Ни для кого не секрет, что лотереи приносят своим организаторам немалый доход. Многие интересуются, как организовать лотерейный бизнес и с чего начать? Постараемся ответить на эти вопросы.
Основы
Каждый лотерейный билет должен быть соответствующим образом зарегистрирован. Этот этап включает в себя нанесение защитных символов, размера тиража и суммы призового фонда. Люди привыкли именно к такому варианту проведения, так что в востребованности идеи сомневаться не приходится.
В случае электронной лотереи процесс регистрации проходит по иной схеме. Он выгоден тем, что требует меньших вложений, так как не придется тратиться на услуги типографии.
Начало работы
Перед тем как организовать лотерейный бизнес, потребуется тщательно изучить и проанализировать целевую аудиторию проекта, после чего на основе данных составляется подробный бизнес-план.
При его написании необходимо учитывать особенности местного законодательства. К примеру, призовой фонд лотереи должен составлять не менее половины суммы проданных билетов.
Разрешения
На первом этапе зарегистрируйте бизнес в налоговых органах. Организационная форма не играет практически никакой роли – главное, чтобы она была разрешена на территории страны. Подойдут варианты ОАО, ООО, ЗАО и даже ИП.
На втором этапе потребуется получить лицензию. Для этого следует обратиться в Федеральную налоговую службу. С собой необходимо взять заявление по соответствующей форме, а к нему приложить следующий список бумаг:
- Данные об условиях проведения лотереи.
- Описание методов распределения выручки, которая будет получена в процессе розыгрыша.
- Образцы билета (должно быть приложено доказательство соответствия макета всем упомянутым выше требованиям к билету).
- Описание порядка учета билетов, их хранения и возврата.
- Описание порядка выплаты выигрышей, а также хранения невостребованного выигрышного фонда.
- Копия устава компании, заваренная у нотариуса.
- Справка об отсутствии задолженностей.
- Ряд бухгалтерских документов.
После передачи документов в комиссию, лицензия будет выдана не позднее чем через два месяца на срок от трех лет. Организатору лотереи в письменной форме отправляется документ, свидетельствующий о выдаче лицензии. В нем дополнительно указываются банковские реквизиты и сроки оплаты сборов. В общей массе их сумма составляет порядка 6 тысяч рублей.
Законодательная база
Чтобы открыть свою лотерею, следует ознакомиться с законодательной базой. Главным законом является ФЗ №138-ФЗ от 11 октября 2003 года (смотрите только актуальные данные, в него регулярно вносят правки).
Одним из положений данного закона является разделение всех розыгрышей на несколько разновидностей:
- Тиражная лотерея – призовой фонд будет разыгрываться не сразу, а лишь после того, как будут проданы все билеты тиража.
- Бестиражная – выбор победителя осуществляется еще на этапе печати тиража билетов. Таким образом, уже при покупке игрок узнает, получит ли он денежный приз.
- Комбинированная – является средним между двумя упомянутыми вариантами.
Помимо этого, упомянутый закон также регламентирует обязательные нормы отчислений. Если до 2010 года законом был установлен лимит на максимальный размер призового фонда в 80%, то сейчас этот момент претерпел изменения и максимальный размер фонда вырос до 90%, в то время как минимальный по-прежнему остается на уровне 50%.
Минимальный размер целевых отчислений устанавливается законом на уровне 10% от выручки устроителя. Средства, полученные подобным образом, поступают впоследствии на финансирование различных социальных мероприятий, а также на благотворительную деятельность.
Наконец, упоминаются в законе и нормативы защиты лотерейных билетов от подделки. Каждая такая бумага должна быть защищена по классу Б: на ней обязаны присутствовать микрошрифт, водяные знаки и фоновая сетка. При печати билетов следует заранее поинтересоваться, сможет ли типография удовлетворить все упомянутые требования.
Точки продаж билетов
Тираж лотереи распространяется через специальные точки продаж. Для того чтобы обеспечить скорейшую реализацию всего объема, потребуется грамотно выбрать места их установки. Предпочесть следует территории, примыкающие к АЗС, автосервисам, торговым центрам, развлекательным комплексам, автосалонам и т. п.
Частые проблемы
Главной проблемой является необходимость высоких финансовых вливаний на начальном этапе, если речь идет о по-настоящему крупном деле. Среди начинающих бизнесменов похвастаться такими суммами могут считаные единицы. Поэтому распространён более доступный вариант старта бизнеса в виде лотерейных аппаратов.
Процесс работы неизбежно потребует от владельца бизнеса заключения договора с оператором, который располагает всем необходимым парком техники. Такие партнеры берут на себя все заботы по части обслуживания и разрешения внеплановых ситуаций. Владельцу остается лишь сосредоточиться на своем деле.
Видео: область доверия – лотерейный бизнес.
Бизнес-план
Одним из обязательных этапов планирования бизнеса является составление подробного бизнес-плана предприятия. В него заносятся все особенности, а также доходы и расходы. Примерные вложения можно оценить в таблице:
Статья расходов | Сумма | |
1 | Регистрация бизнеса | 150 тысяч рублей |
2 | Покупка уличных киосков (3 штуки) | 400 тысяч рублей |
3 | Заказ партии лотерейных билетов (100 тысяч штук) | 200 тысяч рублей |
4 | Реклама лотереи и создание сайта в интернете | 100 тысяч рублей |
Итого: | 850 тысяч рублей |
Также придется заранее предусмотреть и ежемесячные затраты, например, на оплату труда продавцов в киосках, аренду площадей и рекламу. Сумма: около 200 тысяч рублей в месяц.
Срок окупаемости лотерейного бизнеса составляется 1-1,5 года. В случае открытия бизнеса по франшизе все подсчеты будут иными и сильно зависят от конкретного франчайзинга.