Если вы задумываетесь над тем, как открыть школу танцев, то опишем подробно бизнес-план с расчетами и точными поэтапными действиями. Начинающему предпринимателю нужно знать, как организовать подобную деятельность и какие преграды возникнут на пути.
Чтобы добиться успеха в танцевальном бизнесе, следует грамотно подойти ко всем моментам – начиная от регистрации и заканчивая рекламным продвижением студии. Каждый из описанных ниже этапов является важным и пренебрежение любым из пунктов приведет лишь к непредвиденным убыткам и потере репутации.
Актуальность танцевального бизнеса
Преимуществом данного направления является то, что для организации такой деятельности не потребуются крупные капиталовложения или сложное оформление документов. Открыть свою школу танцев с нуля может практически любой желающий. А при правильном подборе предлагаемых услуг и удачном месте расположения студии можно гарантировать быстрое возвращение инвестиций и получение чистой прибыли.
Прежде чем заниматься оформлением бумаг и другими нюансами, продумайте, в каком формате вы будете работать и что предложите клиентам. При выборе стиля ориентируйтесь на такие факторы:
- Что увлекает лично вас и педагогов какой направленности вы сможете пригласить на работу.
- Спрос среди населения вашего города – какие танцы сейчас модны и популярны, чем люди интересуются больше всего.
- Изучите и конкурентов – не стоит предлагать одинаковые танцевальные стили, если в регионе уже присутствует сильная и авторитетная школа конкретного направления, то к вам вряд ли придут новые клиенты.
Также сориентируйтесь и в том, на какую целевую аудиторию вы будете рассчитывать. Например, это может быть школа танцев:
- Для детей.
- Для взрослых, которые совершенно не умеют танцевать и желают обрести уверенность в своих движениях независимо от стиля («Танцы для всех»).
- Для молодежи, которая предпочитает современные так называемые уличные направления.
- Для женщин (восточные танцы, пол-данс).
- Для мужчин (брейк-данс).
- Свадебные.
- Бальные (для профессионалов) и пр.
От этого фактора во многом будет зависеть то, как удачно назвать студию, где ее уместнее расположить, каким образом раскрутить.
С чего начать?
Перечислим основные юридические шаги, которые придется предпринять на старте реализации проекта:
- Встать на учет в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ООО). Второй вариант нужен лишь тогда, когда существует сразу несколько соучредителей, то есть партнеров по бизнесу.
- Выбрать подходящую систему налогообложения (ЕНВД или УСН), согласно которой вы и будете ежемесячно оплачивать государственные взносы с доходов.
- Указать коды ОКВЭД соответственно тем услугам, которые предлагаете населению.
- При обустройстве помещения придется пригласить представителей СЭС, Пожарной инспекции и Роспотребнадзора, которые после проверки выдадут соответствующие разрешения на ведение деятельности.
Удобно то, что никаких лицензий и сертификатов для этого не потребуется, что значительно упрощает и ускоряет организационный этап.
Помещение под студию
Тщательно подойдите к подбору места расположения будущей школы танцев. Если арендовать зал в фитнес-центре, спортивном комплексе или доме культуры, тогда большая часть перипетий с контролирующими инстанциями отпадет сама собой. В данных заведениях уже все обустроено согласно основным требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В другом случае придется самостоятельно проследить за каждой деталью.
Важно и удобство размещения студии относительно целевой аудитории. Так, при ориентации на семейные пары, детей и женщин-домохозяек удачным является выбор места где-либо в спальном районе. Но если ваши клиенты – студенты, занятые бизнес-леди и предприниматели, офисные работники, тогда лучше всего арендовать помещение где-либо в центральной части города.
И хоть оплата здесь окажется более высокой, все же существуют явные преимущества:
- Клиентам легко попасть в клуб, когда он расположен рядом с работой.
- Такое заведение считается более элитным и престижным, а значит, и стоимость услуг можно поднять выше.
- Не придется слишком сильно тратиться на рекламную кампанию, так как достаточно разместить яркую вывеску и расклеить недалеко от студии несколько привлекательных плакатов.
При подборе помещения обратите внимание на такие важные параметры:
- Свободное пространство для танцевальной комнаты не меньше 80 кв. м.
- Есть возможность отдельно обустроить санузел, душевые, раздевалки и фойе.
- Установлена хорошая система вентиляции, а также проведены другие коммуникации.
Нужно правильно зонировать пространство. Так, для танцевального процесса отводится 80 кв. м. или больше. Обязательно обустраивают две раздевалки (для мужчин и женщин) по 10-15 кв. м. каждую. Рядом с ними устанавливают душевые и санузел. У входа отводят место для администратора (около 20 кв. м.), приемной или фойе.
Сама комната оборудуется с помощью крупных зеркал на стенах или даже по всему периметру. Особое внимание уделите полу – он должен быть прочным и удобным для танцев. Обычно укладывают ламинат или паркет. В комнате отдыха нужно поставить несколько диванчиков или кресел, а также установить стол для администратора, телефон и другие подручные средства.
Персонал
Отдельное внимание уделите подбору сотрудников. Все учителя должны быть не просто опытными профессионалами, но и иметь хорошую репутацию, уметь общаться с разными учениками, располагать к себе, быстро оценивать физические возможности человека, быть приветливыми и дисциплинированными. Помните, от того, какие преподаватели работают в школе танцев, такая и репутация заведения окажется в целом.
Также нужен сотрудник на административную должность, которую иногда владельцы выполняют самостоятельно. Данный человек должен отвечать на звонки, консультировать по всем вопросам, связанным с работой школы, записывать клиентов и пр.
Обязательно в штате должна быть уборщица. Если занятия проходят целый день, то наводить порядок придется регулярно. При менее насыщенном графике уборку можно совершать утром или вечером.
Маркетинг
Для привлечения клиентов следует заняться целенаправленной рекламной кампанией. Ее способы зависят от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь. Основные каналы продвижения студии танцев:
- Яркая вывеска.
- Полиграфическая продукция – листовки можно оставлять в учебных заведениях, школах, садиках, офисах, раздавать на улицах и пр.
- Плакаты и объявления, расклеенные по всему городу – на транспорте, специальных досках, подъездах, остановках.
- Реклама на билбордах, в СМИ.
- Используйте интернет-ресурсы – создайте сайт, организуйте группу в социальных сетях, общайтесь на форумах и т. д.
И только после первых успехов можно рассчитывать на «сарафанное радио», когда довольные клиенты будут с восторгом делиться своими достижениями среди знакомых.
Финансовая часть проекта
Подбив итог всего, что нужно для открытия танцевальной студии, можно подсчитать стартовые расходы.
Капитальные инвестиции | Цена, в рублях | |
1 | Ремонт помещения | 100 000 |
2 | Закупка оборудования (зеркала, мебель) | 100 000 |
3 | Рекламная кампания | 50 000 |
Итого: | 250 000 |
Также учитывайте, что на первое время придется иметь запас денег для обеспечения бесперебойной работы зала вне зависимости от того, появятся ли клиенты сразу в желаемом количестве.
Ежемесячные расходы | Сумма, в рублях | |
1 | Аренда помещения | 70 000 |
2 | Заработная плата сотрудникам | 120 000 |
3 | Коммунальные услуги и прочие затраты | 50 000 |
Итого: | 240 000 |
Доходы и скорость окупаемости бизнеса будут всецело зависеть от того, сколько людей вы смогли увлечь своей идеей, а также, сколько стоит одно занятие или абонемент.
К примеру, при расценках в 400-500 рублей за урок можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере 350 тысяч. Правда, данных показателей удастся добиться не с первых дней работы. Таким образом, после привлечения достаточного числа учеников можно рассчитывать на то, что уже через несколько месяцев первоначальные затраты полностью окупятся.
Видео: как открыть школу танцев?
Отзывы
Ольга:
«Занимаюсь танцами всю жизнь. Репутация в определенных кругах хорошая и знакомых преподавателей много. Поэтому решилась на открытие такой студии. Самый сложный вопрос был – какому стилю отдать предпочтение. Ведь сегодня люди не очень охотно осваивают бальные направления. Интересной идеей оказалась «Танцы для всех».
Марина:
«Начинала когда-то такой бизнес с индивидуальных занятий, свадебных постановок и совместной работы в профессиональной студии. Со временем решила переключиться на молодежные направления деятельности и арендую небольшое помещение прямо на территории школы. От клиентов-подростков отбоя нет!»
Катерина:
«У нас в городе очень большой уровень конкуренции среди танцевальных студий. Но за счет разнообразия направлений можно занять свою нишу. Например, мы с подругой остановились на восточных танцах и женщины охотно к нам приходят».
2 комментария