В России растет количество семей с детьми, поэтому именно сейчас наиболее удобный момент, чтобы выйти на рынок детских товаров. Хороший вариант бизнеса — открыть свое производство (пошив) детской одежды: рентабельность, отзывы успешных предпринимателей в данном направлении, стратегия ведения бизнеса и расчеты выгодности проекта помогут в этом деле даже новичку.
Анализ бизнеса: плюсы и минусы
Чтобы открыть собственный бизнес по пошиву детской одежды, нужно понимать, что он собой представляет и какие особенности имеет. Разобраться в этом можно сразу, определив его основные достоинства и недостатки. К очевидным положительным качествам относятся:
- Возможность творчески самореализоваться, работая над действительно интересным вам делом.
- Существование разных вариантов ведения бизнеса, в том числе и работы на дому, то есть торговли без уплаты налогов и официальной регистрации проекта.
- Работа с достаточно лояльной аудиторией, охотно приобретающей товары.
- Возможность рекламирования бизнеса на совершенно любых площадках, а также отличная работа сарафанного радио.
Несомненно, бизнес будет иметь и свои недостатки. К минусам можно отнести:
- серьезную конкуренцию на рынке, в том числе и международную;
- наличие некоторых проблем с поставщиками;
- долгие показатели окупаемости проекта.
Организация собственного швейного производства одежды для малышей и детей постарше хорошо подойдет для начинающего предпринимателя, способного умело организовывать процесс работы и понимающего желания потенциальной аудитории в данной сфере.
Разрабатываем собственный формат
Если вы открываете бизнес в сфере, где преобладает конкуренция, придется тщательно продумать, чем ваш проект станет выделяться на фоне остальных. В данном случае предстоит для начала определиться, какую конкретно одежду вы собираетесь создавать и продавать. Все зависит от возраста, сезона, материалов. Наиболее популярными вариантами всегда остаются:
- Костюмчики и аксессуары для новорожденных и грудничков.
- Детские пижамы и белье.
- Школьная форма.
- Праздничные наряды и костюмы.
- Верхняя одежда для малышей и дошкольников.
В нынешнем положении вещей для начинающих производителей ключевым моментом остается либо производить качественный и недорогой продукт массового потребления, либо выделяться чем-то совершенно уникальным, чтобы искусственно поднять спрос к продукции. Второй вариант успешнее, но подходит не для всех, поэтому новичку лучше сразу ориентироваться на оптовые продажи и промышленное изготовление простых вещей.
Сертификация товара
Чтобы открыть собственное легальное производство любой, в том числе и детской одежды, необходимо получить специальные сертификаты соответствия. Подобные документы выдаются только на некоторый срок и стоят достаточно дорого. Существуют варианты, когда производитель получает сертификат на каждую партию продукции или на все производство в целом.
Для небольшого ателье стоимость сертификата колеблется от 15 до 20 тысяч рублей, хотя готовиться стоит и к большим суммам. Детские товары без сертификации могут изыматься, а производитель понесет наказание.
Закупаем необходимое оборудование
У каждого предприятия швейное оборудование состоит из различных аппаратов, но в основном закупаются следующие устройства:
- швейные машинки прямой строчки;
- парогенератор;
- оверлоки;
- машина для пуговиц;
- нож для раскроек.
Не забудьте приобрести необходимый для работы инвентарь, к примеру, наборы иголок, нитки, линейки-метры и специальные мелки по тканям. Также, несомненно, придется купить достаточно много мебели, вроде столов для раскройки, удобных стульев и стеллажей для инвентаря.
Ищем поставщика сырья
Для производства одежды, очевидно, необходимо искать поставщика, который сможет предложить исключительно экологичный и безвредный материал. Качество сырья должно быть выше среднего, и подобным продуктом могут торговать только поставщики, имеющие положительные отзывы и хорошую репутацию.
Конечно, некоторые молодые оптовики смогут предложить более выгодные условия, но новичку рисковать не стоит. Для закупок обязательно стоит выбрать велюр, мягкий трикотаж, фланель и байку, возможно, махру. Старайтесь подобрать предложения с расчетами на большие оптовые поставки от одного человека.
Организуем рекламу проекта
Как уже говорилось выше, шитьем одежды, особенно для детей, занимается большое количество предпринимателей, так что просто необходимо рекламировать свои услуги и выделяться среди остальных.
Кроме того, не бойтесь звонить в организации, предлагая свои услуги по изготовлению специальной одежды на заказ, выкройки готовых моделей и продажу вашего продукта на их площадке с процентами.
Рассчитываем расходы и доходы проекта
В бизнес-плане проекта обязательно должен присутствовать подсчет его рентабельности. Для этого придется составить таблицу затрат среднего ателье по производству одежды для грудничков.
Строка расходов | Сумма затрат, тыс. руб. | |
1 | Аренда небольшой площадки | 30 |
2 | Закупка оборудования и мебели | 500 |
3 | Ремонт помещения и установка оборудования | 50 |
4 | Коммунальные услуги | 20 |
5 | Оформление сертификатов и остальных документов | 50 |
6 | Заработная плата всего персонала | 100 |
7 | Закупка дополнительного инвентаря | 100 |
8 | Маркетинговая кампания | 25 |
9 | Закупка материалов для производства | 200 |
10 | Непредвиденные расходы | 20 |
Итого: | 1 095 |
Подобное ателье сможет выпускать по 1000 различных изделий в месяц. Если реализовывать всю продукцию целиком, то можно заработать примерно 700 тысяч рублей, что после вычета затрат станет 250 тысячами рублей чистого ежемесячного дохода.
Видео. Деловой подход: швейное производство
Отзывы
«Если задаетесь большим количеством вопросов по поводу того, как открыть свой пошив одежды, лучше садитесь писать бизнес-план проекта. Если у вас серьезные намерения, наймите специалиста для постоянной консультации. Только самостоятельное изучение тонкостей ведения бизнеса позволит понимать, как все работает на практике. Не бойтесь получать помощь профи в любых вопросах даже за материальную плату» — Егор.
«Уже год, как я открыла свое небольшое производство. Думала размещать заказы на площадках, но столкнулась с большими расценками. В моем случае был пошив трикотажных изделий, в основном, белья, потому меня ждали огромнейшая конкуренция и недостаток фурнитуры для производства. Если вы открываете подобный проект, то старайтесь как можно сильнее удешевлять свою продукцию, закупая более дешевое сырье, снижая расценки для швей или иными доступными способами. После продавайте товар в небольших городах целыми партиями» — Злата.
«Я шью с самых малых лет, потому считаю себя неплохой швеей. Уже повзрослев, я стала думать над тем, как торговать вещами, которые я сшила. Выбор сразу пал на пошив детской одежды, потому что знаю, насколько мамы стараются хорошо одевать своих деток. Открывать массовое производство не решилась, но постаралась продумать собственную линию интересного и милого детского белья. Здесь главное продавать подороже именно за оригинальность и уникальность. Стараюсь рекламироваться в соцсетях, беру много заказов. Работаю постоянно, зато получаю стабильный доход. Думаю расширить бизнес, подключив друзей» — Виола.