Массажный кабинет на сегодняшний день стал одним из наиболее доходных видов бизнеса, он не требует крупных вложений, но при этом исправно приносит доход. Как открыть массажный салон или кабинет с нуля? Для начала потребуется лишь найти специалиста, а также подготовить помещение для работы. Сразу или со временем это может перерасти в целый салон.
Сбор документов
Итак, с чего начать? На начальном этапе необходимо собрать требуемые для открытия бизнеса документы. Первым из них становится разрешение Министерства здравоохранения. Однако оно требуется не во всех случаях, а только если планируется оказание услуг лечебного массажа и мануальной терапии.
Для того чтобы получить подобное разрешение, потребуется оплатить пошлину и лицензионный сбор. Документ оформляется бессрочно, обновлять и продлевать его не придется. Можно работать и без лицензии, но это ограничивает спектр услуг и, соответственно, поток клиентов.
Чтобы открыть частный кабинет или салон, потребуется зарегистрировать объект. Для этого необходимо подать документы в налоговую. Как только они будут поданы, придется платить налог на предпринимательскую деятельность. Также потребуются разрешения из пожарного надзора и санэпидемстанции. В целом, это все бумаги, что нужны для начала работы.
Требования к помещению
Открыть свой массажный кабинет можно далеко не в каждом помещении, к нему предъявляются вполне определенные требования:
- Площадь должна быть от 8 кв. м. на каждого массажиста, если речь идет об услуге парного массажа, площадь должна быть от 12 кв. м.
- Кабинет не должен располагаться в полуподвальном помещении.
- Отделка: моющиеся обои или плитка.
- Наличие санузла.
- Наличие душевой кабины.
- Качественная вентиляция.
Санитарные требования
Основой соблюдения санитарных требований является еженедельная уборка и дезинфекция, требуется вести соответствующий график. Раз в месяц проводится полная генеральная уборка.
В кабинетах обязательно должны быть умывальники и средства для дезинфекции рук.
Оборудование
Для зала ожидания потребуется стойка администратора, диван и журнальный столик, кассовый аппарат, телефон, шкаф для верхней одежды. Опционально: телевизор, кофе-машина и подобные вещи, которые помогут скрасить клиентам ожидание.
В кабинет своего массажного салона потребуется ширма, этажерка и специальный стол. Не стоит забывать и про требования для санузлов и помещений для душа.
Персонал
Каждый массажист должен пройти соответствующие курсы и обладать медицинской квалификацией и это лишь минимальные требования к ним.
Особое внимание следует уделить специалистом с опытом работы, имеющих опыт выполнения различных техник, это позволит разнообразить услуги, например, восточным или тайским массажем. Подобный подход позволит привлечь большую аудиторию, что обернется соответствующим ростом прибыли.
Важно отметить, что сегодня найти свободного профессионала на рынке достаточно сложно, поэтому лучше начните с найма выпускников медицинских ВУЗов, прошедших обучение на курсах. Другим вариантом является заключение договора с владельцем собственного массажного кабинета. Подобный сотрудник стоит недешево, но гарантирует ответственного специалиста.
Следует помнить, что массаж как бизнес невозможен без квалифицированных сотрудников. Нередко хороший специалист оказывается способен привлечь клиентов из отдаленных мест.
Как показывает практика, организация салона имеет смысл, если удалось подыскать хотя бы 3 специалистов, а со временем стоит нарастить количество сотрудников до 5-6 человек. В зависимости от квалификации массажист способен за смену обслужить до 8 человек.
Услуги
Чаще всего в перечень предоставляемых услуг входят:
- Классический массаж продолжительностью от 20 минут. Средняя цена по рынку: 300-700 рублей.
- Релакс – 90 минут, 1000-1500 рублей.
- Тайский – от 20 минут, от 1000 рублей и выше.
- Восточный – 1000-1500 рублей.
- Антицеллюлитный – от 500 рублей.
- Массаж ног – 500 рублей.
- Массаж на дому, экзотический и детский массаж. Цена и продолжительность сильно зависит от конкретных условий и определяется в индивидуальном порядке.
Массажный бизнес зависит от времени года: пик спроса приходится на весну, потому что многие клиенты хотят привести свое тело в тонус, прежде чем отправиться на заслуженный отпуск. Летом же наступает период затишья. Именно поэтому открытие зимой будет хорошим маркетинговым ходом.
Отдельно следует отметить продажу подарочных сертификатов на посещение. Данный вариант поможет не только увеличить доход, но еще и привлечь новых клиентов, которые впоследствии могут стать постоянными.
Анализ рынка
Массажем сегодня пользуются практически все слои населения. Чаще всего среди клиентов салонов можно увидеть женщин – они составляют примерно три четверти клиентуры. Им наиболее важны косметические разновидности процедуры, так что делать ставку, в первую очередь, нужно на них. Основная целевая аудитория – женщины и мужчины в возрасте 20-40 лет.
Не стоит забывать и о рекламе (специально о ней будет сказано чуть позже). Выгодным ходом станет торговля сопутствующей продукцией – найти ее будет несложно.
Составление бизнес-плана с расчетами
В него следует включить следующие моменты:
- Описание самого предприятия.
- Услуг, планируемые к оказанию.
- Оценка конкурентов (расположение, уровень цен и сервиса).
- Организационные работы.
- Производственный план проекта.
- Финансовая составляющая.
- Планируемая эффективность.
Важно составить таблицу эффективности, она поможет понять, насколько серьезные потребуются вложения. Пример чуть ниже (цены, разумеется, станут варьироваться в зависимости от региона). Как и в образец, в таблицу вносятся данные, заработная плата сотрудников, сколько средств уйдет на амортизацию оборудования и т. п.
Расходы | Сумма | |
1 | Заработная плата директора | 420 т. р. |
2 | Заработная плата бухгалтера | 84 т. р. |
3 | Заработная плата администратора | 288 т. р. |
4 | Заработная плата массажистов (4 мастера) | 1435 т. р. |
5 | Заработная плата уборщицы | 72 т. р. |
6 | Амортизация оборудования и помещения | 42,5 т. р. |
7 | Арендная плата | 816 т. р. |
8 | Прочие затраты, включая рекламу | 660 т. р. |
Доходы | Сумма | |
1 | Прогнозируемая выручка за год | 7184 т. р. |
Как можно видеть, в данном случае заведение показывает достаточную эффективность. Для того чтобы дополнительно увеличить поток дохода, потребуется организация продвижения салона.
Видео: массажный салон.
Реклама
Реклама с давних пор является одним из ключевых методов продвижения товара или услуги. Наиболее эффективным вариантом является пресловутое «сарафанное радио» отзывов, но и без него имеется немало нюансов, на которые следует обратить внимание.
Что нужно, чтобы раскрутить свое дело? Примерный комплекс мероприятий включает в себя:
- Заключение договоренностей по обмену клиентами с саунами, салонами красоты, фитнес-клубами и т. п. (важно договариваться лишь с теми, кто сам подобные услуги не предлагает).
- Размещение рекламных объявлений в местной газете (данный метод продолжает утрачивать эффективность, но все еще остается полезен).
- Изготовление и установка наружной рекламы.
- Изготовление рекламных листовок, которые можно не только раздавать на улицах, но и подкладывать в почтовые ящики ближайших к салону домов – все они являются потенциальными клиентами предприятия.
- Хорошая идея – создание группы в социальных сетях (важно выложить как можно больше фотографий кабинета, разнообразную текстовую информацию, которую необходимо по возможности чаще обновлять и т. п.).
- Размещение рекламных объявлений на профильных сайтах в Сети и группах в социальных сетях.
Увеличить посещаемость также можно и введением новых процедур, а выручку – продажей сопутствующей продукции.
1 комментарий