Красивый загар всегда в моде — зимой и летом. На этом основывается прибыльность салонов красоты. Как открыть свой солярий с нуля? Бизнес-план с расчетами капитальных вложений, доходов и расходов поможет при запуске дела с нуля.
Открыть салон, предоставляющий только услуги по нанесению загара, несложно — достаточно арендовать помещение и закупить оборудование. Сложность заключается в привлечении клиентов в условиях большой конкуренции. Поэтому начинать бизнес нужно с разработки интересной концепции и рекламной кампании.
Бизнес-план
Первое, что нужно для открытия — составить бизнес-план солярия с расчетами необходимых инвестиций и прибыльности:
- Выбор концепции.
- Аренда помещения.
- Регистрация бизнеса.
- Закупка оборудования и материалов.
- Рекламная кампания.
- Подбор сотрудников.
- Экономическая часть.
Также нужно оценить риски и выявить моменты, которым придется уделять особое внимание при ведении деятельности.
Концепция
Услугами студии загара пользуется небольшой контингент — молодые женщины и мужчины, для которых важно хорошо выглядеть. Чтобы расширить аудиторию, в заведении наряду с солярием выгодно оказывать разнообразные сопутствующие услуги. Комплексные процедуры обходятся клиентам дешевле, что является конкурентным преимуществом среди массы подобных салонов.
Еще один вариант того, как открыть солярий с нуля, – арендовать комнату в популярном спортивном клубе, бассейне или салоне красоты, и установить в ней оборудование для загара.
На такой стартап потребуется немного денег, не нужно тратить средства на рекламу, окупятся вложения быстро, и клиентов будет поставлять арендодатель. С другой стороны, владелец солярия попадает в зависимость от партнера, и в самом плохом случае можно потерять бизнес вместе с оборудованием.
Наиболее привлекательным для начинающего бизнесмена является первый вариант, который включает дополнительные услуги:
- массаж;
- маникюр и педикюр;
- спа-процедуры;
- косметологические процедуры и консультации;
- продажа средств для загара, кремов, косметики, коктейлей.
Студия-солярий, которая не ограничивается узкой специализацией, охватывает широкую аудиторию и не зависит от времени года.
Помещение
Для открытия студии загара выбирают районы, расположенные неподалеку от центра города или в крупных спальных массивах. Подойдет как отдельностоящее здание, так и нежилое помещение на первом этаже многоквартирного дома. Если есть возможность недорого арендовать точку в торгово-развлекательном центре, то это наилучший вариант.
Основные требования к помещению:
- Высота потолков 2,6 м.
- Напряжение в электросети 380 В.
- Мощная вентиляционная система.
- Наличие водопровода и канализации.
Для размещения двух аппаратов для загара, приемной и бытовки достаточно 35-40 кв.м., прочие услуги оказываются в отдельных комнатах. Исходя из ассортимента процедур, выбирается подходящее место для открытия солярия.
Регистрация
Солярий как бизнес подлежит регистрации в налоговой инспекции, для чего предприниматель оформляет ИП или общество с ограниченной ответственностью.
Для ведения деятельности потребуются следующие документы:
- допуски из СЭС и пожарной инспекции;
- договора на проведение дезинфекции, дератизации, вывоз мусора и утилизации ламп;
- санитарные книжки сотрудников;
- подтверждение соответствия оборудования и материалов нормативным требованиям.
Работа солярия классифицируется как физкультурно-оздоровительная, поэтому в штате должен быть сотрудник с медицинским образованием.
Оборудование и материалы
Оборудование, которое нужно для открытия солярия, подразделяется на:
- Аппаратура для загара.
- Мебель.
- Оргтехника.
Наиболее востребованными являются горизонтальные и вертикальные солярии с минимальным набором функций. Вертикальная техника имеет несколько преимуществ перед горизонтальной:
- занимает меньше места в помещении;
- небольшое время процедуры – до 10 мин.;
- отсутствие контакта тела с поверхностью оборудования;
- загар ровно ложится и выглядит естественно;
- отсутствует психологический дискомфорт перед замкнутым пространством.
С другой стороны, горизонтальные солярии дешевле в 2-3 раза. Самые недорогие аппараты — для загара отдельных участков тела — обычно выполнены в форме кресла. Наиболее дорогостоящая техника дополнительно функционирует как ароматерапия, массажер, музыкальный центр, имитатор морских волн.
Салон нужно обставить мебелью:
- Стойка рецепции.
- Стулья, кресла.
- Шкафчики для хранения материалов.
- Вешалка для одежды.
- Стеллажи и полки.
Если заведение предоставляет дополнительные косметологические услуги, то кабинеты оснащаются соответствующими предметами интерьера и инструментарием.
Для ведения учета, отчетности, записи клиентов, приобретаются канцтовары и оргтехника:
- компьютер;
- принтер;
- телефон;
- кассовый аппарат.
Для соблюдения санитарных требований необходимы моющие и дезинфицирующие средства, одноразовые тапочки, шапочки, салфетки, полотенца. Чтобы снизить риск падения и травмирования посетителей, в солярий нужно постелить резиновый или силиконовый коврик. Для защиты глаз необходимы очки, если это неприемлемо, то во время процедуры нужно держать глаза закрытыми.
Реклама
Продвижение своих услуг на рынок — это то, с чего нужно начать открытие солярия после укомплектования салона оборудованием и материалами. Реклама не срабатывает мгновенно, на привлечение клиентов требуется время, в течение которого немногочисленных посетителей может обслуживать один работник или сам предприниматель.
В числе популярных методов рекламной кампании:
- Привлекательное оформление наружной части салона.
- Массированная атака на интернет-сектор: создание сайта, групп в соцсетях, баннеры, рассылки, форумы.
- Видеоролик на телевидении.
- Объявления в газетах, журналах, на радио, в транспорте, на растяжках и щитах.
- Раздача визиток, флаеров, буклетов.
- Акционные предложения в преддверии праздников, скидки для постоянных клиентов, услуги «в пакете».
- Завлекательный слоган, например, зимой: «Начните сногсшибательно выглядеть уже сейчас!»
Персонал
Пока солярий не набрал популярность, для обслуживания клиентов достаточно администратора или консультанта и уборщика. Если бизнесмен ограничен в средствах, то выполнять все функции он может самостоятельно. При постоянном потоке посетителей для работы посменно 7 дней в неделю потребуются:
- 2 администратора для ведения записи, учета и общего руководства салоном;
- 2 гелиоконсультанта для непосредственного общения с клиентами, определения типа кожи, проведения сеансов загара, инструктажа по использованию оборудования;
- 2 уборщицы.
В том случае, если в салон предоставляет прочие услуги, то потребуется нанять специалистов по маникюру, педикюру, массажиста, косметолога.
Экономические расчеты
Чтобы выяснить, сколько стоит открытие солярия, необходимо составить смету начальных вложений, доходов и расходов. Инвестиции в проект салона с минимальным набором услуг и с широким ассортиментом будут отличаться в несколько раз. Для примера расчеты производятся для простого солярия с одним вертикальным и одним горизонтальным аппаратом.
Для запуска проекта нужно оплатить следующие расходы:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Аренда помещения | 30 000 |
2 | Ремонт и оформление помещения | 100 000 |
3 | Основное оборудование | 450 000 |
4 | Мебель и офисная техника | 90 000 |
5 | Косметические и прочие материалы | 25 000 |
6 | Рекламные расходы | 50 000 |
7 | Прочие затраты | 25 000 |
Итого | 770 000 |
Постоянные расходы бизнеса в год составляют:
№ | Наименование затрат | Сумма, руб. |
1 | Аренда помещения | 360 000 |
2 | Коммунальные услуги | 120 000 |
3 | Зарплата | 400 000 |
4 | Замена ламп | 30 000 |
5 | Косметические и прочие материалы | 50 000 |
6 | Реклама | 90 000 |
7 | Налоги | 120 000 |
8 | Прочие затраты | 100 000 |
Итого | 1 270 000 |
Планирование годового дохода базируется на среднерыночных ценах и посещаемости соляриев:
№ | Посещаемость, чел. | Время сеанса, мин | Цена 1 мин загара, руб. | Сумма, руб. |
1 | 10800 | 15 | 12 | 1 944 000 |
Средства, вырученные за второй год, имеет смысл израсходовать на расширение проекта — открытие сети однотипных соляриев или салонов красоты более высокого уровня.
Видео: как открыть солярий – отзыв.
Подводные камни
Владельцы студий загара обращают внимание на сезонность бизнеса. Пик желающих привести себя в красивую форму попадает на весну и начало лета — именно в это время выгоднее всего открывать свое дело. Затем конкуренцию составляют естественные условия для выработки меланина, а осенью и зимой жизненная активность у многих людей снижена, что негативно влияет на доходы соляриев.
Второй важный момент — необходимость тщательно соблюдать технику безопасности, инструктировать персонал и клиентов, своевременно менять лампы. Многие наслышаны о вреде искусственного загара для здоровья, поэтому чем больше позитивной и открытой информации будет предоставлено клиентам, тем лучше. Современное оборудование при правильном использовании безвредно, комфортно и эффективно.
1 комментарий