Идея № 338: что необходимо для открытия диспетчерской службы такси?

Опишем вкратце, как открыть диспетчерскую службу такси. Ведь это довольно прибыльный, интересный и актуальный бизнес. Сегодня спрос на транспортные услуги такого рода существует в каждом городе, независимо от количества населения.

При правильном подходе и грамотно составленном бизнес-плане можно организовать службу, которая станет принимать заказы и направлять водителей в нужное место. И если добиться положительных отзывов от клиентов, предлагать дополнительные услуги, создать высококачественный сервис, то уже через полгода можно ожидать полной окупаемости проекта.

Чтобы выйти на рынок конкурентоспособным, следует изначально его изучить. Для этого узнайте, какие службы уже существуют в городе, что они предлагают, сколько вызовов принимают в день, размеры среднего чека и пр. С этой целью можно стать клиентом и лично пообщаться с водителями разных компаний.

Также изучите и другую сторону – мнение людей о существующих предложениях, предоставляемых услугах, ценах. Например, на форумах и в социальных сетях часто обсуждаются такие темы. Вы сможете узнать пожелания и претензии потенциальных клиентов и сформировать собственную концепцию, благодаря которой уже на старте станете опережать конкурентов.

Чтобы сразу выделиться из списка служб такси нужно продумать уникальное предложение. И здесь необязательно занижать стоимость услуг, так как данная стратегия себя вряд ли оправдает. Лучше предлагать что-то в дополнение к обычной перевозке с места на место, например:

  1. Доставку продуктов или других товаров из магазинов.
  2. Начисление так называемых бесплатных километров постоянным пользователям.
  3. Выгодные цены на обслуживание крупных мероприятий (свадеб, корпоративов).
  4. VIP-перевозки.
  5. Предоставление машины с водителем на целый день по оговоренному тарифу.
  6. Обратные звонки и уведомления о заказе с помощью СМС.
  7. Услуги по перевозке детей, пенсионеров и т. д.

Открыть диспетчерскую такси можно в трех вариантах:

  • закупить автомобили и нанимать водителей;
  • предлагать работу владельцам машин с фиксированной ставкой;
  • аналогичная схема действий, но с составленным договором по сдельной оплате в зависимости от выполненных заказов.

Если остановить свой выбор на втором или третьем варианте, тогда перед начинающим предпринимателем открывается ряд преимуществ:

  1. Для создания собственного дела с нуля не потребуется крупных капиталовложений.
  2. За счет предоставления разнообразных услуг можно существенно расширить сферу деятельности.
  3. Необязательно арендовать большое помещение для диспетчерской.

Если же не закупать собственный автопарк, то вложенные средства окажутся минимальными, а все заботы по содержанию и техобслуживанию машин ложатся на плечи их владельцев. Правда, некоторые минусы при организации данного проекта также существуют:

  • сегодня эта сфера отличается высокой конкуренцией;
  • особое внимание придется уделить рекламной кампании.
Чтобы ваша диспетчерская служба такси как бизнес в короткие сроки начала приносить прибыль, следует предоставлять клиентам хороший сервис, своевременную доставку машин, адекватные цены, чистые салоны, вежливый персонал, удобство обращения с помощью любых современных средств связи.

Оформление документации

Если вы решите закупать автомобили, тогда придется зарегистрироваться как ООО или любую другую форму юридического лица. Но для того чтобы создать просто диспетчерскую службу, где работать будут водители с собственными машинами, достаточно подать заявление на оформление ИП. В данном случае весь процесс займет не больше недели и требует оплаты невысокой госпошлины.

Чтобы иметь возможность в будущем расширять сферу деятельности и предлагать клиентам новые услуги, желательно заранее побеспокоиться о правильно указанных кодах ОКВЭД. Для диспетчерской службы подойдут следующие варианты:

  1. 4 – предоставление информационных услуг.
  2. 2 – для работы в сфере транспорта.
  3. 61.2 – реализация товаров с помощью интернета.
  4. 6 – для осуществления деятельности, связанной с современными технологиями и компьютерной техникой.
  5. 83 – услуги секретаря, редактора и перевода информации.

При подаче документов следует сразу же определиться и со схемой налогообложения. В случае организации диспетчерской службы больше подходит упрощенная (УСН). Не забудьте встать на учет в качестве работодателя в Пенсионном фонде и социальном страховании. В некоторых случаях потребуется разрешение от Роскомнадзора и лицензия от Министерства транспорта.

Чтобы лучше ориентироваться в том, какие требования предъявляются к подобным службам, машинам, водителям, а также что именно нужно для ведения законной деятельности, тщательно изучите закон ФЗ №68. В нем идет речь о такси и в каждом регионе есть свои нюансы в данной сфере.

Обустройство помещения

Одно из преимуществ в организации диспетчерской службы – можно остановить свой выбор на недорогом здании где-либо на окрестностях города. Важными параметрами являются следующие:

  • наличие небольшой парковки рядом для ожидающих вызова машин;
  • устойчивая телефонная связь;
  • возможность подключить высокоскоростной интернет;
  • проведенные коммуникации для поддержания техники в рабочем состоянии, желательно иметь собственный генератор.

То есть, место вы выбираете такое, чтобы не было перебоев при общении с клиентами и водителями. А вот размеры здания особого значения не имеют. Для размещения нескольких диспетчеров достаточно 15-20 кв. м. Но желательно каждого сотрудника, работающего на телефоне, отделить перегородкой и обеспечить свободное пространство.

Также помещение зонируют для обустройства самой диспетчерской, комнаты для отдыха, санузла и кабинета для административного персонала.

Покупка оборудования и программного обеспечения

Для обустройства офиса достаточно простой и удобной мебели. Самой же важной частью организации диспетчерской службы является установка оргтехники и специальных программ. Нужно такое техническое оснащение:

  1. Классическая многоканальная IP-телефония для принятия заказов.
  2. Проведение телефонной связи и интернета – выбирайте ответственных и надежных провайдеров, готовых обеспечить офис бесперебойной работой сети.
  3. Специальное ПО для диспетчеров и водителей, которое помогает вести учет всех принятых звонков и выполнение заказов – существуют разные модели и варианты, вы должны подобрать самый оптимальный под свои потребности.
  4. Установите видеонаблюдение, так как от работы диспетчеров и водителей сильно зависит желание клиентов обратиться в данную службу повторно или порекомендовать ее кому-либо еще, поэтому тщательно контролируйте подчиненных.
  5. На каждую машину можно установить современную систему навигации.
  6. Компьютеры и ноутбуки.

Специальные программы, разработанные для подобных служб такси, сегодня могут значительно облегчить дело и помочь проконтролировать деятельность сотрудников. Так, подобное ПО способно:

  • зафиксировать номер телефона клиента и внести его в общую базу;
  • просчитать весь маршрут и его стоимость, длительность поездки;
  • обеспечить обратную связь с водителями;
  • оповестить клиента с помощью СМС про время ожидания транспорта и цену за услуги;
  • просчитать, сколько заработал каждый водитель и диспетчер и т. д.

При этом нужно использовать только лицензионное программное обеспечение и для его установки обратиться за услугами к специалисту. Лучше подписать договор на постоянную техническую поддержку системы, чтобы избежать различных рисков.

Требования к машинам

К автомобилям в данном виде бизнеса предъявляются серьезные требования. Ведь они являются лицом компании и от впечатления, которое машина произведет на клиента, во многом зависит, захочет ли он еще воспользоваться вашими услугами. Также крайне важна и безопасность на дороге для водителя и его пассажира.

Поэтому проследите за такими моментами:

  1. На транспортном средстве устанавливаются специальные опознавательные знаки.
  2. На приборной панели крепят таксометр.
  3. На кузове приклеивают магнитную ленту.
  4. Машина должна регулярно (раз в полгода) проходить осмотр на станции техобслуживания.
  5. Быть в отличном рабочем состоянии.
  6. Салон вымывают раз в неделю, а внешние части – каждый день.

Хорошим рекламным ходом станет размещение на самом транспортном средстве краткой информации о службе такси. Для этого наносят логотип, телефон компании и короткий лозунг. Так, ваша фирма станет более узнаваема и быстрее завоюет рынок.

Подбираем персонал

Одним из ключевых факторов в развитии бизнеса в сфере услуг являются работники. От того, как они общаются с клиентами, зависит репутация фирмы. Диспетчеры, принимающие вызовы должны быть вежливыми, грамотными, иметь четкую дикцию, уметь спокойно разрешать конфликтные ситуации. Водителям также полезно сдержанно общаться с пассажирами, стать приветливыми, проявлять доброжелательность и очень хорошо ориентироваться на маршруте.

Начинать работу диспетчерской можно с нескольких человек на телефоне и водителей с собственным авто. Но по мере развития и роста клиентской базы нужно иметь целый штат сотрудников:

  • диспетчеры (их количество зависит от возможности ответить на все звонки) – работают в три смены, чтобы обеспечить круглосуточный прием заявок;
  • водители;
  • бухгалтер – может быть приходящим или функция выносится на аутсорсинг;
  • системный администратор.
Очень важно правильно продумать размер заработной платы. Диспетчерам и другим сотрудникам можно установить фиксированную ставку и заключить договоры с водителями, согласно которому вы забираете определенную комиссию от их выручки. Обычно она составляет 7-18%, но лучше в каждом конкретном случае договориться так, чтобы не допускать текучки кадров и при этом получать прибыль от организации предприятия.

Рекламная кампания

Сегодня рынок такси достаточно насыщен и практически в каждом городе существует огромная конкуренция среди подобных служб. Чтобы выделиться среди них нужно предлагать уникальные и востребованные услуги, а также заняться целенаправленной массовой рекламой. Для этого задействуют все доступные средства:

  1. Зарегистрируйтесь в различных приложениях, которыми сегодня пользуются клиенты для поиска и вызова такси.
  2. Разместите рекламу на всех городских площадках – баннеры, остановки, транспорт (собственный и общественный), щиты, билборды.
  3. Нужно создать сайт, на котором указаны номера, основные преимущества перед конкурентами, можно просчитать стоимость за маршрут, оставить отзыв.
  4. Распечатайте визитки, листовки и другую полиграфическую продукцию, раздавайте ее в местах большого скопления людей, а также часть отдавайте пассажирам, чтобы они имели под рукой номер службы или могли поделиться информацией со знакомыми.
  5. Оплачивайте объявления, размещаемые в местных СМИ (газетах, журналах).

Для привлечения постоянных клиентов сегодня придумывают множество интересных акций –  «Расскажи другу», «N-нная поездка бесплатна», считают накопленные километры и пр. Но это не сработает, если диспетчеры или водители станут грубить пассажирам, машина не приедет вовремя, дозвониться будет сложно, а стоимость услуг окажется выше средних по региону. Так что уделяйте внимание высококачественному сервису на каждом этапе работы.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план диспетчерской службы такси в качестве образца.

Рентабельность

Очень важно составить грамотный бизнес-план, в котором будут указаны расходы и доходы. Тогда можно подсчитать, за какой период вы сможете вернуть все вложения и получать чистую прибыль от собственного дела.

  Начальные инвестиции Цена, в рублях
1 Оргтехника 85 000
2 Роутер и интернет 3 000
3 Гарнитура для диспетчеров 6 000
4 Подключение и установка всего оборудования, телефонии 15 000
5 Программное обеспечение 60 000
6 Регистрация фирмы и сбор документов 30 000
7 Аренда офиса (в месяц) 20 000
8 Реклама 20 000
9 Оплата работы диспетчеров 35 000
Итого: 274 000
При правильном подходе вернуть эту сумму получится уже через полгода деятельности. Хотя, конечно, многое зависит от того, скольких водителей вы смогли привлечь для работы, какой рекламой воспользовались, среднего чека, конкуренции и пр. Если же приобретать машины в собственность компании и регистрировать юридическое лицо, тогда прибыль окажется большей, но за счет серьезных вложений на старте и полной окупаемости придется ждать намного дольше.

Видео: как открыть службу такси – бизнес-идея с небольшими вложениями.

Отзывы

Николай:
«У нас городок маленький, но спрос на такси не падает. Занялся организацией диспетчерской службы после того, как сам долго не мог дозвониться до существующей фирмы и около часа прождал машину. Дело выгодное, но важно работать над хорошим сервисом».

Игорь:
«Чтобы обеспечить постоянную прибыль и не давать водителям простаивать, нужно продумать как можно больше разных сервисов по доставке и обслуживанию мероприятий. Тогда есть с чего выплачивать зарплату коллективу даже при отсутствии стабильных вызовов».

Андрей:
«Не такое это простое дело. Особенно сложно договориться про оплату работы с водителями. Думаю, имеет смысл один раз потратиться на собственные авто и нанимать людей, готовых работать на чужом транспорте, тогда выручки будет существенно больше».

Похожие записи

Идея №403: вывоз раздельно собранных отходов

Идея №402: Открыть сервисный центр по ремонту смартфонов

Идея №400: Мастерская по ремонту часов как бизнес