Простота бизнеса, невысокие первоначальные вложения, красота и экологичность материалов, должное ведение маркетинговой кампании позволяют сделать мастерскую мебели в стиле лофт довольно успешным и рентабельным проектом.
Начальные капиталовложения
Наименование | Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса | 7 000 |
Аренда и ремонт помещения | 32 000 |
Обустройство офиса | 72 000 |
Оборудование | 827 000 |
Стартовая рекламная кампания | 51 000 |
Закупка сырья | 53 000 |
Оборотные средства | 110 000 |
Ежемесячная прибыль | 520 000 |
Окупаемость | 8–9 месяцев |
Актуальность бизнеса и конкуренция
Активный рост числа чердаков, подвалов и заброшенных зданий промзон, которые необходимо переоборудовать в жилые помещения, делает производство мебели в стиле лофт довольно прибыльным бизнесом, который полностью соответствует современным дизайнерским тенденциям. На его успешность влияет грамотно составленный бизнес-план, в котором будут учтены все детали, проработан бюджет и проанализированы все возможные риски.
Популярность бизнеса обусловлена:
- относительно небольшими инвестициями;
- широким диапазоном целевой аудитории;
- перспективностью направления;
- положительной рентабельностью.
Зачастую конкуренция в этой сфере достаточно высока: наряду с отдельными мелкими структурами существуют и крупные ритейлеры, конкурировать с которыми возможно только в случае высокого качества продукции и относительно низких цен на свои услуги. Поэтому при высоком уровне соперничества очень важно грамотно и нестандартно продумывать маркетинговую стратегию.
Особенно серьезно стоит отнестись к выбору поставщиков сырья, поскольку успех дела напрямую зависит от его качества, стоимости и сроков доставки.
Юридическая документация
Регистрацию в качестве ИП нужно производить в том случае, если приоритетом является упрощённая схема уплаты налогов. Если в перспективе находится сотрудничество с крупными фирмами-клиентами, то лучше сразу регистрировать свой бизнес в качестве ООО.
Чтобы сбыт продукции набирал обороты, необходимо получить подтверждение о соответствии действующим стандартам выпускаемых товаров, выдать которое может только государство. Сразу стоит подготовиться к тому, что на получение соответствующих бумаг уйдет немало финансовых и временных затрат.
Кроме того, в обязательном порядке необходимо получить разрешение от местных органов контроля, включая СЭЗ и пожарную охрану.
Помещение и персонал
Изготовление лофт-мебели требует большого количества ручного труда и тщательного планирования этапов производства.
На площадь требуемого помещения оказывают влияние два фактора: громоздкость промышленного оборудования и предполагаемые масштабы производства. В целом, для пространства, в котором будет производиться мебель, подойдёт любое заброшенное промышленное помещение или склад.
Если в начале становления бизнеса вполне можно использовать гараж или двор частного дома в теплый сухой период, небольшое число инструментов и нанять 2-3 сборщиков, то с развитием коммерческой деятельности растет потребность и в персонале, и в высокоточном оборудовании:
- автоматы (полуавтоматы) для обработки деревянного бруса и сборки мебели;
- шуруповерты и перфораторы;
- сварочные аппараты;
- покрасочную камеру;
- вилочный погрузчик;
- камеру для сушки дерева;
- прочий вспомогательный инвентарь.
Для обеспечения более качественного сервиса неплохо было бы приобрести грузовик для доставки готовых товаров.
Соответственно, должен увеличиваться и штат сотрудников, которые имеют определенные профессиональные знания и навыки работы со специализированным оборудованием. Функционирование полуавтоматической производственной линии должны поддерживать минимум 4 специалиста. Также необходимы подсобные рабочие и отдельный сотрудник для обслуживания погрузчика. Кроме того, понадобится бухгалтер, водитель-экспедитор службы доставки, человек для охраны склада и уборщица.
Реклама бизнеса
В первую очередь можно попытаться найти заказчиков самостоятельно, разместив объявления о своих услугах в разнообразных печатных изданиях и на онлайн-платформах, которые посвящены строительству и дизайну помещений.
С развитием бизнеса следует позаботиться о приеме на работу менеджеров по продажам, которые являются одними из ключевых сотрудников. Именно они проводят рекламу товара и находят новых клиентов как среди частных лиц, так и различных предприятий, благодаря чему можно постепенно расширять номенклатуру.
Поскольку мастерская по производству мебели главным образом ориентирована на интернет-продажи, то стоит позаботиться о создании и продвижении аккаунтов в социальных сетях, а также сайта-визитки, где будут размещены сведения о компании, а также портфолио готовых работ.
Помимо этого, необходимо продумать схему маркетинговых ходов, которые подчеркнут выгодные условия покупки мебели именно в этой компании. Напоминание о своих услугах целевой аудитории должно быть постоянным.
А хорошо сделанный и реализованный проект прорекламирует сам себя.
Возможные риски
Оценку рисковой составляющей мастерской по производству мебели необходимо проводить с учетом анализа внутренних и внешних факторов, на которые влияют экономическая ситуация в государстве, состояние рынков сбыта и эффективность управления компанией.
Риски для мастерской и варианты их минимизации:
- невыполнение запланированного объема продаж — эффективная рекламная компания с проведением различного рода акций;
- брак продукции — закупка качественного сырья и оборудования. В случае незначительного дефекта продукцию можно реализовать по скидочной стоимости;
- неисправность оборудования — регулярное техобслуживание;
- затруднения с сотрудниками — подбор квалифицированных кадров;
- снижение репутации мастерской — контроль качества продукции и мониторинг отзывов и компании;
- отсутствие/снижение спроса — формирование индивидуального подхода к клиентам;
- высокая конкуренция — регулирование процессов внутри предприятия, наработка клиентской базы;
- повышение стоимости аренды либо отказ в ее предоставлении — грамотный выбор арендодателя, заключение договора долгосрочной аренды;
- повышение стоимости материалов, сбои в их поставке — тщательный выбор поставщиков с заключением договора, который предусматривает неустойку;
- форс-мажорные обстоятельства (кража, пожар, затопление и др.) — постоянный контроль техники безопасности, страхование компании.