Домой Идеи бизнесаРазвлечения Идея для бизнеса № 115: сколько стоит открыть собственный кинотеатр?

Идея для бизнеса № 115: сколько стоит открыть собственный кинотеатр?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Снимать собственные фильмы могут ишь единицы, в то время как другие строят здания для их просмотра. Как открыть свой кинотеатр и сколько это стоит – один из популярных вопросов тематических форумов. Подойдет бизнес новичкам? Как раскрутить свое дело? Обо всем в данном материале.

Помимо классических кинотеатров с большими залами, существует несколько относительно новых разновидностей подобных учреждений. Некоторые потребуют существенно более скромных затрат на открытие:

  1. Кинотеатр с несколькими залами. Вариант мало подходит для первого дела, так как на начальном этапе потребуются инвестиции порядка 15 миллионов рублей. В крупных городах эта ниша давно занята.
  2. Домашний кинотеатр – рассчитан на небольшие города и более мелкие населенные пункты. Вариант практически полностью утратил актуальность из-за доступности фильмов в интернете.
  3. Под открытым небом – популярный вариант за рубежом, практически не представленный у нас. Причина – сезонность бизнеса, а также высокая зависимость прибыли от погоды, далеко не радующей в средней полосе страны. Начальные затраты предприятия на открытом воздухе отбиваются буквально за несколько сезонов.
  4. Новаторские. В эту категорию входят не столько кинотеатры, сколько небольшие аттракционы в стиле 5D и подобные. Также можно предложить зрителям насладиться инновационными новинками в виртуальной реальности. Стартап весьма прибылен на первых порах, но зрители быстро пресыщаются и повторно обращаются крайне редко.
  5. Мини-кинотеатр. Самый перспективный вариант для небольших городков с населением до 100 тысяч человек. Идеально подойдет он, если в городе пока еще нет культурных заведений.

Скачать бесплатноБолее подробный бизнес-план открытия кинотеатра (образец с расчетами) доступен по ссылке.

Оформление

Потребуется зарегистрировать ООО (сложнее, чем ИП, но для кинотеатра предпочтительнее), а также указать код ОКВЭД 92.13 при регистрации.

Потребуется оформить право собственности на помещение, получить разрешение от пожарных и СЭС, купить лицензию на прокат и открыть счет в банке. Отдельно следует отметить лицензию. Она приобретается у компаний, специализирующихся на прокате фильмов в России. Помимо затрат на приобретение также придется отдавать им определенный процент от выручки за продажу билетов.

За разрешениями в пожарную службу и СЭС следует обращаться уже после того, как помещение будет полностью готово.

Выбор помещения

Найти помещение под кинотеатр очень сложно. Причина – крайне высокие требования к площади. Даже если рассчитывать на зал всего на 50 посадочных мест, потребуется не менее 80 квадратных метров.

Помимо самого зала с экраном, должно быть предусмотрено помещение для киномеханика с оборудованием, комнатка для персонала, фойе, раздевалка и туалеты. В результате общая площадь вырастает сразу до 400 квадратных метров. Имеется и ряд прочих требований:

  • высота потолков от 4 метров;
  • соответствие требованиям санэпидстанции и пожарной службы;
  • полная звуконепроницаемость зала;
  • соседство с магазинами или крупными торговыми центрами.

Имеются 4 основных способа получения необходимого помещения под зал:

  1. Аренда готового помещения.
  2. Аренда и реконструкция под свои нужды.
  3. Строительство.
  4. Сотрудничество с развлекательными центрами.

Первый вариант самый сложный для реализации, так как найти помещение, удовлетворяющее если не всем, то хотя бы большинству требований, трудно. Куда более вероятен для реализации второй вариант, но в нем следует сразу заключить договор на длительную аренду.

Оптимальным вариантом является третий, так как он позволяет подготовить кинотеатр, отвечающий всем требованиям. Конечно, это еще и самый затратный способ, но зато помещение будет принадлежать полностью вам и впоследствии его можно будет продать или сдать в аренду.

Вариант сотрудничества с развлекательными центрами также не стоит скидывать со счетов. Он также позволяет получить помещение своей мечты, но приступать к нему надо еще на этапе планирования здания.

Реклама

Конкретная сумма, требуемая на рекламу, зависит от выбранных методов:

  • наиболее доступная методика – продвижение и реклама в интернете на специальных форумах и в социальных сетях;
  • баннеры и листовки;
  • объявления в местных СМИ;
  • автомобиль с колонками, передающими информацию.

Не менее важный момент – грамотное название, без него не обойдется ни один сценарий открытия кинотеатра. Оно должно быть запоминающимся и емким. Логотип должен красиво смотреться на рекламной и сувенирной продукции. От разнообразных прилагательных лучше отказаться сразу, отдав предпочтение более оригинальным решениям.

Из обязательных средств рекламы нужно отметить билборд, на котором будут постоянно появляться афиши новых фильмов и расписание сеансов. На старте бизнеса хорошую эффективность показывает раздача листовок и флаеров.

Наконец, немало внимания помогут привлечь лайтбоксы и билборды (можно найти в большом количестве в любом городе). После начала бизнеса, если качество услуг будет на высоте, клиентов приведет пресловутое «сарафанное радио». Далее за вас будет работать именно оно.

Оборудование

Без поддержки системы 3D не обойдется уже ни одно заведение. Среди необходимых устройств, с которых стоит начать, следует выделить:

  1. Экран.
  2. Проектор.
  3. Объективы.
  4. Акустику.
  5. Устройство для бесперемоточной работы.
  6. Усилитель аудио.

Как показывает практика, чем более качественная техника будет куплена, тем большую аудиторию сможет привлечь кинотеатр. В целях экономии можно приобрести и бывшие в употреблении устройства. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется пригласить специалиста.

Помимо оборудования для зала необходима также и мебель: кресла, стойки, раздевалки, набор для буфета.

Персонал

Ни один кинотеатр не достигнет успеха без должного персонала. Его количество напрямую зависит от режима работы заведения. Для кинотеатра с 50 посадочными местами потребуются следующие люди: киномеханики, которые займутся обслуживанием и демонстрацией кино, кассиры, директор и несколько администраторов зала для проверки билетов, раздачи 3D-очков и т.д.

На плечи директора лягут не только все организационные вопросы и управлением персоналом, но еще и составление ассортимента фильмов, работа с прокатчиками и рекламные кампании. Поэтому многие владельцы бизнеса предпочитают на первых порах взять эту работу на свои плечи.

Взаимодействие с прокатчиками

Нужно связаться с поставщиками фильмов и заключить договор кинопроката. В стране действует несколько основных дистрибьюторов, среди которых Walt Disney, Наше Кино, Магия Кино, WestVideo, Каро Премьер и прочие.

Все заявки на новинки проката составляются заранее, количество копий, имеющихся у прокатчика, ограничено, а отсутствие в программе желаемой новинки отвернет от кинотеатра потенциальных и даже часть постоянных клиентов, что обернется существенными потерями прибыли.

Таким образом, руководству волей-неволей приходится разбираться в тематике, знать даты выхода громких новинок, последние тренды, даты релизов и победителей кинофестивалей. Сегодня на рынок поступает огромная масса кинопродукции, из которой и придется выбирать лучших представителей, причем опираться следует вовсе не на свой вкус, а на требования зрителей.

Каждая пленка с фильмом поступает в распоряжение кинотеатра на ограниченный период времени. Определенный процент выручки и установленная сумма обязана быть выплачена дистрибьюторам. Точный объем зависит от конкретных условий, но чаще всего отчисления колеблются в размере половины прибыли.

Все прокатчики в процессе работы отслеживают количество проведенных сеансов, так что продажа билетов мимо кассы и организация незаконных сеансов оборачивается весьма серьезными карательными мерами, начиная от разрыва договора и заканчивая судебными исками.

Риски и пути развития

Основной риск связан с поломкой используемой техники. Замена часто требует серьёзных вложений. В качестве возможного варианта следует застраховать технику – поможет снизить убытки. Все расходы должны быть своевременно внесены в бизнес-план предприятия (пример последнего чуть ниже).

Выход из бизнеса

Средний срок окупаемости отдельного небольшого кинотеатра, который мы открываем, составляет от 4 до 5 лет. Об окупаемости целой сети сказать что-то определенное сложно. Текущая ситуация на рынке такова, что достичь высокого положительного результата можно, только если интенсивно развивать сеть, вытесняя с рынка конкурентов.

Таким образом, средства пойдут на расширение бизнеса, что оборачивается временной убыточностью бизнеса. По оценкам экспертов, тенденция сохранится на протяжении 2-4 лет.

Для закрытия бизнеса рекомендуется разделить компанию на две составляющие: девелоперскую и управляющую. Это также касается недвижимости и кредитных обязательств.

Видео: как открыть свой кинотеатр?

Расчеты и бизнес-план

Назвать точную сумму, сколько стоит открыть кинотеатр, сложно. Все зависит от того, какой именно кинотеатр вы планируете открыть. По оценкам экспертов, на запуск даже небольшого предприятия потребуется более 8 миллионов рублей, так что для начинающих подобный вариант не подойдет. Траты можно свести в таблицу:

  Расходы Сумма
1 Регистрация предприятия 30 тысяч рублей
2 Ремонт и обустройство помещений 1,2 миллиона рублей
3 Траты на оборудование 5,8 миллиона рублей
4 Реклама 100 тысяч рублей
5 Сопутствующие расходы 200 тысяч рублей
Итого: 7330 тысяч рублей

На начальных этапах работы можно существенно снизить вложения, если не покупать оборудование, а взять в аренду.

0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать