Пошаговая инструкция по добавлению кода ОКВЭД для регистрации ООО

При смене направления деятельности фирмы часто появляется дилемма: как добавить код ОКВЭД для ООО? Наша пошаговая инструкция поможет сделать это правильно и быстро. Кодификация ОКВЭД представляет собой цифровые обозначения сфер деятельности, которыми может заниматься организация. Например, производству бумаги и сопутствующим занятиям соответствуют коды, начинающиеся с 17 – 17.11.2, 17.21, 17,29. Аренде и лизингу – 77.22, 77.29.9, 77.33.

Компания при регистрации выбирает один главный вид занятий и несколько дополнительных. Однако в процессе работы может возникнуть необходимость в смене вектора развития, включении ранее не освоенных производств или услуг в общую сферу деятельности организации. В таких ситуациях требуется сменить либо правильно добавить кодировки ОКВЭД, дабы легально заниматься новыми направлениями. Итак, что нужно для смены.

Прежде всего нужно подобрать необходимые направления деятельности по классификатору ОКВЭД в последней редакции. Для этого нужно точно представлять, чем планирует заниматься компания и найти в классификаторе соответствующее виду числовое значение. При затруднениях в подборе стоит проконсультироваться у профессиональных регистраторов, которые смогут разъяснить особенности тех или иных направлений.

Редакция ОКВЭД обязательно должна быть самой последней, так как при применении вышедшей из обращения кодификации предприниматель получит отказ в регистрационных действиях.

Форма заявления

Сразу после выбора кодов следует определиться с формой обращения о смене. Существуют два варианта изменения кодов, которые заполняются каждый на своем бланке.

  1. При необходимости изменения уставных документов в связи со сменой кодов требуется заполнить форму Р 13001. Это требуется тогда, когда в уставной документации оговорен конкретный список видов коммерческой деятельности фирмы, отсутствуют указания на допустимость выполнять иные работы. Пример: в уставных бумагах ООО «Персефона» прописано, что компания занимается арендой строительных и сельскохозяйственных машин, оборудования. Указаний на иные направления деятельности не имеется. В этих обстоятельствах видоизменение кодировок потребует от руководства уплату госпошлины 800 рублей.
  2. При отсутствии необходимости преобразования уставной документации при замене ОКВЭД требуется заполнить форму Р 14001. Это имеет место, когда в уставных бумагах фирмы оговорено, что, помимо конкретного направления деятельности, у ООО имеется возможность выполнять иные задачи, разрешенные законодательством. Пример: в уставных бумагах ООО «Персефона» прописано, что компания занимается арендой строительных, сельскохозяйственных машин и оборудования. В бумагах зафиксировано, что общество имеет возможность выполнять разрешенную законодательством иную работу. Оплачивать госпошлину нет необходимости.

За непредоставление информации о смене направления деятельности, несоблюдении сроков компания может быть оштрафована по ст.14.24 КоАП РФ.

Резолюция общества

Изменение ОКВЭД требует согласия всех совладельцев предприятия или подготовленной резолюции единственного участника. Решение оформляется протоколом общего собрания при наличии нескольких совладельцев ООО. В бумаге отображаются следующие вопросы:

  • О добавлении или исключении нескольких позиций ОКВЭД. При видоизменении главного направления деятельности этот факт указывается отдельно. Отображение ОКВЭД осуществляется в виде числовых значений, как указано в классификаторе, а не словесным перечислением.
  • О внесении изменений в уставные документы компании (если есть такая необходимость).
  • Об утверждении лица, ответственного за подготовку и подачу документации в налоговые органы для регистрационных действий. Как правило, таким лицом выступает руководитель предприятия.

С момента принятия решения об изменении ОКВЭД у организации есть три рабочих дня для подачи документов.

Нотариальное удостоверение

Заполненные вручную или с помощью компьютера формы Р 13001 и Р 14001 подлежат обязательному заверению в нотариальной конторе. Это необходимо сделать, даже если планируется отправлять документы почтой.

Образцы форм добавления или исключения кодов есть в открытом доступе, поэтому заполнение бланков не составит труда.

Подача документов

Документы для добавления или исключения кодов должны подаваться в тот территориальный налоговый орган, который осуществлял госрегистрацию предприятия. Кроме того, разрешена подача документации и через МФЦ.

Для изменения кодов потребуется следующие документы:

  1. Протокол собрания совладельцев или резолюция единственного участника.
  2. Заполненное и завизированное нотариусом заявление Р 13001 или Р 14001.
  3. Новая редакция уставных документов компании (если изменения касаются и устава).
  4. Подтверждение оплаты госпошлины в виде квитанции (если изменения касаются устава).

По истечении пяти рабочих дней с момента подачи документации в налоговые органы руководитель забирает выписку из ЕГРЮЛ с новыми (измененными) кодами ОКВЭД. При сдаче измененной редакции уставных документов на одной копии проставляется пометка налоговых органов.

Видео: открыть ИП или ООО – как выбрать ОКВЭД?

Заключение

Как видно из приведенного текста статьи, видоизменение кодировок ОКВЭД не представляет особой сложности. Предприниматели в любой момент могут расширить направления деятельности предприятия, убрать лишние коды, добавить до этого неосвоенные виды работ. Чтобы быстро и правильно провести изменения, надлежит следовать нескольким приведенным выше шагам:

  • Определиться с желаемыми направлениями функционирования предприятия и выбрать соответствующие коды.
  • Подготовить заявление об изменении, учитывая информацию из уставной документации.
  • Подготовить резолюцию единственного владельца фирмы или протокол об общем собрании.
  • Завизировать заявление у нотариуса.
  • Подготовить документацию в трехдневный срок и сдать в налоговые органы для госрегистрации.
  • По истечении пяти дней получить выписку из ЕГРЮЛ с внесенными изменениями.

Похожие записи

В каких случаях ООО может не использовать кассовый аппарат?

Какую ответственность несет учредитель ООО за его деятельность?

Преимущества и недостатки выбора ООО для ведения своего бизнеса