Опишем, как открыть оружейный магазин в РФ. Этот процесс хоть и оказывается сложным, но торговля средствами самозащиты является довольно прибыльным делом, ради которого стоит постараться.
Любой бизнес-проект связан с регистрационными вопросами, крупными инвестициями и различными нюансами. Но если тщательно изучить все моменты и ответственно подойти к каждому этапу организации, тогда уже через определенное время можно наслаждаться результатами собственного дела.
Актуальность проекта
В нашей стране пока еще популярность подобных магазинов находится на минимальной отметке. Небольшое число торговых точек по продаже огнестрельного или пневматического оружия обещает низкую конкуренцию. В некоторых городах и вовсе нет ни одного подобного заведения, где бы человек мог приобрести защиту для личного пользования.
И хоть ношение и хранение таких предметов подразумевает длительный процесс прохождения комиссии, получение разрешений, все же спрос на оружие растет ежегодно на 5%.
Начиная с 1997 года, когда был принят соответствующий закон, количество потенциальных клиентов существенно выросло. Так, если раньше целевой аудиторией считались лишь охотники и работники спецслужб, то сегодня средства самозащиты могут приобрести почти все желающие.
Регистрационные вопросы
Одним из самых сложных этапов является сбор всей необходимой документации. Перечислим, что нужно для этого:
- Подать бумаги в налоговую службу для открытия ООО, для чего придется сначала создать уставный капитал и подготовить внутреннюю документацию фирмы.
- Сразу же при этом указываются правильные коды ОКПД согласно выбранной деятельности (47.78) и выбирается подходящая форма налогообложения, например, упрощенная, где выплачивается 6% от всего дохода или же 15% от чистой прибыли.
- Также у магазина должен быть юридический адрес, для чего заключают договор аренды помещения или же его приобретают в собственность.
- Подают заявление, составленное по готовой форме, и оплачивают госпошлину.
- Будущий торговый зал проверяют представители санитарно-эпидемиологической службы, пожарной инспекции, архитектурного надзора и вневедомственной охраны внутренних дел на соответствие всем требованиям и правилам, только после этого каждый из органов выдает разрешение.
Но не нужно думать, что это все. Ведь без лицензии на продажу огнестрельного оружия его реализация считается незаконной. И если получить разрешение на его ношение достаточно сложно, то не менее затруднительным окажется и процесс лицензирования магазина.
Для этого подают документы в ОВД. Что именно нужно, можно посмотреть на официальном сайте учреждения. Приготовьтесь к тому, что данная процедура не является бесплатной, а также длится около полугода. Если вы раньше никогда не занимались подобным и не имеете опыта или связей с данными структурами, тогда лучше воспользоваться услугами специальных фирм, которые за определенную плату помогут грамотно и безошибочно составить пакет документов.
Также придется подготовить и приказы о назначении определенных работников, на которых ложится ответственность за хранение, продажу и выдачу боеприпасов и огнестрельного оружия.
Требования к помещению
На этом трудности не заканчиваются. Найти подходящее здание под магазин желательно еще до юридического оформления в налоговой службе, так как нужно указать адрес фирмы. И важно, чтобы помещение полностью соответствовало всем нормам и стандартам. Торговая точка может находиться и в жилом доме, если получится переоборудовать ее по всем правилам:
- Сначала подумайте о расположении магазина. Он должен находиться где-либо в центральной части города, на многолюдной улице.
- Обязательно устанавливается охранная и пожарная сигнализация. А с целью постоянной бесперебойной их работы все электричество подключается к отдельному генератору.
- Важно особое внимание уделить мерам повышенной безопасности. Для этого все существующие проемы (окна, двери, вентиляционные шахты) оснащаются прочными стальными решетками.
- Внутри магазина оборудуют специальную комнату-склад, где хранят весь товар в ночное время и другие часы закрытия. Она подготавливается особым образом. Из проемов допускается лишь одна-единственная дверь, состоящая из двух частей – металлической и решетки.
- Все потолки и стены в магазине должны быть толщиной в 36 см или больше. Если добиться в отдельных местах этого не получается, тогда там же дополнительно устанавливается еще одна защитная решетка.
- Общая площадь торговой точки составляет не меньше 100-120 кв. м. Таким образом, получится добиться удобного размещения товара и достаточного пространства для покупателей.
Для выкладки оружия и сопутствующих изделий применяют два способа:
- Закрытые стеклянные стеллажи с сигнализацией, расставленные по всему залу – помогают безопасно хранить товар и обеспечить визуальное его предоставление.
- Открытые полки, расположенные за спиной продавца – более удобны для посетителей, так как они при желании могут сразу опробовать предмет в руках.
Важно уделить внимание и общему интерьеру. Поскольку оружие считается ценным и дорогостоящим приобретением, то и сама торговая точка должна быть обустроена с намеком на респектабельность. Для этого применяют качественные материалы, натуральное дерево, кожу, металлические элементы декора, зеленое или красное сукно для отделки стен и пр. Нужно создать ощущение престижа, богатства, элитности, выдержать стиль.
Ассортимент товара
Чтобы удачно подобрать разновидности оружия и модели, которыми собираетесь торговать, следует учитывать целевую аудиторию:
- Охотники.
- Спортсмены по отдельным видам стрельбы.
- Сотрудники охранных и военных организаций.
- Простые жители города, желающие приобрести оружие с целью самозащиты.
- Коллекционеры.
Таким образом, среди предложенного ассортимента могут быть:
- Ручное стрелковое оружие – арбалеты, луки.
- Винтовки и ружья для охоты.
- Различные боеприпасы к ним.
- Прицелы и другие дополнительные товары. Обратите внимание, что глушители продавать запрещено законом.
- Всевозможные средства самозащиты, куда входят газовые баллончики, электрошокеры, дубинки и пр.
- Сопутствующие товары – чехлы, кобура, ремни, обмундирование.
- Холодное оружие (ножи).
- Для охотников можно предлагать и другие специализированные изделия – одежду, обувь и т. д.
- Сувенирная продукция.
- Огнестрельное оружие.
- Пневматические изделия.
- Можно дополнить ассортимент сейфами, средствами по уходу за ружьями, вспомогательными предметами.
Например, в крупных мегаполисах это могут быть и коллекционные дорогостоящие предметы, а поблизости от лесистой местности – охотничьи принадлежности.
Иногда имеет смысл не закупать редкие виды изделий заранее, а предлагать клиентам специализированные каталоги, по которым можно совершить индивидуальный заказ.
Персонал
Поскольку оружие обладает своей спецификой, то есть является дорогим и опасным товаром, то и продавать его могут лишь люди со специальной подготовкой. В данном случае важно, чтобы продавец не просто разбирался в нем и мог проконсультировать клиента, но и обладал определенными навыками по самообороне и защите.
Чаще всего на место консультантов берут бывших военных, сотрудников внутренних органов и пр. Реже разделяют деятельность продавца и охранника, нанимая отдельно каждую из штатных единиц. Помимо этого, придется воспользоваться помощью бухгалтера, уборщицы, администратора и маркетолога. В некоторых случаях можно выполнять часть функций самостоятельно.
Рекламная кампания
Такой специфичный товар, как оружие, рекламировать обычными способами не получится. Основными методами остаются:
- Установка заметной вывески на многолюдной улице.
- Размещение объявлений в специализированных изданиях для охотников или коллекционеров.
- Создание сайта, интернет-магазина и продвижение его с помощью контекстной рекламы.
- Можно организовать группу в социальных сетях, например, клуб любителей оружия.
С целью увеличения доходов можно продумать и другие сопутствующие услуги:
- по чистке оружия;
- помощь в подготовке разрешительных документов и прохождении комиссии;
- ремонт;
- специализированные консультации;
- обучение стрельбе и пр.
Финансовая часть
Прежде чем заняться организационными моментами обязательно составьте бизнес-план проекта. Тогда можно ориентировочно оценить стоимость идеи, какие предвидятся затраты и как быстро они оправдают себя. Приведем в таблице средние показатели.
Капитальные инвестиции | Сумма, в рублях | |
1 | Аренда и подготовка помещения | 2 000 000 |
2 | Торговое оборудование | 500 000 |
3 | Ассортимент товара | 1 500 000 |
4 | Заработная плата персоналу (за год) | 1 000 000 |
5 | Прочее | 500 000 |
Итого: | 5 500 000 |
Учитывайте, что помимо непосредственного открытия и организации бизнеса нужно постоянно вкладывать определенные суммы в поддержание дела. При этом придется на постоянной основе оплачивать налоги, коммунальные и охранные услуги, заработную плату, рекламу, пополнять ассортимент товара.
Но даже несмотря на это рентабельность проекта составляет 40-50%. И если вы грамотно организуете торговлю, то уже в течение 1-2 лет полностью окупите первоначальные вложения.
Видео: частный оружейный бизнес в России.
Отзывы
Семен:
«Идея такого магазина действительно перспективная и актуальная. Далеко не в каждом городе есть подобные заведения, что обеспечивает нулевую конкуренцию».
Олег:
«Заняться организационными вопросами в данной сфере очень сложно. Даже профессионалы не всегда справляются. Лучше действительно обладать опытом и связями, чтобы облегчить процесс лицензирования».
Сергей:
«Если постараться и преодолеть все трудности, то можно открыть собственное дело даже на продаже оружия. И здесь необязательно отдавать предпочтение дорогостоящим изделиям, а заняться для начала простыми предметами самообороны».