Идея №406: Открыть коворкинг

Под коворкингом понимают подход к организации в едином пространстве трудового процесса работников, принадлежащих к разным профессиям. Иными словами, речь идёт о большом коллективном офисе.

Любой человек, оплативший абонемент, получает возможность трудиться в обстановке, где всегда есть:

  • комфортные условия для работы;
  • хороший вай-фай;
  • приятное оформление помещения.

Организовывать рабочие пространства таким образом люди стали относительно недавно. Сейчас это новое, активно развивающееся направление в бизнесе, являющееся очень перспективным. Идеальное место для открытия коворкинг-центра — крупный город с высокой бизнес-активностью и постоянной целевой аудиторией (Москва или Санкт-Петербург).

Почему они набирают популярность? Прежде всего это связано с ростом числа людей, работающих в удалённом формате.

Для того чтобы сократить расходы, некоторые компании закрывают деятельность крупных офисов, переводя сотрудников на аутсорсинг с контролем рабочего процесса онлайн. Такие сервисы уже в изобилии представлены на рынке. Практический опыт свидетельствует о постоянном росте тенденции к «удалёнке», следовательно, будет расти и спрос на услуги в сфере коворкинга.

Какие специалисты больше всех нуждаются в коворкинговых пространствах? Прежде всего это:

  • интеллектуалы;
  • айтишники;
  • юристы;
  • SMM-специалисты;
  • копирайтеры, рерайтеры;
  • веб-мастера;
  • дизайнеры;
  • работники рекламной сферы и проч.

Круг заказчиков и клиентов у них довольно обширен, поэтому коворкинг для таких людей — идеальное место для назначения деловой встречи или работы в комфортной и приятной обстановке.

Какие документы нужны для открытия такого пространства?

Для регистрации деятельности нужно:

  • открыть ИП с указанием ОКВЭД (коды 70.20 и 55.30);
  • набрать персонал;
  • заключить договор аренды помещения;
  • получить разрешительные документы от пожарников и СЭС.

При возникновении трудностей в оформлении документации и других вопросах лучше сразу проконсультироваться с квалифицированным юристом. Это гарантия корректного оформления документов и отсутствия штрафных санкций.

Выбираем и оформляем помещение

При выборе помещения следует обращать внимание на ряд тонкостей:

  • Есть ли рядом серьёзные конкуренты. Если есть, то сроки, в течение которых окупится помещение, будут больше, а расширить бизнес станет гораздо сложнее.
  • Где размещено здание. Оптимальный вариант — центр города либо деловой квартал. Главное — сконцентрировать вокруг вашего коворкинг-центра соответствующую целевую аудиторию.
  • Удобно ли подъехать или подойти к офису, есть ли парковка.
  • Приятный вид из окна. Казалось бы, это мелочь, но часто именно она играет решающее значение.

Обычно площадь помещения, выбираемого под коворкинг-центр, составляет от 150 до 200 м2. Это может быть:

  • закрытый завод;
  • новостройка с соответствующим помещением;
  • офисный центр.

О коммуникациях следует позаботиться заранее, если их нет. Речь идёт о вентиляции, канализационных и водопроводных стоках, отоплении и хорошо работающих электросетях. Кухня тоже необходима, так как сотрудникам надо обеспечить возможность устраивать перерывы на обед или кофе.

В таких помещениях часто встречаются ремонт и оформление в лофт-стиле. Не менее популярен и стиль индастриал. Затраты здесь минимальны: грунтовка, покраска, выравнивание стен. Пол оформляют с помощью керамогранита или ламината, а потолок делают натяжным.

Пространство необходимо грамотно зонировать, чтобы функциональных зон в помещении было несколько:

  • секции с рабочими местами;
  • зоны для отдыха;
  • зона для кухни;
  • зона для общественных мероприятий;
  • санузел;
  • гардеробная.

Какое оборудование понадобится?

Прежде всего это:

  • рабочая мебель (в виде офисных столов, стульев и проч.);
  • диваны для отдыха;
  • мебель для презентационного зала;
  • кухонная мебель (в виде барной стойки либо обычного стола со стульями);
  • система гардероба.

Вложиться придётся как следует, поскольку дешёвая мебель не является лучшим вариантом. Денежные суммы, выделяемые в таких случаях, колеблются от 7500 до 10 000 долларов.

За технику и дополнительное оборудование придётся заплатить примерно такие суммы:

  • за вай-фай-роутер (он должен быть профессиональным) и точку доступа — от 500 до 650 долларов;
  • за организацию освещения рабочих мест — от 1000 до 1100 долларов;
  • за оборудование для кухни в виде микроволновки, кофемашины, тостера — до 1500 долларов;
  • за телевизор с приставкой — 1400 долларов;
  • за систему кондиционирования — от 1000 долларов и более;
  • за ПК, сканер и принтер — от 1000 долларов;
  • за проектор — от 1000 долларов;
  • за доску и маркеры — 200 долларов.

Таким образом, техника обойдётся приблизительно в 8000, а общая сумма, которую надо будет вложить, составит около 18 000 долларов.

Набор персонала

Стандартное время работы коворкинг-пространства — с 8 утра до 9 вечера, поэтому персонал, безусловно, необходим, равно как и ваше участие в рабочих процессах. Администраторов требуется как минимум два.

Их задачи — обслуживание клиентов и поддержание порядка в помещении. Бухгалтерию вы можете вести сами, равно как и маркетинг. Вам понадобятся сигнализационная система с выведением на охранный пульт и оборудование для пожарной безопасности.

Начинающие предприниматели, разрабатывая бизнес-план по открытию центра для коворкинга, всегда волнуются о том, где им взять постоянных клиентов. Проверенные каналы, которые помогают привлечь людей, уже давно есть. Попробуем подробнее разобраться, о чём конкретно идёт речь, а также понять, какими будут приблизительные расходы.

Каналы для привлечения клиентов в коворкинг-центр

Прежде всего это:

  • Создание официального сайта и контекстной рекламы. Далее вы можете оптимизировать этот ресурс, получая клиентов из поисковых систем «Гугл» или «Яндекс».
  • Работа в социальных сетях, а именно в инстаграме и фейсбуке. Заведите страницу вашего коворкинг-центра, регулярно выкладывайте фото помещений, где проходят разные мероприятия и проч. Кроме того, соцсети богаты возможностями платной рекламы и фильтрами согласно ЦА.
  • Раздача флаеров в районе, где находится центр.
  • Яркая вывеска на входе и другая реклама.
  • План продвижения коворкинг-услуг в городских группах.

Будет тяжело первые два месяца, поэтому бюджет на рекламу следует выделять сразу же и по максимуму, чтобы вам сразу пришёл первый заработок. Три или четыре месяца интенсивной работы центра принесут вам определённую аудиторию, которая в дальнейшем станет постоянной. Далее уже сработает сарафанное радио, и клиенты будут приходить самостоятельно.

Какие услуги вы можете предлагать клиентам?

Обычно услуги коворкинг-центров таковы:

  • место для работы (на день или с покупкой абонемента на тот или иной срок);
  • кафе;
  • организация деловой встречи;
  • аренда зала для проведения семинаров и других мероприятий;
  • аренда проектора;
  • фуршеты небольшого формата.

Также вы можете придумать и свои интересные услуги для посетителей.

Есть ли в коворкинге подводные камни?

Важно проанализировать как внешние, так и внутренние факторы, чтобы объективно оценить все риски. В качестве главного внешнего фактора следует рассматривать экономику страны и текущую ситуацию в ней.

Основной внутренний фактор заключается в том, насколько эффективно вы сможете организовать управление этим бизнесом. Следует учитывать и фактор сезонности: в летнее время, а также в периоды праздников и отпусков посещаемость коворкинг-центров всегда падает.

В целях нивелирования этого риска выгоду нужно извлекать альтернативными путями, например:

  • организовывать выставки;
  • проводить концерты;
  • устраивать тематические вечера.

Используйте программы лояльности, бонусные и скидочные системы. Летом адаптируйте помещение для детей или студентов, предоставив им гибкую систему скидок.

Особенно важно учитывать нарастающую конкуренцию в этой сфере. Если ваши конкуренты окажутся более сильными и популярными, бороться с ними будет сложно. Тогда придётся придумывать для клиентов выгодные и уникальные предложения, от которых они точно не смогут отказаться.

Как минимум это могут быть лояльная ценовая политика и создание особой атмосферы, в которую люди захотят возвращаться снова и снова.

Стартовые суммы денег

При разработке бизнес-плана разберитесь со всеми расчётами и объективно оцените ваш реальный стартовый капитал. Только так вы сможете спрогнозировать сроки окупаемости центра.

Что касается начальных вложений, выглядят они примерно так (в долларовом эквиваленте):

  • ремонтные работы — 4000—6500;
  • затраты на оборудование — до 18 000;
  • оформление документации — 200;
  • организация рекламной кампании — 700—800.

Каждый месяц нужно будет оплачивать:

  • аренду помещения — 250;
  • зарплату сотрудникам — от 300 на одного человека;
  • закупку продуктов — 200;
  • закупку канцелярских принадлежностей — 70;
  • рекламу — 100 и более.

Безусловно, расходы большие, поэтому не каждому предпринимателю они окажутся по силам. Тем не менее есть ряд ИП, эффективно и успешно развивающихся именно в этой сфере.

Насколько это рентабельно?

Вложения здесь низкорентабельные, но при условии грамотного подхода они обязательно себя окупят, а доход станет стабильным и постоянным. Уровень рентабельности этого вида бизнеса принято оценивать в 8 или 10 %.

В среднем услуги коворкинга стоят:

  • рабочее место на день — от 5 до 7 долларов (если помещение находится не в центре города);
  • рабочее место на день — от 12 до 17 долларов (например, центр города СПб);
  • оплата за час — от 1.4 до 2 долларов;
  • месячная аренда места работы — от 75 до 250 долларов.

Локация и статус коворкинга сильно влияют на стоимость услуг. Окупятся ли изначальные затраты, зависит от рекламы, расположения центра и его технических возможностей.

Подводя итоги, следует отметить, что в выгоде здесь оказываются собственники недвижимости, желающие её монетизации. Вначале количество рабочих мест может составлять от 25 до 30, а если дело пойдёт успешно, бизнес постепенно расширяют. Можно воспользоваться и франшизой, но здесь необходимы стартовая сумма и работа согласно условиям франчайзи.

Лучше открывать коворкинг-пространство в большом городе. Именно мегаполис — прекрасная возможность для организации пространства в живописном, выгодном месте и стильных интерьерных условиях.

Похожие записи

Идея №421: Бизнес на инкубации яиц

Идея №420: Бизнес по производству безвредных десертов

Идея №419: Производство полуфабрикатов для веганов.