Многие сферы бизнеса приходят к нам с Запада. Они еще не популярны у нас, но с каждым годом становятся все актуальнее. Таким типом бизнеса являются прачечные агентства. Как открыть прачечную? Организация бизнеса, отзывы владельцев успешных химчисток, расчеты выгодности работы на этом рынке и советы по ведению своего проекта мы подробно рассмотрим сегодня.
- Проведем анализ рынка и потенциальной клиентуры
- Стандартные услуги химчисток – прачечных
- Оформление нужных документов
- Выбираем площадку для работы
- Обустраиваем площадку и закупаем оборудование
- Набираем штат сотрудников
- Моменты, позволяющие привлечь покупателя
- Рассчитываем рентабельность проекта
- Отзывы
Проведем анализ рынка и потенциальной клиентуры
Организация любого бизнеса, в том числе и открытие прачечной, должно начинаться с анализа всей сферы в целом и рынка в вашем регионе. Сами химчистки являются во многом американским явлением, в России люди все еще предпочитают стирать вещи самостоятельно или в машинке.
Проблема стоит в том, что люди относятся с недоверием к данному явлению и не знают о том, какая выгода существует от перехода с домашней стирки на покупную. Кроме того, многие даже не задумываются о колоссальной трате водных и энергетических ресурсов. Именно об этом важно говорить, чтобы повысить актуальность направления.
Некоторое старшее поколение, кстати, также заинтересованно в помощи с уборкой. Любят сотрудничать с химчистками также мини-гостиницы, мотели и хостелы, что важно отметить для дальнейшего поиска постоянных партнеров.
Помимо всего вышесказанного, сама организация частной прачечной не слишком сложна даже для начинающего предпринимателя. Хотя проект требует достаточно больших вложений, он не имеет высоких рисков.
Услугами прачечных в наше время пользуются только жители наиболее крупных городов, но и в регионах существует неплохой спрос. Конкуренция сейчас невелика, что позволит новичку быстро освоиться и выйти на широкий рынок. Остальное зависит от грамотности ведения проекта.
Стандартные услуги химчисток – прачечных
В основном прачечные занимаются стиркой обычной одежды и белья, но многие предоставляют и дополнительные услуги. В стандартный перечень услуг обязательно нужно включить следующие пункты:
- Стирка вещей.
- Отбеливание.
- Дополнительная стирка улучшающими кондиционерами и ополаскивателями.
- Улучшение запаха вещей с помощью ароматизаторов.
- Выведение сложных пятен.
- Глажка.
Оформление нужных документов
Несомненно, первым делом прачечная, должна быть официально оформлена. В бизнес-план, возможно, стоит включить услуги юриста, который поможет новичку сориентироваться в море бумажной волокиты. Для начала потребуется регистрация Индивидуального Предпринимателя, позволяющего руководить бизнесом официально и накладывающего обязанность в уплате налога.
Кстати, выбрать стоит упрощенную налоговую систему. Разрешения на работу на выбранной вами площадке придется получить от Санэпидемстанции, пожарной службы и Роспотребнадзора. После этого владелец нового бизнеса может заняться самой организацией проекта.
Выбираем площадку для работы
Для того, как открыть прачечную, необходимо найти помещение площадью в 150-200 квадратных метров. Именно большие размеры площадки не позволяют открывать данные проекты ближе к центру города, где высокая аренда. Потому открываться лучше у студенческих городков, гостиниц, хостелов и других потенциальных клиентов либо в крупных многоэтажных спальных районах с большим количеством молодых семей.
Обустраиваем площадку и закупаем оборудование
Очевидно, что в бизнес-план открытия частной прачечной отдельным пунктом придется внести ремонт помещения и закупку необходимых аппаратов и машин. Стоит отметить, что с самого начала помещение должно разделяться на зоны для стирки, две отдельные зоны для хранения чистых и грязных вещей, а также на зону отдыха. Если говорить про специальное прачечное оборудование, то для комнаты в 60 квадратов понадобятся:
- пять стиральных машин на 8 кило белья;
- пять промышленных сушилок;
- гладильный каток длиной в 16 сантиметров;
- два промышленных утюга с парогенератором;
- пять тележек для белья;
- две специализированные гладильные доски.
Несомненно, не у каждого предпринимателя найдутся достаточное количество средств на все пункты списка. Некоторые машины или остальной инвентарь вполне можно взять в б\у-виде, но важно оценить работоспособность и качественность покупки. Остальное же оборудование стоит закупить в интернет-магазинах или у поставщиков. Не забудьте, что также деньги придется потратить на:
- Моющие средства, вроде стирального порошка, отбеливателя и прочего.
- Фильтры для оборудования.
- Инвентарь для уборки помещения.
Остается оснастить зону отдыха мебелью и поставить прилавок на кассе, чтобы закончить обустройство помещения.
Набираем штат сотрудников
Планирование данного проекта потребует найма не слишком большого количества сотрудников. Стандартный график работы каждого – 14 часов в день. Лучше брать персонал для посменной работы.
На месте вам понадобится две прачки, принимающие заказы и работающие напрямую с бельем, а также охранник. Кроме того, регулярно стоит приглашать уборщицу. Бухгалтерские отчеты может вести сам владелец бизнеса.
Моменты, позволяющие привлечь покупателя
Чтобы повысить прибыльность собственного проекта, нужно сделать грамотный его маркетинг, а также выполнять услуги лучше, чем ваши конкуренты, если таковые имеются. О способах рекламы в виде вывесок, объявлений в интернете и раздачи листовок говорить не приходится, это известно всем.
Помимо этого, правильным решением будет создать свой сайт организации. Там стоит расписать необходимую информацию о самой химчистке, а также об акциях проекта. Кроме того, стоит придерживаться следующих моментов:
- Сделайте небольшие сроки выполнения заказов. Быстрое и качественное выполнение услуг крайне высоко ценится заказчиком, кроме того, некоторым организациях важно получить результат быстро. Стандартно стирку стоит делать не более двух дней, но можно также ввести срочную – не более шести часов.
- Возьмите все лучшее с европейского современного сервиса.
- Выдавайте заказы в специализированной упаковке. Данные затраты действительно окупаются. Прежде всего, это стандарт для всех химчисток. Заказчик не хочет, чтобы его вещь испортилась по выходе из здания. Также это отличная реклама прачечной для остальных клиентов, ведь на пакете можно расположить свое лого и контакты.
- Необходимо давать гарантии на то, что ущерб будет возмещен. Нельзя взять и испортить вещь заказчика, оставшись после без ответственности – это сильно испортит репутацию. Компенсация должна зависеть от степени нанесенного ущерба.
- Постарайтесь установить удобный для клиентов график работы. 14 часов – оптимальное количество рабочего времени как для посетителей, так и для химчистки. Крупные сети работают вовсе круглосуточно, к примеру, точки сети «Диана».
Рассчитываем рентабельность проекта
Чтобы понять, сколько станет приносить готовый проект, нужно составить финансовый бизнес-план с расчетами его расходов и доходов. Это позволит оценить рентабельность бизнеса и собственные риски при его открытии.
Мы рассмотрим расходы на открытие и годовое обслуживание среднестатистической химчистки. В качестве образца лучше всего подойдет небольшая прачечная, располагающаяся на 60 квадратных метрах в крупном спальном районе регионального города.
Строка расходов | Сумма затрат, тыс. руб. | |
1 | Аренда площадки | 300 |
2 | Закупка необходимого оборудования | 1 200 |
3 | Установка оборудования и ремонт | 200 |
4 | Обслуживание техники | 350 |
5 | Оформление документов | 20 |
6 | Заработная плата всех работников | 400 |
7 | Закупка дополнительного инвентаря и расходных материалов | 300 |
8 | Маркетинговая кампания | 20 |
9 | Выплата налогов | 130 |
10 | Непредвиденные расходы | 50 |
Итого: | 2 970 |
При этом дополнительные услуги должны принести еще около 650 тысяч за год, что сделает полную прибыль проекта больше, чем в два миллиона рублей. С вычетом всех затрат выйдет чистая прибыль в 600 тысяч рублей. Полная окупаемость, таким образом, наступит примерно через четыре года.
Видео: сеть прачечных самообслуживания.
Отзывы
«Я открыла собственную химчистку где-то пять лет назад в небольшом городке. Думала, что стоит делать ориентацию на население, но удалось сразу же заключить договоренность с местной больницей и одним учреждением, что принесло хорошие доходы. Вложилась достаточно крупно – больше миллиона потратила, но отдача вышла достойной. Считаю, что бизнес-идея эта – отличный вариант для современного рынка» – Людмила.
«Открывала свою прачечную самообслуживания, все равно закупала туда профессиональные машины. Считаю, что они выгоднее, потому что прослужат куда дольше, да и нагрузки сильные могут выдержать. Кстати, поставщика оборудования выбирала долго, потому что тогда с этим довольно туго было. Сейчас возьмем объявления от продавцов, и практически каждый может предложить сервисное обслуживание и собственные запчасти. Без этого лучше не соглашаться» – Вероника.
«У нас прачечный бизнес с женой. Работаем давно, и уже точно знаем его плюсы и минусы. Поначалу было достаточно сложно соответствовать всем требованиям СЭС, особенно касаемо качества воды, так что всем рекомендуем закупаться водоочистительными фильтрами. Конечно, затраты на оборудование и большие, в особенности на зарубежные аппараты, но нам удалось расширить бизнес и сейчас получать стабильно по 300 тысяч» – Давид.