Вы загорелись идеей открыть собственный бизнес. Хорошим вариантом будет открыть свою транспортную компанию с нуля, но как это сделать правильно?
Мы поможем даже новичку разобраться в тонкостях организации бизнес-проекта, поможем набросать стратегию работы и определить, насколько рентабельным является данное направление.
Каким бывает бизнес?
Транспортная компания зависит от главного формата, выбранного владельцем организации. Каждый вид определяет, чем станет заниматься компания:
- На физических лиц – занимаются перевозками мелких, возможно, средних грузов в конкретном регионе – городе, деревне, другом населенном пункте.
- На юридических лиц – означает работу напрямую с фирмами-оптовиками, обслуживание крупных складов и доставку любых грузов по всей стране, а иногда даже за рубежом.
- На конкретных производителей – работа идет на крупный промышленный сектор, поэтому не обойтись без большой специализированной техники вроде самосвалов и тягачей, а также без многочисленного автопарка.
- На определенное направление – достаточно легкий в плане организации, но сложный в плане поиска заказчиков вариант, когда осуществляется транспортировка исключительно определенного типа товаров: овощей, напитков, бревен и т. д.
- Без привязки к чему-либо – практически никогда не имеют недостатка в клиентах, так как работают на перевозки любых грузов нескольких адресатам одновременно. Работа осуществляется как по стране, так и заграницу.
- Пассажирские перевозки – заниматься перевозкой пассажиров на дальние расстояния достаточно сложно, так как здесь вы имеете дело с живыми людьми, а потому условия для перевозки должны быть комфортнее, и ответственности на водителе намного больше.
Плюсы и минусы
К явным достоинствам проекта относятся:
- Малые стартовые вложения как капитала, так и собственного времени, для открытия небольшой региональной компании.
- Крайне много перспектив для развития и расширения проекта.
- Высокие уровни прибыли у успешных и развитых компаний.
- Высокий спрос на услуги подобных организаций по всей стране.
- Отсутствие необходимости в лицензировании.
Недостатки очевидны:
- Для покупки единицы транспорта требуется много финансов, потому для расширения автопарка понадобятся немалые деньги.
- Постоянные риски и большая ответственность за товар заказчика без возможности постоянного контроля их состояния.
- Достаточно большая конкуренция на рынке.
- Частые затруднения с поиском клиентов в первые месяцы ввиду отсутствия репутации.
Постарайтесь обдумать каждую особенность транспортно-экспедиторского направления бизнеса, чтобы понять, стоит ли вам заниматься данным делом, и выгодно ли его открывать в ваших условиях.
Регистрация
Если вы собираетесь работать с физическими лицами, то хватит регистрации ИП. Для работы с юридическими лицами придется оформлять ООО, а также заплатить большую сумму денег.
Кроме того, придется выбрать налоговую систему, и для ООО лучшим вариантом будет ЕНВД, тогда как для ИП – ЗНДФЛ. Крайне актуально также подумать про расчетный счет в банке, так как подобная организация оплаты более удобна для ваших будущих клиентов, чем наличный расчет.
Ищем подходящую площадку
Стоит подыскать площадку в охраняемом деловом центре или здание с огороженным автопарком. Главное, чтобы транспорт имел возможность быстрого доступа к транспортной развязке.
Помещение и автопарк должны особенно хорошо охраняться, если вы не хотите лишиться транспорта и финансов. Если позволяют финансы, стоит потратиться на видеокамеры.
Площадь офиса не должна быть особенно большой, ведь размещаться там будет не более трех-четырех людей и офисная техника. Из оборудования понадобятся офисная мебель, компьютер, а также принтер, сканер, интернет-линия и телефон. Площадка же для автомобилей и грузовых машин также должна вмещать в себя небольшую мастерскую по обслуживанию техники, а также склад для хранения грузов.
Набираем штат сотрудников
В основной список необходимых для нормальной работы компании вакансий входят:
- Диспетчер – отвечает за логистические процессы и заключение выполнимых заказов на свободный транспорт. Обычно требуются не меньше двух людей на данную должность.
- Менеджер по работе с заказчиками – собственно осуществляет связь с заказчиками. В среднюю компанию берут двух менеджеров.
- Шофер – крайне важный человек в организации, отвечающий за доставку груза. В пути ответственность за груз лежит именно на данных людях, потому они получают большой оклад. На автомобили дальнего следования нанимается по два водителя для посменной работы.
- Мастер-механик – человек, отвечающий за обслуживание и работоспособность техники в автопарке. На небольшой парк хватит и одного механика.
- Бухгалтер – обязан следить за оформлением необходимой документации по ходу работы компании. Кроме того, осуществляет управление финансами проекта, контролируя расходы и доходы. Ведет налоговую отчетность.
Закупаем автомобили в парк
Поскольку вы уже определились с форматом компании, выбирать транспорт предстоит относительно выбранного вами направления. Вот стандартный список техники, обычно закупаемой для работы транспортной компании в том или ином формате:
- Малогабаритные машины (перевозят до восьми тонн). Пример: ЗИЛ, ГАЗ, ГАЗель.
- Крупногабаритные машины (перевозят до двадцати пяти тонн). Пример: Фура, Евро.
- Автомобили, оснащенные холодильными камерами для перевозки портящихся продуктов. Пример: Рефрижератор.
- Грузопоъемники.
- Эвакуаторы.
- Машины для перевозки контейнеров.
- Машины для пассажироперевозок.
В зависимости от ваших целей и финансового положения, вы можете для начала закупить только несколько машин двух-трех видов, закупать полный парк в первые месяцы необязательно. Главное, что вам точно понадобится – несколько грузовых авто, по возможности, по три крупно- и малогабаритных модели.
Организовываем маркетинговую кампанию
Основные инструменты маркетинга для подобных проектов это:
- Размещений объявлений в интернете на форумах и в социальных сетях.
- Реклама в СМИ на ТВ и радио.
- Расклейка печатных объявлений по городу в местах большого пассажиропотока (остановки, подъезды и т. д.).
- Установка информационных стендов в местах с большим количеством потенциальных клиентов.
- Сотрудничество с другими диспетчерами.
Реклама – ваш главный друг в становлении крупной организацией, но она же может стать врагом, если потратить на нее крайне много денег, а также если компания не справится с потоком заказов. Лучшее, что можно сделать – работать на интернет-площадку.
Видео: маркетинговый план транспортной компании.
Рассчитываем расходы и доходы
Подобные подсчеты ведутся каждым владельцем бизнеса самостоятельно, но сейчас они нам понадобятся, чтобы примерно определить, насколько выгодно отрывать проект в транспортно-экспедиторской сфере. Как образец возьмем компанию из крупного регионального города, специализирующуюся на грузоперевозках в своей и соседних областях.
Строка расходов | Сумма затрат, тыс. руб. | |
1 | Первоначальная аренда за два месяца | 120 |
2 | Закупка автомобилей | 2 000 |
3 | Закупка необходимой техники и инвентаря | 30 |
4 | Закупка мебели | 15 |
5 | Обслуживание автопарка | 50 |
6 | Покупка топлива | 45 |
7 | Оформление документов | 15 |
8 | Заработная плата всех работников | 55 |
9 | Закупка необходимых материалов | 8 |
10 | Непредвиденные расходы | 30 |
Итого: | 2 368 |
Автомобили станут приносить немалый доход – чем больше машина, тем больше прибыли. Содержание грузовых машин принесет около 25 тысяч с каждой. Одна фура же приносит около 80 тысяч рублей.
Общий доход за месяц будет составлять примерно 500 тысяч рублей. Не стоит забывать про ежемесячные расходы. Итоговая готовая прибыль составит около 400 тысяч рублей за месяц. Средняя рентабельность – 8 месяцев.
1 комментарий