Достаточно хороший для новичка вариант – производство поддонов как бизнес: рентабельность, отзывы опытных владельцев предприятий и бизнес-план помогут вам сориентироваться в данной сфере с нуля и понять, насколько хорошо подходит это для вас. Начнем.
Что собой представляет бизнес на поддонах?
Сейчас в России идет массовая застройка городов, и без строительных материалов просто не обойтись. Если в вашем городе есть одно или несколько крупных предприятий, можете быть уверены, им пригодятся ваши услуги.
Кроме того, обычные люди также часто делают своими руками ремонт или постройку загородных домов, и палеты здесь также пригодятся. Можно расписать еще целый список особенностей положительного характера:
- Потенциальная аудитория действительно крайне велика.
- Спрос в данный момент очень силен.
- Страна обладает значительными лесными ресурсами, позволяющими изготавливать продукцию, закупая не слишком дорогое сырье.
- Сборка партии поддонов не потребует вовлечения квалифицированных работников, потому затраты на заработную плату штата сотрудников невелики.
- Отечественные заказчики зачастую закупают товар у собственно своих соотечественников, потому не придется опасаться необходимости импортировать продукцию заграницу.
Стандартно подобным товаром интересуются склады различных предприятий, крупные заводы, производящие что-либо, разного рода рынки, в особенности продуктовые, частные фермерства, магазины и супермаркеты, а также мелкие фирмы и организации, занимающиеся перевозками грузов.
Помимо вас на рынке уже работают известные предприятия, имеющие хорошую репутацию и положительные отзывы, потому, открывая проект, будьте уверены, что вам удастся найти клиентов на первое время для дальнейшего расширения и ведения рекламной кампании.
Регистрация
Первое, что будущему владельцу бизнеса придется оформить – организационно-правовая форма. Чаще всего новички выбирают ИП как более дешевый и понятный даже неопытному бизнесмену вариант. В данном случае работает упрощенная система налогообложения и оплачивается небольшая пошлина в 800 рублей.
Владелец получает возможность расширения собственного бизнеса до торговой сети из нескольких предприятий. Главное, что не должен забыть предприниматель при оформлении – указание кода ОКВЭД под номером 20.4.
Поиск подходящего помещения
Важно задуматься, насколько большое помещение вам понадобится. Обычно выбирают площадки размеров не меньше двухсот квадратных метров, чтобы там могли уместиться следующие помещения:
- склад закупаемого сырья;
- цех для производства продукции;
- склад для хранения готового товара;
- подсобные помещения для сотрудников;
- офис для приема клиентов и бухгалтерии.
Подыскивать здание стоит на окраинах города или вовсе за городской чертой для дешевизны аренды. Лучшим вариантом являются отдельно стоящие ангары с возможностью быстрого подъезда грузовой техники. В здании обязательно должны иметься все коммуникации вроде водоснабжения и электричества, а также организована система пожаротушения.
Уже позже с получением большой прибыли не бойтесь и постройте собственный ангар с нуля. Это выгодно потому, что постройка окупится достаточно быстро, но зависимости от другого человека больше не будет, как и ежемесячных расходов на аренду.
Закупаем сырье
Технология производства поддонов требует закупки малого количества сырья, к тому же действительно недорогого. Закупить потребуется всего лишь различные доски и бруски.
Покупаем оборудование
Оборудование для производства стоит дорого. Полностью автоматизированная линия, конечно, станет выпускать по тысяче штук в день, но и заплатить за него придется немалую сумму.
В России полностью автоматическая линия стоит примерно 7 миллионов, причем это средняя цена по стране. Смысла в подобной покупке нет – предприятию, скорее всего, не удастся быстро реализовывать производимую продукцию.
Но и полностью ручной труд станет приносить не слишком большие доходы. Человек способен приносить всего около шестидесяти штук за день. Для повышения доходов владельцу придется нанять не меньше десяти людей и закупить примерно десяток металлических кондукторов, что также стоит больше денег, чем приносит прибыли фирме. Поэтому стоит найти золотую середину, закупив часть оборудования и наняв людей для работы на нем.
Полуавтоматическая линия стоит примерно 400 тысяч рублей и включает в себя:
- Металлический кондуктор – 3-5 штук.
- Пневматический пистолет для гвоздей.
- Компрессор.
- Обрезной станок.
Набор штата сотрудников
Чтобы затраты на заработную плату сотрудников были невысоки, набирать поначалу стоит не очень много людей. Идеальный штат для стартового месяца состоит из:
- шести рабочих в цехе;
- двух контролирующих их работу мастеров;
- водителя;
- бухгалтера;
- оператора по вопросам заказчиков.
Каждый из сотрудников обязан иметь опыт, особенно при работе на линии, но высшей квалификации никто не требует. Вы лично, как владелец бизнеса, после открытия можете выполнять какую-то работу.
Лучше всего, если конкретно вы станете отвечать за поиск клиентов и связь с ними, ведь это поможет максимально контролировать процесс. Кстати, говоря о транспорте, его стоит изначально купить, чтобы в дальнейшем не тратиться на аренду чужого авто и услуг чужого водителя.
Расчет стартового капитала и рентабельности
Мы рассмотрим в качестве примера открытие небольшого предприятия по изготовлению деревянных поддонов, работающего на автоматическом оборудовании, но с применением ручного труда.
Строка расходов | Сумма затрат, тыс. руб. | |
1 | Первоначальная аренда за два месяца | 100 |
2 | Закупка необходимого оборудования | 400 |
3 | Установка оборудования и ремонт помещения | 200 |
4 | Коммунальные услуги | 30 |
5 | Оформление документов | 20 |
6 | Заработная плата всех сотрудников | 250 |
7 | Покупка автотранспорта для перевозок | 800 |
10 | Закупка сырья | 300 |
11 | Закупка инвентаря (стеллажи, форма и т.д.) | 50 |
12 | Маркетинговая кампания | 40 |
13 | Налоги | 100 |
14 | Непредвиденные расходы | 20 |
Итого: | 2 285 |
Не стоит забывать о ежемесячных расходах, в результате вычитания которых выходит чистая прибыль в 400 тысяч рублей. Рентабельность наступает примерно через 6-8 месяцев.
Видео: производство поддонов как бизнес-идея.
Отзывы о бизнесе
«Надо сказать, что рентабельность и этого проекта не слишком высока, но прибыль свою получать стабильно можно. Все зависит только от количества проданного товара, а значит только от вас. Конечно, качество купленного оборудования и сырья, профессиональность работников и реклама сильно влияют на продажи, но главное – контроль» – Андрей.
«Если мы говорим конкретно про европоддоны, то лучше не стоит забывать проводить различные сертификации и санитарные обработки вовремя. Проблема конкретно с документацией: подобный проект заставляют регламентировать целиком и полностью вплоть до туалетов» – Геннадий.
«Нет, делать поддоны на продажу действительно выгодно, просто заранее нужно подготовиться к масштабной рекламной кампании. На этом рынке очень высокий уровень конкуренции, поэтому никак нельзя обойтись без хорошей рекламы. Для вашего плана подойдут и баннеры, и листовки, и объявления в социальных сетях. Конечно, не забудьте сделать свой сайт фирмы! Нельзя упустить даже одного клиента, иначе вы утоните в океане других предложений» – Мария.