Возможно, вас как начинающего предпринимателя заинтересует мастерская по ремонту обуви. Опишем, как открыть ее, в каком формате можно работать и предоставим отзывы владельцев подобного бизнеса. Ведь в любом деле лучше заранее подготовиться и знать, какие трудности придется преодолевать на пути к успеху.
Практически в каждом городе существует несколько сапожных мастерских, выполняющих хотя бы простые ремонтные работы. И как 20 лет назад, так и сегодня они пользуются высоким спросом у всех слоев населения, даже без особой рекламы со стороны своих владельцев. Неудивительно, что данный вид бизнеса считается достаточно выгодным и в любые времена приносит стабильный доход предпринимателю.
Актуальность вопроса
Общеизвестным является тот факт, что всякая обувь, даже элитная и дорогая, со временем изнашивается. И если дешевые модели способны заставить хозяина обратиться за помощью к мастеру уже в первый год эксплуатации, то дорогие изделия способны выдержать до двух лет активного использования. И все равно рано или поздно человеку придется задуматься, что выгоднее – приобрести новую пару или же слегка подправить изношенную?
Неудивительно, что даже люди с высоким достатком часто обращаются в сапожные мастерские с целью реставрации, восстановления и простого мелкого ремонта своей обуви. Ведь намного дешевле заплатить специалисту за его работу, чем купить новую пару за 500$.
Этим и подтверждается выгодность такой идеи, потому что востребованность услуг профессионала актуальна в любые времена, вне зависимости от статуса клиентов, их уровня доходов, социальной, политической и экономической ситуации в стране.
Очевидными преимуществами открыть свой бизнес на ремонте обуви являются:
- стабильный доход владельца при любых экономических условиях;
- можно начать собственное дело, имея относительно небольшой стартовый капитал;
- работа на себя предполагает некую свободу;
- для данного занятия не нужно большого помещения или дорого оформления.
Правда, в такой сфере есть и свои сложности. Например, если вы пожелаете нанять нескольких сотрудников для выполнения большего количества заказов, то столкнетесь с трудностями в поиске квалифицированного персонала. А при высокой конкуренции в некоторых регионах новичку достаточно сложно построить свою клиентскую базу.
Что нужно из документов?
Для официальной регистрации потребуется совершить такие действия:
- В налоговой службе следует встать на учет как индивидуальный предприниматель (ИП). Некоторые решаются создать ООО (юридическое лицо), но для такого формата деятельности это излишне.
- Налоговая ставка выбирается по схеме ЕНВД. А с 2013 года стала доступной и патентная форма налогообложения. Лучше просчитать заранее, какая из них будет более выгодной в вашем случае.
- Обязательно придется указать коды ОКВЭД, которые предполагают совершение работ определенного направления. Для сапожной мастерской достаточно таких – 52.71 и 52.74.
- Даже если выполнять ремонт будет сам владелец без найма персонала, то все равно потребуется совершать отчисления в Пенсионный фонд, как за работника, поэтому придется зарегистрироваться в данном учреждении в качестве работодателя.
- Сегодня по закону при оплате услуг наличными обязательно нужно иметь кассовый аппарат, который следует зарегистрировать в соответствующих органах.
- Желательно создать и банковский счет фирмы для совершения безналичных сделок с поставщиками или для уплаты налогов.
Формы организации готового бизнеса
Обувная мастерская может выглядеть по-разному и выполнять задачи различной сложности. Сегодня выделяют такие разновидности:
- Бюджетный ремонт эконом-класса – предполагает простые заказы на замену стелек, подошвы, починку каблуков, набоек, замков, установку профилактики и строчку. Для владельца данного бизнеса достаточно обзавестись простым инструментом и недорогим оборудованием. Низкие цены в такой мастерской предпочтительны для людей с малым и средним достатком. Но услуги подобного рода все реже привлекают население, так как ремонт себя не всегда оправдывает, иногда проще купить новую дешевую обувь, чем оплатить починку старой почти по такой же стоимости.
- Средний класс – предоставляет более широкий спектр услуг, реставрацию обуви. Цена заказа при этом станет дороже, помещение арендуется побольше, а оборудование закупается для совершения сложных задач профессионального уровня. Доход для владельца в данном случае окажется значительно выше.
- VIP-мастерские – выполняется дорогой ремонт обуви для состоятельных клиентов. Здесь недостаточно лишь знать, как правильно ремонтировать изделия любой сложности и высокого качества. Владельцу придется закупить специальное оборудование, позволяющее выполнять самые разные задачи. Оформить помещение нужно соответственно. Это уже не простой ларек, а мастерская в элитном районе с хорошим ремонтом, отдельной комнатой для приема заказов и достаточно большой площади для размещения нескольких рабочих мест.
В зависимости от того, на какую аудиторию вы нацелены, финансовой возможности закупить специализированное оборудование и определенных навыков выполнения различных задач, стоит ориентироваться и на конкретные цифры стартовых вложений, а также другие нюансы организации бизнеса.
Выбор и обустройство помещения
Одним из основных критериев того, как много у вас будет клиентов, является место расположения мастерской. Очень важно найти здание на многолюдной улице. Больше всего подходят следующие варианты:
- Рынки.
- Остановки городского транспорта.
- Супермаркеты и торговые центры.
- Рядом с различными государственными учреждениями.
- Цокольный этаж многоквартирного дома в густонаселенном районе и пр.
Стоит отметить, что на размер стартовых инвестиций повлияет и следующий выбор:
- вы арендуете землю у государства и устанавливаете киоск размером до 10 кв. м.;
- оплачиваете временный съем чужого павильона;
- выкупаете или берете в аренду помещение на первом этаже в жилом доме;
- строите элитную мастерскую с нуля достаточно крупных размеров.
Все это повлияет на то, какую сумму придется выложить вначале для организации бизнеса и на сроки его окупаемости.
Если мастерская ориентирована на средний и премиум-класс, то размеров в 10 кв. м. будет недостаточно. А всю площадь желательно разделить на отдельные комнаты – рабочую зону и для приема заказов. Чем больше оборудования установлено в помещении, тем более крупными должны быть его размеры. Но для самой простой сапожной достаточно и 6-8 кв. м., где работу выполняет один человек.
Необходимое оборудование
В зависимости от того, на какой сегмент рынка вы решили ориентироваться, обувь какого класса ремонтировать и спектра предлагаемых услуг, будет отличаться и основной перечень требуемого инструмента и станков. Для выполнения самых простых задач достаточно:
- Электроплитки для подогрева клеящих составов.
- Специальной сапожной лапы.
- Точила.
- Электродрели.
- Обувного пистолета.
- Шила.
- Плоскогубцев.
- Кусачек.
- Молотка.
- Различных расходных материалов и комплектующих – кусочков кожи, гвоздей, резины для набоек, заготовок под подошвы, полиуретана, супинаторов и пр.
Для выполнения более сложных задач придется докупить:
- швейную машинку;
- специальный обрабатывающий станок;
- выжигатель;
- и компрессор.
Поиск персонала
Ремонт обуви как бизнес не требует большого числа сотрудников. В маленькой мастерской может трудиться и вовсе лишь ее владелец. Иногда нанимают сменного работника, чтобы иметь возможность отлучиться по своим делам или увеличить количество выполненных заказов за короткий период.
Поэтому поиск квалифицированного персонала желательно вести сразу в нескольких направлениях:
- Обратиться в профессиональные училища, где обучают таких специалистов и выбрать лучших выпускников.
- Воспользоваться помощью центра занятости.
- Дать объявления на интернет-ресурсах рекрутинговых компаний.
Но можно взять и неопытных подмастерьев и выучить их самостоятельно, тогда вы точно будете уверены, что их навыки и знания отвечают всем стандартам вашей фирмы.
Нужна ли реклама?
Для мастерской эконом-класса и даже среднего уровня особых действий рекламного характера почти не требуется. Здесь достаточно правильно выбрать место расположения павильона, установить яркую большую вывеску и выполнять работу действительно качественно. Основной способ распространения информации среди населения – «сарафанное радио».
Если же в округе высокий уровень конкуренции или же вы открываете элитную мастерскую с дорогостоящим оборудованием, тогда обязательно воспользуйтесь современными рекламными методами:
- Создайте собственный сайт, где можно перечислить спектр предлагаемых услуг, указать адрес и телефон мастерской.
- Разместите объявления на городских форумах, в социальных сетях, воспользуйтесь контекстной рекламой.
- Распечатайте визитки и раздавайте их всем знакомым, оставляйте в местах большого скопления людей.
- Для заведения премиум-класса обязательно стоит потрудиться над созданием логотипа, бренда, запоминающегося названия и воспользоваться помощью рекламных агентств.
Не всегда такие действия приводят к нужному результату. Иногда ничего и вовсе не требуется предпринимать. Отмечайте после каждого метода, насколько он был эффективным и решайте, чем воспользоваться лучше в дальнейшем. Разные города требуют иного подхода.
Финансовые подсчеты
Даже при создании небольшой мастерской эконом-класса желательно составить бизнес-план, в котором будут указаны все шаги по организации и развитию проекта, а также подведены финансовые итоги первоначальных вложений.
Стартовые инвестиции | Цена, в рублях | |
1 | Покупка ларька | 120 000 |
2 | Инструменты и расходные материалы | 20 000 |
3 | Оборудование | 350 000 |
4 | Рекламная кампания и коммунальные платежи | 35 000 |
Итого: | 525 000 |
Если предполагается открытие более элитного заведения и выполнение сложных задач, тогда стоимость входа в бизнес вырастет в несколько раз, так как профессиональное оборудование очень дорогое. Кроме того, при найме мастеров придется оплачивать еще и их труд, что также составляет крупную статью расходов.
При среднем формате проекта стартовые инвестиции возрастают, но за счет выполнения более дорогих и сложных заказов специалист способен выручить около 10 000 рублей за каждый рабочий день. Элитная мастерская приносит еще больше прибыли, но за счет высоких стартовых инвестиций данный вид бизнеса окупается лишь через 3-5 лет.
Видео: как начать бизнес – ремонт обуви.
Отзывы
Константин:
«Занимаюсь этим делом еще с юношеских пор, отец научил. И если он работал в домашних условиях, то мне повезло открыть небольшой ларек в удачном месте. Прибыль есть постоянно, независимо от кризиса, курса доллара и прочих проблем в стране. Ведь люди ремонтируют обувь всегда».
Олег:
«Раньше выполнял работу самостоятельно. Но со временем решил расширить бизнес и перейти на новый уровень обслуживания. Для этого понадобились мастера. А таковых у нас не найдешь. Пришлось самому обучать молодежь, чтобы успевать выполнять все поступающие заказы».
Андрей:
«На таком деле сильно не разбогатеешь. Это, скорее, не прибыльный бизнес, а способ самозанятости. Деньги, конечно, будут всегда, ведь обувь требует починки очень часто, даже дорогая. Но это не тот проект, в который хочется вкладывать, чтобы получить существенную прибыль».