Идея № 275: что необходимо для открытия аудиторской компании?

Предложим бизнес-план аудиторской компании. Как открыть подобную фирму и с чего начать реализацию идеи? Такие вопросы посещают умы начинающих предпринимателей. И если раньше вы работали на владельцев, то сегодня вполне осуществима мечта о собственном бизнесе. И нужно грамотно подойти к организационным моментам, чтобы как можно быстрее добиться успеха.

Перспективность данного направления очевидна, ведь сегодня вся экономика страны построена на трудовых и финансовых отношениях между людьми, предпринимателями и крупными организациями. Преодолев ряд сложностей, можно наладить прибыльный бизнес, имеющий широкие перспективы развития. Для этого нужно шаг за шагом решить ряд вопросов.

Основной задачей независимых аудиторов и подобных компаний является проверка различных отчетностей или предоставление помощи в приведении бумаг в соответствии с общепринятыми стандартами. При этом аудиторская фирма может предлагать целый ряд услуг:

  1. Подготовка документации компании.
  2. Консультации субъектов хозяйственной деятельности (юридические, бухгалтерские и пр.).
  3. Представление интересов организации в различных государственных органах и структурах, например, суде или в процессе регистрации.
  4. Аудит финансовой отчетности.
  5. Оценка внутренней системы контроля, материального стимулирования сотрудников, управленческих функций, производственных мощностей компании и т. д.
  6. Помощь в составлении и ведении бухгалтерской отчетности.
  7. Консультирование по вопросам налогообложения.
  8. Организация оптимальной схемы управления.
  9. Контроль инвестиционных потоков.
  10. Помощь в восстановлении утерянных бухгалтерских данных или налаживание запущенных процессов.

Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше шансов привлечь состоятельных клиентов и выделиться среди конкурирующих фирм. При этом на более редкие и сложные виды задач можно устанавливать высокие расценки, что обязательно обеспечит финансовый успех предприятия.

Но прежде чем браться за подобный проект, стоит тщательно изучить рынок. Узнайте, какие конкуренты в данной деятельности уже существуют в городе и регионе, что они предлагают, стоимость услуг, основные предложения для крупных заказчиков. Хорошо продумайте, чем именно сможете выделиться вы и каким образом завоюете свою часть клиентов.

Аудиторская фирма может быть представлена в двух формах:

  • Универсальная, где есть множество сотрудников, способных решать разные задачи аудита, тем самым покрывая широкий сегмент сферы услуг.
  • Специализированная, которая ориентируется на узкий круг интересов, например, предоставляет лишь помощь в ведении бухгалтерского и налогового учета.
Какую из форм выбрать, нужно решать в соответствии с тем, кого из грамотных и опытных специалистов удастся заполучить в свой штат. От знаний и навыков каждого из членов команды зависит и то, что именно может предложить фирма в целом своим клиентам.

Готовим документацию

Разобравшись в том, что это такое – аудиторская компания – и каким образом можно заработать первую прибыль, стоит уделить внимание регистрационным вопросам. Ведь подобная деятельность должна вестись на законных основаниях и пройти определенные этапы оформления и аттестации:

  1. В налоговой службе следует встать на учет как юридическое лицо. Аудиторская компания не может представлять интересы индивидуального предпринимателя. Поэтому заранее подготовьте требуемый пакет документов – учредительные бумаги, уставный капитал и пр.
  2. Зарегистрируйтесь в Едином государственном реестре как ООО.
  3. Обязательно составьте перечень аудиторов, которые будут задействованы в работе. Они должны отвечать определенным требованиям – иметь опыт в данном направлении и соответствующую аккредитацию.
  4. Аудиторская компания обязательно должна пройти аттестацию и быть занесена в специальный реестр.
  5. Укажите правильные коды ОКВЭД – 69.20 – Деятельность в сфере услуг бухгалтерского учета, финансового аудита и налогового консультирования или другие, в случае предоставления более широкого спектра услуг.
  6. Актуальной остается налоговая форма ЕНВД.
  7. Откройте банковский счет с реквизитами компании для безналичного расчета с государством и различными организациями.
  8. При аренде помещения проследите за правильным составлением договора, который желательно заключить сразу на несколько лет вперед, чтобы обезопасить себя от рисков переезда.
  9. С каждым из сотрудников составьте трудовые договоры.

Полный перечень требуемых документов лучше уточнить в местных органах администрации, так как каждый регион имеет свои особенности и требования к владельцам малого и среднего бизнеса. Если же планируется поиск инвестиций или открыть кредит в банке, тогда обязательно составьте грамотный бизнес-план. Для этого лучше воспользоваться помощью специалистов.

Обустройство офиса

Уделите внимание помещению, в котором будете принимать клиентов, вести переговоры и выполнять основную деятельность компании. Разместить его лучше в деловой или центральной части города, хотя особых требований в данном отношении нет. Но клиентам больше понравится близкая доступность аудиторов.

Размеры помещения должны быть такими, чтобы легко расположить всех сотрудников и оргтехнику. Обычно рекомендуется следующее зонирование пространства:

  • 15 кв. метров отводят под кабинет руководителя фирмы;
  • для бухгалтера и юриста выделяют отдельные комнаты по 10 кв. м.;
  • остальные сотрудники могут располагаться в одном общем помещении объемом в 25 «квадратов»;
  • около 10 м2 оставьте под приемную;
  • и не забудьте про санузел для персонала.

Таким образом, 70-100 кв. м. хватает для обустройства всего офиса. При этом важно изначально соблюдать правила и нормы санстанции и пожарной инспекции. Представители данных служб периодически наносят визиты для проверки и контроля соблюдения требований, а также выдают разрешение на ведение деятельности в конкретном помещении.

Чтобы выполнять все функции по аудиту, нужно обеспечить офис в целом и каждого сотрудника в отдельности современной техникой, офисной мебелью, канцтоварами и прочим расходным материалом. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в вашей компании был проведен высокоскоростной интернет, телефонная связь, факс, установлены компьютеры и лицензионное программное обеспечение.

Внешний вид офиса должен быть респектабельным, интерьер выдерживают в деловом современном стиле. Поэтому прежде чем начать деятельность рекомендуется провести косметический ремонт. От того, какое первое впечатление произведет на клиентов помещение, во многом будет зависеть их желание сотрудничать.

Нанимаем работников

Очень важно ответственно подойти к подбору персонала. В данной сфере деятельности существуют свои требования:

  1. Руководитель должен быть сертифицированным специалистом.
  2. Хотя бы пятеро из аудиторов имеют не только опыт в работе, но и являются гражданами РФ и проживают на территории государства.
  3. Главный бухгалтер занимается заработной платой сотрудников и ведением отчетности фирмы.
  4. Юрист оказывает всестороннюю поддержку при заключении сделок, следит за грамотностью составленных договоров и представляет интересы компании в других структурах.
  5. Секретарь занимается организационными вопросами.

С целью экономии расходов на заработную плату сам владелец и его помощник могут взять на себя большую часть важных функций – ведение переговоров, рекламную кампанию, поиск клиентов и т. д. В любом случае нужно изначально составить должностные инструкции, в которых четко прописываются обязанности каждого сотрудника.

Поиск клиентов

Для получения прибыли нужно найти заказчиков. И чем их больше, тем выше доходы фирмы. При этом стоит всегда соблюдать основное правило – выполнять работу на высоком уровне, качество превыше всего! Ведь любая допущенная ошибка значительно испортит репутацию компании, что отразится в дальнейшем на развитии.

При открытии фирмы следует как можно быстрее распространить о себе информацию. Для этого воспользуйтесь всеми доступными средствами:

  • Объявления в СМИ – газеты, журналы, телевидение, радио.
  • Займите другие рекламные площади – билборды, городской транспорт, доски объявлений.
  • Создайте сайт компании, где будут представлены не только условия сотрудничества и расценки, но и возможность получить бесплатную онлайн-консультацию.
  • Применяйте метод «холодных продаж» за счет звонков всем потенциальным клиентам в регионе.
  • Нелишним будет наладить личные контакты с владельцами и руководителями крупных компаний, которым требуется качественный регулярный аудит.
Старайтесь выделиться среди конкурентов выгодными преимуществами, предлагайте то, чего не могут дать другие. Установите удобные расценки, систему скидок, расширяйте спектр услуг.

Рекомендации

Чтобы эффективно развиваться и с каждым годом увеличивать число постоянных клиентов и доход компании старайтесь придерживаться таких правил:

  1. Не останавливайтесь на стандартных решениях. Постоянно исследуйте рынок и выходите на новые уровни. Например, можно ориентироваться на фирмы, работающие в IT-сфере.
  2. Оценивайте полученный опыт, исправляйте допущенные ошибки, подводите итоги после каждого заказа и старайтесь совершенствоваться.
  3. Иногда требуется привлекать сторонних специалистов для решения текущих задач компании.
  4. Периодически обучайтесь новому, следите за изменениями в вашей отрасли бизнеса. Также не экономьте на обучении и повышении уровня квалификации работников.
  5. Перед каждым звонком потенциальному клиенту продумайте заранее, что именно вы будете говорить, каким образом заинтересуете его.
  6. Встречи и переговоры стоит вести максимально предметно, чтобы не оставалось места для домыслов или двузначности. Четко определяйте свои предложения и ожидания и старайтесь достигать конкретных договоренностей в ходе беседы.
  7. Создайте портфолио компании, где собраны самые лучшие результаты, отзывы довольных клиентов и пр. Так, вам будет проще убедить следующих заказчиков в уровне своей квалификации.
  8. В рекламной кампании старайтесь использовать максимум выгодных отличий фирмы от конкурентов. Делайте акценты на преимуществах и услугах, способных заинтересовать клиентов.
  9. Сначала можно заниматься лишь простыми заданиями, например, ведением бухгалтерской отчетности и постепенно охватывать более широкий спектр услуг.

Риски деятельности

Как и в любом бизнесе при создании аудиторской компании нужно учитывать возможные риски. Перечислим самые основные трудности, с которыми может столкнуться владелец фирмы:

  • Инфляция и нестабильная экономическая обстановка в стране, от чего страдает весь малый и средний бизнес.
  • Появление сильного конкурента в данной сфере.
  • Банкротство крупных компаний, которые стали постоянными и основными клиентами.
  • Критические ошибки, допущенные сотрудниками вашей фирмы, что сразу же отображается на репутации всего коллектива.
  • Уход ключевых специалистов, текучка кадров, нехватка грамотных профессионалов в какой-либо перспективной области.

Только подготовившись заранее к таким неприятностям, можно продумать, как их решать и своевременно реагировать на возникшую ситуацию. Также старайтесь постоянно узнавать обо всех события, происходящих в регионе и способных повлиять на развитие бизнеса.

Здесь можно скачать бесплатно демо-версию бизнес-плана аудиторской компании.

Финансовая часть

При всей сложности рентабельность данного проекта имеет высокие показатели – около 30-40%. Что значит, что уже за 1-2 года можно полностью окупить первоначальные вложения. Но все зависит от того, как много клиентов вам удалось заполучить. Считается, что за месяц подобная фирма зарабатывает около 450 тысяч рублей, хотя в каждой ситуации цифры окажутся иными.

А вот затраты предвидеть проще.

  Капитальные инвестиции Цена, в рублях
1 Ремонт помещения 100 000
2 Регистрация и оформление документов 30 000
3 Офисная мебель 50 000
4 Приобретение оргтехники и ПО 450 000
5 Рекламная кампания + разработка сайта 50 000
6 Прочее 50 000
Итого: 730 000
Стоит приготовиться и к тому, что желанная прибыль появится не с первых месяцев работы. Поэтому, чтобы продержать фирму «на плаву» на начальных этапах, следует иметь в запасе и некоторую сумму для оплаты ежемесячных расходов.
  Текущие затраты Стоимость, в рублях
1 Аренда помещения 20 000
2 Заработная плата персоналу 200 000
3 Коммунальные услуги 10 000
4 Реклама 10 000
5 Непредвиденные расходы 20 000
Итого: 260 000

При данных показателях получается, что уже через полгода можно окупить все вложения и выйти на чистую прибыль. Но оценивая реально свои силы, нужно понимать, что на такой уровень дохода с первых дней рассчитывать не приходится. Это достигается упорным трудом и активным поиском постоянных крупных клиентов.

Видео: мировой рынок аудиторских услуг.

Отзывы

Александр:
«В такой сфере бизнеса основу составляют люди. Если удастся подобрать приветливый, опытный и грамотный персонал, то прибыль не заставит себя ждать. А вот при дефиците хороших сотрудников начнутся проблемы и фирма потерпит крах».

Сергей:
«Для предпринимателя-новичка я бы рекомендовал начать с какой-то одной узкой квалификации и небольшого числа работников. И только по мере завоевания авторитета и расширения клиентской базы можно постепенно предлагать и другие услуги, занимать смежные области деятельности. Так, удастся избежать серьезных рисков и денежных потерь».

Андрей:
«Сам когда-то работал на подобную фирму. Затем стал независимым аудитором. И лишь со временем ко мне присоединились отдельные специалисты. За счет совместных инвестиций учредили ООО и стали получать серьезные деньги. Удобно то, что каждый сотрудник является владельцем, поэтому о качестве работы и текучке кадров переживать не приходится».

Похожие записи

Идея №403: вывоз раздельно собранных отходов

Идея №402: Открыть сервисный центр по ремонту смартфонов

Идея №400: Мастерская по ремонту часов как бизнес

1 комментарий

Александр 29.04.2019 - 07:01
Сложный узкоспециализированный бизнес для профессионалов. Но и зато и прибыль может давать хорошую. Но с нуля это дело организовать трудно, конкуренты не дадут развернуться. 
Комментировать