Опишем мобильный шиномонтаж как бизнес. Рентабельность такого проекта имеет высокие показатели, а отзывы людей говорят о востребованности подобного рода услуг. И хоть в данном деле наблюдается сезонность, а также многие нюансы зависят от конкретного региона, идея остается интересной в современных условиях жизни.
Организовав бизнес на выезде можно занять свою нишу на рынке. Ведь далеко не каждый клиент желает добираться до СТО, стоять в очереди или оставаться без транспортного средства на длительный период. Когда есть возможность вызвать мастера в любую точку в городе или за его пределами, это намного упрощает жизнь обычным людям.
Актуальность бизнеса
Перечень услуг, которые предоставляются выездной группой шиномонтажников, практически остается таким же, как и у стационарных заведений:
- полная замена колеса;
- смена дисков;
- ремонт покрышек;
- подкачка шин;
- балансировка и пр.
Подобная идея обладает множеством преимуществ, по сравнению со стационарными СТО:
- Обслуживание становится более индивидуальным, что всегда нравится клиентам.
- Владельцам автомобилей не приходится ожидать в очереди и тратить свое время.
- Можно существенно сэкономить на транспортировке.
- Предпринимателю не нужно искать и арендовать участок земли, обустраивать его и добиваться всех необходимых разрешений от контролирующих органов.
- Финансовые вложения в бизнес также оказываются значительно меньшими.
- Благодаря наличию собственного транспортного средства, на котором легко расположить всю рекламную информацию, можно значительно сэкономить на затратах по продвижению бизнеса.
- В современных условиях на подобные услуги существует высокий спрос, поэтому клиенты у вас будут всегда.
- Быстрое обслуживание обязательно понравится заказчикам. Ведь работники прибывают на место почти сразу после звонка.
- Человеку не придется тратиться на бензин и преодолевать пробки на дорогах, чтобы добраться до шиномонтажа.
При построении бизнеса ориентироваться можно на таких клиентов:
- Крупные корпорации, владельцы учреждений, которые располагают собственным автопарком – заключив с ними договор на длительное обслуживание можно значительно увеличить прибыли.
- Владельцы машин, живущие вдали от города и развитой инфраструктуры.
- Частные автолюбители, у которых периодически случаются проблемы в пути или же нет времени на поиск подходящего СТО в сезон замены «резины».
Регистрация деятельности
Чтобы открыть мобильный шиномонтаж придется встать на учет в налоговой службе. Осуществить это можно в двух формах:
- Как ИП (индивидуальный предприниматель) – в данном случае доступно выполнять лишь заказы частных владельцев автомобилей, а также есть риск при неудаче потерять все личное имущество. Зато сама процедура проходит в короткие сроки, а госпошлина невысокая.
- Как ООО (общество с ограниченной ответственностью), то есть юридическое лицо – хоть процесс регистрации при этом дольше и обойдется дороже, но зато вы рискуете лишь уставным капиталом. Основное преимущество такой формы деятельности – можно сотрудничать с крупными корпорациями и различными организациями, что значительно повлияет на рост прибылей.
Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную, так как по данной схеме можно выплачивать меньшую сумму налогов. Обязательно укажите в документах правильный код ОКВЭД – 45.20 – Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Какое нужно оборудование?
Независимо от способа предоставления услуг, потребуются практически те же аппараты и инструменты, что и для стационарного шиномонтажа. Точный перечень будет зависеть от того, какие именно услуги вы собираетесь предоставлять клиентам. Стандартный набор выглядит следующим образом:
- бензиновый или электрический генератор;
- балансировочный стенд;
- специальный аппарат для произведения шиномонтажных работ с функцией пневмовзрыва;
- домкрат гидравлический или пневматический;
- компрессор с ресивером;
- стабилизатор напряжения;
- источники освещения;
- подручный инструмент – пневмопистолеты, шланги, гайковерты, набор торцевых головок и пр.
Но при расширении спектра услуг с целью увеличения доходов и привлечения новых клиентов можно докупить еще немного оборудования, которое не входит в стандартный список:
- Вулканизатор для шин.
- Специальное приспособление для экспресс-замены масла.
- Установка для подогрева с соответствующей комплектацией расходных материалов.
- Аппарат для накачки азота.
- Мобильная станция для заправки кондиционеров.
- Обогреватели.
- Пускозарядное устройство.
- Пневматический наждак.
Одним из важных элементов в списке первой необходимости для реализации бизнеса по мобильному шиномонтажу является подходящая машина. Ведь чтобы совершать предоставление подобных услуг с доставкой на дом нужно иметь микроавтобус.
Для этих целей выбирают габаритный транспорт. Грузовой отсек должен вмещать все необходимое оборудование. Для этого потребуется как минимум 13 кв. м. В кабине с удобством должны разместиться два человека.
Такая затея грозит рисками несвоевременного выполнения заказов и лишними расходами. Поэтому лучше сразу купить новый транспорт, чтобы заработать хорошую репутацию и раньше выйти на точку безубыточности.
Персонал
С целью быстрого обслуживания и увеличения клиентской базы желательно иметь в штате сразу нескольких сотрудников. При круглосуточной работе следует организовать две смены по паре мастеров. Но для начала справиться может и сам владелец, взяв в помощь лишь одного подсобного работника.
Функции бухгалтера, маркетолога и оператора на телефонной линии может поначалу выполнять также один человек. Это значительно сэкономит затраты на заработной плате и социальных взносах. Но со временем лучше некоторые функции делегировать. Так, бухгалтерские отчеты сегодня удобнее всего передавать на аутсорсинг. А услуги диспетчера выполняют отдаленные фрилансеры за невысокую плату.
Реклама компании
С целью привлечения внимания автолюбителей можно использовать все доступные ресурсы:
- Самым простым вариантом считается размещение информационного характера прямо на микроавтобусе, который совершает обслуживание клиентов на выезде. Укажите непосредственно на кузове телефон для связи, а также основной перечень услуг.
- Распечатайте визитки или другую полиграфическую продукцию и раздавайте их в местах большого скопления людей, а также в тех зонах, где обычно появляются автолюбители – на заправках, СТО, специализированных магазинах и пр.
- Используйте любые рекламные площадки в городе – билборды, доски объявлений, общественный транспорт.
- Интернет дает возможность не только создать собственный сайт-визитку, но и проинформировать большую часть населения с помощью социальных сетей, групп, форумов, контекстной рекламы и т. д.
Если вашей целью являются крупные оптовые заказчики среди корпоративных клиентов с собственным автопарком, тогда придется провести ряд личных встреч и заинтересовать владельцев бизнеса выгодным предложением для постоянного сотрудничества.
Финансовые подсчеты
Для начала придется потратиться на приобретение всего необходимого. Но стоит заметить, что окупаемость таких расходов наступает достаточно быстро – в течение 1-2 лет. В зависимости от того, на каком оборудовании и транспорте вы остановите свой выбор, будет колебаться и конечная сумма потраченных средств. Средние показатели на сегодня следующие.
Стартовые инвестиции | Стоимость, в рублях | |
1 | Приобретение микроавтобуса | 800 000 |
2 | Комплект стандартного оборудования | 300 000 |
3 | Регистрация предприятия | 20 000 |
4 | Рекламная кампания | 30 000 |
Итого: | 1 150 000 |
Помните и о ежемесячных затратах на поддержание рабочей деятельности.
Текущие расходы | Цена, в рублях | |
1 | Заработная плата сотрудникам | 120 000 |
2 | Бензин и расходные материалы | 10 000 |
3 | Реклама | 5 000 |
4 | Аутсорсинг | 10 000 |
Итого: | 145 000 |
Формироваться клиентская база будет постепенно, поэтому приготовьтесь к тому, что не сразу получится выйти на максимальный уровень доходов. Стремитесь, чтобы в день было не меньше 10-12 заказов. При ежедневном и круглосуточном графике работы можно достичь регулярных доходов в 180-200 тысяч рублей.
Поэтому уже через 2 года удастся полностью вернуть первоначальные вложения. Но если подойти к делу экономно или же увеличить число клиентов, то и рентабельность бизнеса возрастет.
Видео: мобильный шиномонтаж на примере в США.
Отзывы владельцев
Никита:
«Раньше работал на СТО, выполнял обязанности за небольшую плату. Но когда решил открыть собственный бизнес, выбрал мобильную версию шиномонтажа, так как видел острую необходимость в подобных услугах в нашем городе. Идея действительно оказалась выгодной и уже не раз себя окупила».
Валерий:
«Занимался подобным делом на протяжении двух лет. Бизнес неплохой, но я устал от постоянной зависимости от места нахождения клиентов, пробок в городе и затраты на бензин не всегда покрывались от выполнения заказа. Поэтому перевел мобильную версию шиномонтажа в стационарный режим».
Игорь:
«Если бы круглый год было столько работы, сколько в сезон, то данный вид деятельности действительно считался очень выгодным. Но поскольку услуги замены шин востребованы всего лишь 2-3 месяца в году, то приходится думать о дополнительном заработке».
2 комментария