к разряду дорогостоящих проектов, поэтому, скорее всего, начинающему предпринимателю потребуется привлеченный капитал.
Выбор концепции
Еще до того как открыть батутный центр, необходимо определиться с форматом заведения. Можно выбрать один из следующих вариантов:
- Спортивно-ориентированный. Профессиональное оборудование можно разместить на небольшой площади, так как нет необходимости устанавливать детские аттракционы. Местоположение центра не очень важно, потому что целевая аудитория достаточно мобильна и не привередлива, но потребуется оборудовать раздевалки и душевые.
- Развлекательный. Нужно учитывать интересы различных возрастных категорий, хорошо продумать расположение и оформление. Для удовлетворения потребностей посетителей лучше всего на территории центра организовать кафетерий и зону отдыха.
- Комбинированный. Большой комплекс спортивно-развлекательного направления с множеством прыжковых и надувных батутов, игровыми и фитнес-зонами. Имеет смысл открывать в крупном городе.
Регистрация
Открытие батутного бизнеса не требует получения специальных разрешений. Нужно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или предприятие, встать на учет в ФНС. Если в помещении центра будет находиться кафе, тогда придется оформить документы в СЭС и Роспотребнадзоре.
При аренде помещения необходимо заключить официальный договор, а для дальнейшей работы составить договор на оказание услуг комплекса, правила пользования батутами, инструкции для работников, вести журнал по технике безопасности.
Помещение
Ключевой момент в бизнес-плане батутного центра — это выбор помещения для размещения центра. К зданию предъявляется множество специфических требований:
- высота 6-8 метров;
- общая площадь не менее 400 кв. м.;
- исправные коммуникации — водопровод, отопление, канализация;
- хорошая вентиляция;
- наличие санузлов и душевых;
- наличие раздевалок.
Подходящее по габаритам помещение необходимо разделить на зоны:
- Непосредственно прыжковую с последующим разграничением по целевому использованию.
- Фуд-корт.
- Санузлы и гардероб.
- Служебную.
Дополнительно можно предусмотреть установку схожих аттракционов — скалодром, паркур-парк, веревочный парк. Это расширит целевую аудиторию и повысит посещаемость центра.
Оборудование
Основу батутного парка составляют собственно батуты. Обычно один снаряд занимает площадь 45-50 кв. м. Лучше всего выбирать профессиональное оборудование с высококачественными пружинами и прочным каркасом. Еще нужно оборудовать страховочную поролоновую яму — это наполненное мягкими кубами пространство, куда человек может попасть после неудачного прыжка.
Для бизнеса также понадобится приобрести:
- инвентарь для спортивных игр и фитнеса;
- страховочные системы тросов;
- надувные горки и аттракционы;
- оборудование для кафе (витрина, стеллажи, стойка, кофеварка, микроволновка, посуда, мебель);
- сантехника в туалеты и душевые;
- шкафчики для одежды;
- офисная техника;
- охранная система;
- система кондиционирования.
Так как батутное поле занимает практически все пространство зала и скрывает большую часть пола и стен, то можно сэкономить на ремонте.
Персонал
Работники батутного центра должны иметь опыт работы со спортивными снарядами, желательно – специальное образование. Для обеспечения бесперебойной эксплуатации крупного развлекательного заведения, который открывали для работы 7 дней в неделю, требуется нанять:
- Инструктор — 2 чел.
- Тренер — 2 чел.
- Администратор — 2 чел.
- Уборщик — 2 чел.
- Работник кафе — 2 чел.
Владелец батутной арены может выполнять организаторскую работу самостоятельно или нанять администратора. Для ведения учета и отчетности может понадобиться бухгалтер, если документооборот будет слишком большой.
Чтобы снизить травматизм в центре, работники должны инструктировать посетителей о правилах поведения, и сами обладать прыжковыми навыками. Обязательным требованием является ведение журнала по технике безопасности.
Реклама
Заниматься продвижением своего спортивно-развлекательного бизнеса можно еще до его открытия, сообщая, что скоро в городе появится новый батутный комплекс. Размещать такую информацию нужно в прессе, на радио, телевидении, в интернете. Чем масштабнее будет кампания, тем большее количество посетителей она привлечет.
Реклама батутного парка необходима, поскольку случайно туда попасть сложно. Прыгать и тренироваться люди едут целенаправленно, и нужно сделать так, чтобы приехали именно в новый центр.
Не стоит забывать о наружной рекламе: рекламные щиты, растяжки, указатели, ситилайты, реклама на транспорте.
На протяжении всего времени работы, для поддержания интереса к батутам, стоит предлагать скидки постоянным посетителям, дисконтные карты и проводить акционные мероприятия. Например, цена на вход существенно снижается для детских групп от 5 человек.
Большое помещение батутного центра можно выгодно использовать для проведения оригинальных массовых празднований, детских и взрослых. Это принесет дополнительный доход и создаст рекламу заведению.
Видео: как открыть батутный центр? Ответы на все вопросы.
Финансовые расчеты
Оценить прибыльность батутного бизнеса позволяет калькуляция стартовых расходов, постоянных затрат и будущих доходов.
Для запуска проекта с батутной ареной, надувными горками и кафе в небольшом городе нужно иметь средства на следующие цели:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Регистрационные сборы и разрешения | 50 000 |
2 | Аренда помещения, 2 месяца | 250 000 |
3 | Ремонтные работы | 400 000 |
4 | Закупка инвентаря и оборудования | 2 000 000 |
5 | Реклама | 70 000 |
6 | Прочие затраты | 130 000 |
Итого | 2 900 000 |
Для обеспечения функционирования развлекательного центра сумма ежемесячных расходов составит:
№ | Наименование расходов | Сумма, руб. |
1 | Аренда помещения | 125 000 |
2 | Коммунальные расходы | 15 000 |
3 | Зарплата сотрудникам | 180 000 |
4 | Ремонт оборудования | 20 000 |
5 | Реклама | 10 000 |
6 | Налоговые платежи | 100 000 |
7 | Прочие затраты | 20 000 |
Итого | 470 000 |
Годовое содержание батутного комплекса обойдется в 5 640 000 руб.
Доходы предпринимателя во многом зависят от качества рекламной кампании, профессионализма инструкторов и грамотно составленного графика посещений разных категорий клиентов.
Примерный расчет ежемесячного дохода:
№ | Вид дохода | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
1 | Разовое занятие, 45 мин | 35 чел. * 30 дн. = 1050 чел. | 400 | 420 000 |
2 | Абонемент на месяц, 20 посещений | 10 шт. | 2 500 | 25 000 |
3 | Мероприятия | 6 шт. | 5 500 | 33 000 |
4 | Групповые посещения | 20 шт. | 3 000 | 60 000 |
5 | Фитнес | 40 чел. | 450 | 18 000 |
6 | Спортивные тренировки | 8 шт. | 3 000 | 24 000 |
7 | Соревнования | 4 шт. | 3 000 | 12 000 |
Итого | 592 000 |
Отдельный доход приносит кафе: исходя из ежедневной выручки в 5 000 руб., в месяц получается 150 000 руб.
Общий ежемесячный оборот батутного парка составляет 742 000 руб., прибыль — 272 000 руб., рентабельность около 15%. Вложения в бизнес окупятся через 11 месяцев.
Идея батутного комплекса хороша тем, что сочетает в себе спорт и развлечение, имеет социальную направленность, и хотя воплощение ее стоит нескольких миллионов рублей, окупается достаточно быстро.
2 комментария