Вас беспокоит вопрос, как открыть закусочную с нуля? Предоставим пошаговую инструкцию и объясним с чего начать. Ведь такой бизнес даже при наличии высокой конкуренции считается рентабельным и выгодным. Финансовые вложения окупаются уже за первый год. А если все продумать грамотно, то можно и намного раньше получить чистую прибыль.
Такие закусочные быстрого питания появляются в большом количестве в самых разных городах и регионах. Оно и понятно, ведь современному человеку некогда стоять у плиты и готовить, а на изысканные блюда и походы в рестораны не хватает денег. Гораздо проще зайти в ближайшее заведение общепита и недорого поесть.
Особенности бизнеса
Не стоит думать, что закусочная близка по организационным моментам с рестораном. Здесь есть достаточно своих нюансов, не обратив внимания на которые придется потратить много денег и остаться без ожидаемой прибыли. Перечислим важные отличия небольшой закусочной от изысканных заведений:
- Основными клиентами являются студенты, молодые семьи со средним доходом, офисные сотрудники, работники заводов и фабрик. Поэтому ценовая политика вашей закусочной должна соответствовать их финансовым возможностям.
- Но не старайтесь сэкономить на стоимости блюд за счет низкого качества продуктов. Этого ваши клиенты не простят. Вы обязаны готовить вкусно и не вредить при этом здоровью своих посетителей.
- Возможность брать еду с собой, заказывать ее по телефону – хороший маркетинговый ход, так как не каждый студент или офисный работник имеет время на полноценный обед.
- Еще до того как открыть закусочную, нужно определиться с основным направлением и тематикой своего заведения. Оно должно соответствовать пожеланиям и потребностям ваших будущих клиентов.
- Выбирайте место для размещения с высокой проходимостью, иначе посетителей будет очень мало, что скажется на скорости окупаемости бизнеса.
Если вы только определяетесь с тем, какого рода заведение общепита открыть, перечислим основные плюсы и минусы. Среди преимуществ закусочной выделяют:
- благодаря высокому уровню посещаемости, вы быстро выйдете на крупные капиталообороты даже при низких ценах на готовые блюда;
- в отличие от ресторанного бизнеса требуются меньшие инвестиции на старте;
- такие заведения актуальны даже в маленьких городах, а не только в мегаполисах;
- достаточно небольшого размера общей площади;
- простота в приготовлении основных блюд не требует высокой квалификации повара, что дает возможность сэкономить на зарплате;
- ради снижения расходов допускается приобретение недорогой мебели, простой интерьер, а также наличие дешевой посуды.
Но чтобы быть объективными, требуется рассмотреть и другую сторону медали. Недостатки закусочной:
- Это мини-проект, который даже при успешной реализации не принесет особого богатства его владельцу.
- При оформлении небольшого заведения общепита придется совершить сложную регистрацию во многих инстанциях.
- Сэкономить на аренде помещения не получится, так как искать подходящее место желательно в центральных районах города с высокой проходимостью.
Разновидности закусочных
С чего начать? С определения того, что именно и в каком формате вы будете предлагать своим клиентам. Сегодня популярны такие заведения подобного рода:
- Закусочная общего типа – неприхотливый интерьер, разнообразное, но простое меню, низкие цены и дешевая мебель. Именно в таком виде мы часто наблюдаем данный вариант общепита в американских фильмах.
- Специализированная закусочная – характеризуется основным блюдом, которое может даже не дополняться ничем другим. Обычно они носят название, соответствующее тому, что готовится – пельменная, вареничная, чебуречная, пирожковая, шашлычная и т. д.
- Заведения фастфуда – отличаются от обычной закусочной простой системой самообслуживания. Здесь не нужны официанты, а блюда готовятся очень быстро. Стали известны благодаря американскому Макдональдсу.
- На колесах – мобильный вариант перемещаемой кухни. Для этого арендуется или покупается специальный фургон или трейлер, в котором есть место для приготовления простых блюд. Разнообразие их небольшое, но такой бизнес выигрывает на минимальных вложениях и легкости поиска клиентов за счет перемещения фургона. Нужно лишь заблаговременно уточнить в официальных органах, в каких местах вам разрешено останавливаться.
Регистрация
Для оформления бизнеса потребуется оформить ИП или ООО. Первый вариант годится, если вы не предполагаете продажу спиртных напитков, а также нанимаете небольшой штат сотрудников. В ином случае нужна регистрация юридического лица и оплата налогов по форме ЕНВД. ОКВЭД указывается стандартный для подобных заведений общепита – 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».
Следует заранее оформить договоры о поставках товара, на вывоз мусора, с коммунальными службами и пр. Особые лицензии потребуются только в случае продажи алкоголя, иначе – лишь разрешение от Роспотребнадзора. Каждый сотрудник обязан пройти медосмотр и иметь на руках санитарную книжку.
Не забудьте о кассовом аппарате и его правильной регистрации.
Поиск помещения
Как уже упоминалось, для вашего заведения принципиально важно наличие высокой проходимости людей. А этого можно достичь, выбрав здание рядом с:
- торговым центром;
- ВУЗами;
- офисами;
- вокзалами;
- общежитиями;
- дорожными развязками, автотрассой для дальнобойщиков;
- заводами и фабриками;
- на центральных улицах города.
Мебель и оборудование
Определившись с меню, легко составить список, что нужно, чтобы приготовить указанные блюда. Предложим широкий перечень техники, позволяющий максимально расширить ассортимент.
Оборудование и инвентарь | Стоимость, в руб. | |
1 | Плита | 40 000 |
2 | Фритюрница | 20 000 |
3 | Кофемашина | 20 000 |
4 | Холодильник | 100 000 |
5 | Тостер | 1 500 |
6 | Гриль | 10 000 |
7 | Кухонный комбайн | 30 000 |
8 | Духовка | 30 000 |
9 | Вытяжка | 50 000 |
10 | Рабочие поверхности | 30 000 |
11 | Инвентарь (кастрюли, сковородки и пр.) | 70 000 |
12 | Посуда для клиентов | 40 000 |
13 | Торговая витрина | 40 000 |
14 | Кассовый аппарат | 10 000 |
Итого: | 491 500 |
Также побеспокойтесь о наличии пластиковых столиков, стульев, стойки, простых вешалок для одежды, кондиционера на летний период и пр. И хоть это составляет основные первоначальные траты, все же для полной картины нужно ознакомиться с подробным примером бизнес-плана с расчетами. Учитывайте, что если вы готовите только одну разновидность блюд, то оборудования потребуется гораздо меньше.
Персонал
При графике с 10.00 до 22.00 вам следует позаботиться о наличии двух смен, работающих, например, по три дня подряд.
В каждой из них нужны повара (3 человека), двое официантов, кассир и уборщица. Бухгалтер и управляющий нанимаются только по желанию владельца, так как их функции он может выполнять сам.
Меню
Составляя список блюд, которые будут готовить в вашем заведении, ориентируйтесь на пожелания посетителей. Для этого сначала можно пройтись по местным общепитам и присмотреться к самым популярным позициям. Также разнообразие ассортимента зависит и от выбранной направленности. Например, если вы продаете только хот-доги, то не имеет смысла готовить что-либо еще.
При открытии общего типа закусочной ориентируйтесь на следующие рекомендации по составлению меню:
- Супы (2-3 вида).
- Салаты (5-6).
- Основные блюда, из мяса, рыбы, птицы и овощей (до 10 вариантов).
- Гарнир (2-3).
- Десерты (до 5 разновидностей).
- Напитки (с алкоголем или без).
Важно в этом перечне учитывать различные требования посетителей. Постарайтесь внести в список несколько видов вегетарианских блюд, низкокалорийных, для детей и пр. Если вы продаете какие-то спиртные напитки, то к ним можно добавить сопутствующие товары (например, орешки и чипсы к пиву).
Финансовые расчеты
Очевидно, чтобы воплотить подобную идею в жизнь, нужен определенный стартовый капитал. Какой именно во многом будет зависеть от наличия подходящего помещения в вашей собственности, предлагаемого ассортимента и соответствующего оборудования для его приготовления.
Предложим среднестатистические цифры для открытия закусочной общего типа с нуля.
Стартовые инвестиции | Цена, в руб. | |
1 | Регистрация | 30 000 |
2 | Оборудование и мебель | 491 500 |
3 | Реклама | 20 000 |
4 | Ремонт помещения | 100 000 |
5 | Прочее | 50 000 |
Итого: | 691 500 |
Помимо этого, нужно учитывать и ежемесячные затраты на содержание заведения:
Статьи расходов | Стоимость, в руб. | |
1 | Аренда помещения и коммунальные услуги | 40 000 |
2 | Заработная плата и налоги | 200 000 |
3 | Закупка продуктов и расходных материалов | 100 000 |
Итого: | 340 000 |
Грамотный маркетинг
О рекламе вашего бизнеса желательно позаботиться еще на этапе его организации и подготовительных работ. Размещать объявления можно на территории тех же офисов и ВУЗов, возле которых вы откроетесь, а также в полной мере используйте интернет – создайте сайт, зарегистрируйтесь на городских форумах, сделайте страничку в социальных сетях. Этого достаточно для привлечения внимания.
Для увеличения своих шансов, повышения конкурентоспособности и расширения клиентской базы применяйте следующие стратегии:
- Установите низкие цены, доступные для большинства желающих перекусить «на ходу».
- При этом следите за высоким качеством блюд, их аппетитным внешним видом и свежестью используемых продуктов. Помните, что разнообразные специи, соусы и зелень способны даже простой картофель значительно преобразить.
- Ваши работники должны быть максимально приветливыми и вежливыми.
- Создавайте программу скидок к праздникам, различным событиям, снижайте цены для постоянных клиентов или предлагайте интересные бонусы.
- Следите за идеальной чистотой на кухне и в зале.
- Продумайте меню так, чтобы у вас могли найти подходящее блюдо самые разные посетители – вегетарианцы, верующие (например, в период поста), семьи с маленькими детьми и пр.
- Очень важный момент – удачное расположение заведения.
- Не забывайте украшать витрины, вход и зал соответственно ближайшим праздникам.
- Проводите акции, например, продавайте свежеприготовленные блюда под конец дня со скидкой.
- При всей экономии и простоте интерьера продумайте оригинальный и приятный дизайн помещения. Возможно, подойдет какая-то тематика или романтическая обстановка для свиданий.
Достаточно подключить фантазию и вы сделаете свое заведение самым популярным в городе. А это обеспечит достаточно хорошую прибыль на длительный период.
Видео: как открыть столовую, закусочную?
Отзывы
«Хоть такие закусочные и открываются в большом количестве, все же выбрав удачно место для нового общепита, можно быть уверенным в его хорошей посещаемости. И не стоит делать удар на высокие цены, лучше снизить их по возможности и привлечь дополнительных клиентов» – Галина.
«Первый раз совершать подобное очень сложно. Но когда с опытом отработаешь всю схему, то легко расширяться – открывать целую сеть закусочных по городу, области или охватывать соседние регионы. А это уже совсем другой уровень прибыли» – Нина.
«Что удобно – таким заведениям даже не нужна особая реклама. Самое главное – занять выгодную позицию, где ходит много спешащих и голодных людей. Расположение здания имеет стратегическое значение, все остальное – мелочи» – Анатолий.