Косметическая индустрия видоизменяется вместе с течениями моды, но одно всегда остается – женщины хотят себя приукрасить. Потому косметические магазины до сих пор приносят хорошие доходы. Как открыть свой магазин косметики с нуля? Сегодня мы подробно ответим на этот вопрос, рассмотрев сам косметический рынок, определив стратегию ведения бизнеса и проанализировав наиболее выгодные моменты.
Анализ
Рынок имеет множество перспектив и стабильный спрос. Косметика может становиться более экологичной и менее явной, но ее количество уменьшаться точно не будет.
Именно ввиду постоянного спроса и относительной легкости ведения подобного проекта, на рынке косметических магазинов царит сильная конкуренция.
Регистрация
Чтобы получить право официально продавать косметику, придется совершить такие действия:
- Зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя или ООО.
- Выбрать с помощью кода ОКВЭД в бланке вид деятельности вашего проекта – розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией.
- Выбрать наиболее подходящую для вас налоговую систему: выбор лучше делать между упрощенной системой и ЕНВД.
Законность продажи косметики и парфюмерии
Даже профессиональная продукция известных брендов, редко, но имеет проблемы с документами. По закону абсолютно вся продукция в подобных магазинах обязана быть сертифицирована.
Оборудование
Для того, чтобы открыть магазин профессиональной косметики и парфюма, обязательно придется прикупить много разной мебели и специализированного оборудования. Новичок может схитрить и снизить затраты, закупив бывшие в употреблении аппараты и стенды. В список необходимого входят:
- стеллажи с открытыми полками;
- стеклянные витрины;
- настенные закрытые полки;
- прилавок;
- стулья;
- шкафы на склад.
Выбор места
Открыть магазин косметики с нуля следует в удачном месте, это станет бонусом к расширению потенциальной аудитории.
Очевидно, что наилучшим местом станет зона в высокой проходимостью людей, а лучше конкретно девушек и женщин. Отличными вариантами всегда являются:
- Торговые центры.
- Крупные городские рынки.
- Многоэтажные спальные районы.
- Места, близкие к студенческому городку, парикмахерским или салонам красоты.
Помещение
Собственно подобрать подходящее помещение – тоже нелегкая задача. Даже маленький косметический магазинчик нуждается в 25 квадратных метрах только на торговый зал.
Внутри придется разместить достаточно много закупленного оборудования – стеллажи и витрины с полками.
Помимо торгового зала, придется поработать и со служебной зоной, создав комфортные условия для персонала в подсобном помещении и туалетной комнате для работников. Вместе со складом, залом для продаж и зоной для сотрудников. Площадь для всего проекта должна составлять минимум 40 квадратных метров, ну а салоны с большим выбором стандартно выбирают не меньше 120-150 квадратных метров.
Размах салона стоит делать, основываясь на том, какую клиентуру вы станете считать основной – обеспеченных женщин или достаточно бедных студенток.
Ассортимент
Придется сотрудничать с несколькими поставщиками одновременно, даже если закупать все у одного гораздо выгоднее. Не стоит и забывать про сертификаты. Многие предприниматели на своем опыте прожили некоторые ошибки, которые получится избежать, если следовать некоторым рекомендациям:
- Лучше покупать именно известные бренды, к примеру, Lancome, Max Factor или Chanel, чтобы точно не ошибиться с качеством. Кроме того, это бренды, которым точно доверяют абсолютно все девушки и женщины, потому не будет проблем со спросом.
- Если удастся отыскать известную фирму, не представленную у конкурентов – вы счастливчик. Обязательно включите ее в ассортимент, чтобы получить преимущество над конкурентами.
- Если площадь магазина все же небольшая, не стоит ставить множество стеллажей, отнимая у покупателя свободу передвижения по магазину.
- Старайтесь расширять аудиторию, создавая множественные предложения и акции на товары. Неплохо иметь отдельные стенды для мужчин и детей.
- Мужчинам может предложить не только специальную косметику, но и возможность купить готовый набор в подарок для девушки. Многие парни теряются в обилии косметики, а такие наборы отлично помогут не думать долго.
- Старайтесь продавать не просто товары для макияжа и парфюм, но и средства для ухода за кожей, для волос, за ногтями и другими частями тела. Хорошо продаются шампуни и гели, ватные диски и тампоны, наборы для маникюра и педикюра, а также остальные средства гигиены.
Набираем штат сотрудников
Стандартный магазинчик требует как минимум двух продавцов-консультантов. Эти сотрудники обязаны не только продавать товар за прилавком, но и знакомить посетителя с продукцией и отвечать на его вопросы, поэтому важно найти людей, которые знают о закупаемой вами продукции очень много, либо готовы обучаться и запоминать большое количество информации.
Некоторые стараются брать в два раза больше сотрудников, чтобы они работали посменно – два дня через два. Сам же владелец тогда занимает должность директора, а также работает бухгалтером и товароведом. Кстати, подобному заведению не обойтись без уборщика, стоит помнить об этом. Кроме того, возможно, стоит нанять охрану. На новый магазин часто любят покушаться, поэтому сильные руки не будут лишними.
Видео: как открыть магазин косметики?
Рентабельность
Последнее, что остается узнать – насколько выгодно содержать такой проект? Составление приблизительных расчетов затрат и доходов бизнеса входит в написание бизнес-плана, поэтому этим также стоит заняться серьезно.
Чтобы вам стало понятнее, как это делается, а также, насколько вообще рентабелен бизнес, мы рассмотрим среднестатистический косметический магазин. В качестве образца будет магазинчик косметики, парфюмерии и сопутствующих товаров на 50 квадратных метров в крупном региональном городе в центральном районе.
Строка расходов | Сумма затрат, тыс. руб. | |
1 | Аренда помещения | 90 |
2 | Закупка необходимого торгового оборудования и мебели | 240 |
3 | Установка оборудования и ремонт | 75 |
4 | Создание рекламного освещения | 100 |
5 | Оформление документов | 10 |
6 | Заработная плата продавца | 15 х 2 |
7 | Заработная плата уборщика | 10 |
8 | Коммунальные услуги | 30 |
9 | Маркетинговая кампания | 20 |
10 | Закупка товарного запаса | 2 150 |
11 | Непредвиденные расходы | 15 |
Итого: | 2 500 |
В основном же за один месяц выходит получить около 1 500 тысяч рублей за продажу как косметики с парфюмом, так и остальных товаров. Чистой прибыли в этом случае выходит на 300 тысяч рублей. Таким образом, полная окупаемость бизнеса наступает примерно через 10-12 месяцев.