Молодых предпринимателей часто волнует вопрос, как открыть чайный магазин с нуля? Предоставим готовый бизнес-план с расчетами. Ведь это направление считается несложным делом, а при правильном подходе приносит постоянную и высокую прибыль. Окупаемость проекта наступает на протяжении года.
Это и неудивительно, так как в нашей стране большая часть населения пьет чай. Поэтому спрос на такую продукцию не падает, а по данным статистики, даже увеличивается ежегодно на 15-20%. Если к этому добавить и весьма широкий ассортимент товара, который можно предложить покупателям, то становится очевидным привлекательность данного вида бизнеса.
Особенности открытия чайного магазина
Эта категория товара обладает своими особенностями, в которых нужно разбираться самому и учитывать при организации розничной торговли. К примеру, при всей популярности чая в нашей стране, потребители мало понимают толк в изысканных сортах. Они привыкли приобретать товар низкого качества с различными вкусовыми добавками и ароматизаторами, не имеющими ничего общего с натуральными продуктами.
При этом платить за хороший чай элитных сортов и высшего качества может позволить себе далеко не каждый. Если же добавить еще и высокую конкуренцию среди предпринимателей данной отрасли, то можно говорить об определенных сложностях на пути к успеху. Но они преодолимы.
А для тех, кто боится сделать первые шаги и не знает, с чего начать, можно предложить приобрести франшизу. Это возможность создать успешный проект с нуля даже без базовых знаний по его организации. Опытный предприниматель, предоставляющий вам договор франчайзинга, научит как вести продажу чая и предложит уже готовую схему успеха.
Перечислим основные преимущества чайного магазина как бизнеса:
- Для старта потребуются минимальные вложения. Вам не нужно закупать дорогое оборудование, арендовать огромные площади или приобретать большое количество товара.
- Чай обладает приятной особенностью – он не относится к скоропортящимся продуктам, поэтому не нужно пытаться его быстро продать по любой цене. При правильном хранении такой товар простоит долго, ожидая своего покупателя.
- Сезонность почти никак не влияет на спрос потребителей. Люди пьют чай круглый год и только мода на отдельные сорта может варьироваться.
- Кроме определенных разновидностей напитка, доступно продавать и сопутствующие товары или открыть небольшое кафе для дегустации предложенного продукта, что сделает ваш магазинчик более привлекательным и даст возможность заработать больше.
- Такое специализированное заведение приносит удовольствие и клиентам, и продавцам. Здесь всегда приятно находиться, так как помещение наполнено чайными и травяными ароматами.
Среди минусов можно отметить только высокий уровень конкуренции, но многое зависит от конкретного региона и города. А если предлагать уникальные сорта и купажи чая, которых нет у других, то можно завоевать своего покупателя гораздо быстрее.
Как составить бизнес-план?
Чтобы открыть свой чайный магазин потребуется грамотно продумать каждую деталь. А при поиске инвесторов также нужно расписать все этапы максимально подробно. Это будет выглядеть следующим образом:
- В резюме вы указываете цель своего бизнеса и сумму, которая потребуется в качестве капитальных инвестиций.
- Важно дать более подробное описание самой отрасли торговли чаем, немного углубиться в понимание специфики данного товара.
- Обязательно продумайте заранее и опишите это в документе, какой ассортимент продукции вы собираетесь предлагать. Ведь самих сортов чая, а тем более их смесей существует огромное количество, продавать же вы будете только 30-50 вариантов.
- Разработайте маркетинговую стратегию, которая должна привести вас к успеху и выделить среди конкурирующих фирм.
- Не забудьте указать план производства, в котором следует перечислить используемое торговое оборудование, а также какое количество людей будет работать под вашим началом.
- Пропишите обязанности, четко распределив, кто из сотрудников отвечает за каждый участок работы.
- Особое внимание нужно уделить финансовым расчетам. Для этого постарайтесь просчитать стоимость первоначальных затрат, ежемесячных расходов на содержание магазина, а также указать размеры ожидаемой прибыли.
- Таким образом, вы сможете предугадать эффективность и успех всего проекта, а также оценить рентабельность бизнеса в цифрах.
- Не забудьте отметить и определенные риски, имеющиеся в данной сфере торговли.
Оформление документации
Чтобы работать легально в рамках закона еще до открытия заведения придется пройти регистрацию и получить некоторые документы. Для начала достаточно встать на учет в налоговой службе как индивидуальный предприниматель. При выборе единой или упрощенной системы налогообложения ваши отчисления в государственную казну будут небольшими.
При выборе помещения потребуется согласовать свои действия и с санитарно-эпидемиологической службой, которая особо тщательно проверит влажность воздуха, чистоту заведения и наличие качественной вентиляции.
Что удобно, так это отсутствие различных сертификатов и лицензий на чайную продукцию. Поэтому вам не потребуется тратить много времени и денег на их оформление. Вся же процедура может занять около месяца, а также помните о различных госпошлинах, которые нужно заплатить при регистрации ИП или фирмы.
Выбор и оформление помещения
Чтобы ваши продажи были максимальными, нужно особое внимание уделить поиску подходящего места для будущего магазина. Это может быть:
- Специализированная точка продаж с дегустационным залом в центре города. Высокий уровень проходимости и привлекательное заведение со столиками обеспечат множество посетителей и дадут возможность стремительно раскрутить дело. Но такая серьезная идея потребует больших затрат на старте, что далеко не всем новичкам в бизнесе понравится.
- Небольшой бутик в спальном районе или на тихой улочке – предполагает минимальные затраты на аренду и обустройство. Но этот вариант считается не самым выгодным, так как и прибыль окажется невысокой за счет ограниченного количества покупателей.
- Обустройство чайного прилавка в торговом центре. При этом потребуется вложить намного меньше денег, но благодаря высокой проходимости людей ваши инвестиции очень быстро окупятся.
При открытии специализированного магазинчика по продаже чая лучше всего ориентироваться на центральные улицы, где всегда гуляет много людей. Размеры же помещения должны быть достаточными для размещения ассортимента товара, а в некоторых случаях и для дегустационного зала. Таким образом, вы значительно сэкономите на рекламе и привлечете любителей чая.
Общая площадь зала должна составлять около 15-30 кв. м. Хорошо, если в магазине будут большие окна. Это обеспечит достаточное освещение, а также даст возможность заинтересовать прохожих выставленным товаром на витрине.
При оформлении интерьера помните, что вы должны выделиться среди конкурентов, привлечь покупателя. Продумайте интересное название, сделайте яркую вывеску, а внутри создайте уютный дизайн, вызывающий только положительные эмоции. При наличии комфорта и приятной обстановки ваши посетители захотят пробыть в магазинчике дольше и с радостью вернутся вновь.
При оформлении договора об аренде уточните длительность его действия, а также обсудите отдельно риски и границы повышения ежемесячной платы. Важно, чтобы через несколько месяцев хозяин не поднял неожиданно стоимость, а вам не пришлось искать новое место для бизнеса.
Оборудование и мебель
Идея чайного магазина считается особо привлекательной именно благодаря низким вложениям на старте. Ведь вам практически не потребуется закупать какое-то специализированное и дорогое оборудование, технику, холодильники и пр. Для открытия нужны лишь:
- прозрачные емкости для хранения чая;
- небольшие совочки;
- электронные весы;
- кассовый аппарат;
- бумажные пакеты с логотипом вашей компании различных размеров для расфасовки товара;
- мебель для оформления помещения;
- стеллажи или витрины;
- посуда для чайных церемоний и чайник, если вы собираетесь предлагать посетителям попробовать новинки и определиться с желаемым сортом продукции.
Ассортимент
Очень важно выбрать правильный товар. Старайтесь разнообразить его соответственно ценовым категориям. Вы должны предложить покупателям не только дорогой элитный чай, но и доступные по стоимости варианты даже семьям с ограниченным бюджетом.
При выборе конкретных сортов старайтесь ориентироваться на максимальное разнообразие, но при этом не забывайте предлагать самые популярные и распространенные варианты. Так, у вас должны быть представлены товары из различных групп:
- Зеленый чай.
- Черный.
- Белый.
- Фруктовый.
- Травяной.
Если постараться подыскать для каждого из них по пять разновидностей, от самых востребованных до уникальных и редких, то вы сможете обеспечить достаточно широкий ассортимент продукции. Со временем пробуйте составлять свои уникальные купажи на основе имеющихся сортов, тем самым завоевывая все больше требовательных покупателей.
В таком магазинчике можно продавать не только чай, но и различные сладости, посуду и аксессуары. Это значительно расширит ваши торговые возможности, а также позволить привлечь внимание посетителей.
Поиск поставщиков
Очень важно сразу наладить хорошие и постоянные контакты с теми, у кого вы собираетесь приобретать продукцию. От качества товара и своевременных доставок будет зависеть ваш успех и доверие клиентов.
Поскольку предприниматель такого уровня не может позволить себе сотрудничать непосредственно с изготовителями чая, продающими товар большими партиями, ваш выбор, скорее всего, остановится на доступных импортерах. Найти их контакты можно в интернете, специализированных справочниках и реестрах, а также на оптовых базах.
Самыми популярными считаются «Надин», «Царское подворье» и «Русская чайная компания». Но можно постараться сотрудничать и с менее известными фирмами. Главное, чтобы вы получали от них товар хорошего качества, без задержек и по выгодной цене.
Отдельное внимание уделите тому, есть ли возможность у данного импортера поставлять вам редкие сорта чая, которые вы желаете продавать. Поиск уникального товара может занять больше времени и сил, чем вы предполагали, поэтому заранее продумайте этот вопрос.
Персонал
Будете ли вы нанимать продавцов или бухгалтера для ведения деятельности – лично ваше решение. И все же желательно взять на работу минимальное количество персонала. Ведь в магазине придется не только вести торговлю, но и заниматься другими делами:
- сотрудничать с поставщиками;
- общаться с посетителями;
- вести бухгалтерскую отчетность;
- сдавать налоговую документацию;
- обустраивать помещение, расставлять товар;
- убираться;
- заниматься рекламной кампанией.
При подборе персонала важно уделить внимание квалификации продавца. С одной стороны, если вы наймете неопытного человека, то сможете сэкономить на зарплате. Хотя придется обучить его самостоятельно всем тонкостям дела. Это в перспективе даст вам работника, на которого точно можно положиться.
С другой стороны, если выбор пал на человека с большим опытом, который раньше работал в других схожих заведениях, его нужно особо ценить и платить соответственно. Зато такой продавец поможет не только наладить торговлю, но и приведет в магазин своих постоянных клиентов.
Какие цены устанавливать?
Огромное значение будет иметь стоимость товара. Именно она влияет на вашу прибыль. При формировании ценовой политики нужно учитывать некоторые нюансы. Так, если говорить о популярном товаре, который расходится очень быстро и представлен в лавках ваших конкурентов, то сильно завышать его стоимость не имеет смысла. А вот на редкие и элитные сорта чая, которые трудно найти в другом месте, можно сделать двойную или тройную наценку.
Перед тем как составлять окончательный прайс-лист имеет смысл пройтись по похожим заведениям в вашем регионе и посмотреть, что предлагают конкуренты. Обратите внимание на ассортимент продукции, стоимость таких же разновидностей чая, который будет и у вас, и различные бонусные предложения.
Возможно, имеет смысл ради завоевания своего покупателя установить различные условия при получении скидок, продумать периодические акции, предлагать дисконтные карты или создавать другие уникальные и выгодные предложения.
Финансовая часть
Просуммируем общие затраты на начальном этапе при открытии чайного магазина, а также постараемся оценить предполагаемую прибыль.
Статьи расходов | Стоимость, в руб. | |
1 | Аренда помещения | 30 000 |
2 | Покупка торгового оборудования | 100 000 |
3 | Первая партия товара | 200 000 |
4 | Коммунальные платежи | 10 000 |
5 | Рекламная кампания | 30 000 |
6 | Зарплата сотрудникам | 50 000 |
7 | Непредвиденные траты | 15 000 |
Итого: | 435 000 |
Если в среднем ваши доходы за месяц составят порядка 150 000 рублей, то уже за полгода вы полностью окупите свои расходы. Специалисты оценивают рентабельность данного вида бизнеса достаточно высоко. Даже при минимальных доходах уже за год вы выйдете на чистую прибыль.
Реклама
Для быстрого развития и привлечения клиентов желательно воспользоваться доступными способами рекламы:
- интернет-ресурсы;
- яркие вывески;
- переносные стенды;
- наклейки на тротуаре;
- флаеры;
- объявления на домах и столбах;
- реклама в СМИ и пр.
Советы новичкам
Для тех, кто впервые столкнулся с организацией собственного магазина по продаже чая, можно дать такие рекомендации:
- Обязательно следите за процессом хранения чая. Хоть этот товар и не требует особых условий, все же в помещении должна выдерживаться оптимальная температура и влажность. Купив продукцию плохого качества, посетитель больше к вам не вернется.
- Прежде чем решиться на открытие специализированного заведения, нужно тщательно изучить рынок и оценить уровень конкуренции.
- Аккуратно ведите бухгалтерию, грамотно составляйте налоговые отчеты, чтобы при любой проверке не возникало неприятных сюрпризов.
- Составляя бизнес-план, постарайтесь воспользоваться услугами профессионалов. Хоть это и потребует определенных затрат, но не заставит вас столкнуться с непредвиденными расходами в будущем.
- Сделайте каталог предлагаемой продукции. Оформите его красиво и качественно. Так, ваши клиенты смогут изучить товар и выбрать самый подходящий сорт.
- Создайте сайт в интернете, где можно будет спокойно ознакомиться с ассортиментом и ценами, а также узнать больше о нюансах чайной церемонии.
Видео: как открыть чайный магазин?
Отзывы
«Чтобы максимально заработать и быстро окупить первые вложения лучше все же иметь свое помещение, а не арендовать его. Так, вы сможете уже через несколько месяцев покрыть первоначальные расходы и получать прибыль от бизнеса» – Ольга.
«Мне понравилась идея про открытие такой чайной лавки именно на территории торговых центров. Это потребует только затрат на аренду и закупку самого товара. Все остальное сделано за вас. А количество ежедневных посетителей даже без дополнительной рекламы будет огромным» – Инна.
«В этом бизнесе существует большая зависимость от конкуренции. Если в вашем населенном пункте уже есть несколько таких магазинов в разных частях города, то бессмысленно открывать еще один. Лучше тогда потрудиться над уникальностью заведения, чтобы уже вначале выделиться среди остальных» – Николай.
2 комментария