Идея № 353: условия и стоимость открытия магазина «Пятерочка» по франшизе

Расскажем в подробностях, как открыть «Пятерочку». Для отдельных предпринимателей стоимость франшизы и условия сотрудничества покажутся неприемлемыми. Но судя по отзывам это довольно выгодный проект, особенно для новичков, которые еще не имеют налаженных связей в торговле.

Прежде чем браться за такое дело нужно тщательно изучить все особенности работы, условия и обязанности, которые ложатся на плечи обеих сторон. И чтобы впоследствии не разочароваться в полученном результате следует внимательно определить, на что вы соглашаетесь.

В общих чертах опишем, в каком году открыли первый магазин и что представляет собой данная система. Франшиза – это форма сотрудничества между предпринимателями, когда одна сторона (франчайзи) заключает договор с торговой группой (франчайзер). При этом бизнесмен получает возможность использовать известную марку, бренд, имя для развития магазина и получать денежное вознаграждение.

Сотрудничество с «Пятерочкой» предполагает так называемую форму обратного франчайзинга, когда предприятие открывается за счет нового владельца. Но ежемесячный роялти не выплачивается. Вместо этого, существует лишь первоначальный паушальный взнос, а по мере увеличения продаж франчайзер выплачивает владельцу 14-17% от общего дохода. Таким образом, фирма оставляет за собой право полного контроля и ориентируется больше на собственный рост компании.

Пятерочка

Первый продовольственный магазин под названием «Пятерочка» был открыт еще в 1999 году. Благодаря продуманной схеме рекламы, логистики, выбора товара он стал стремительно развиваться и привлек к себе множество покупателей. Буквально на протяжении года удалось открыть еще 15 подобных супермаркетов в разных регионах России.

Сотрудничество по франчайзингу компания начала в 2002 году, а с 2005 присоединилась к огромному холдингу под названием X5 Retail Group. Сегодня по всей территории РФ насчитывается больше 6 000 магазинов под данной торговой маркой. Это известная сеть супермаркетов, где можно приобрести товары ежедневного потребления и продукты высокого качество по приемлемой цене.

Такая форма работы дает возможность начинающему предпринимателю начать дело, которое точно принесет успех. Если действовать в точности по схеме франчайзера, вам остается лишь следить за качеством предлагаемого сервиса. Все продукты и другие товары поступают уже в готовом виде, вам не нужно налаживать контакты с поставщиками.

В результате вы получаете бизнес, запрограммированный на успех. Ваши затраты снижаются, рисков почти не остается, а самые сложные этапы ложатся на плечи опытных специалистов. Таким образом, франшиза «Пятерочка» — это оптимальный старт для новичка, при котором можно ознакомиться с основными моментами бизнеса на примере успешной компании.

Преимущества

Многих пугает новая форма работы, но она отличается такими плюсами:

  1. Нет ежемесячного денежного взноса в виде роялти. Вы передаете лишь полученную выручку от магазина.
  2. Никакой отдельной платы за использование бренда, имени компании, логотипы и различные рекламные элементы не предполагается.
  3. Простая структура работы, при которой соблюдение инструкции дает ожидаемый результат. Возникающие вопросы можно с легкостью решать с руководителем сети магазинов.
  4. Налаженная поставка продукции снимает с вас многие риски и лишние проблемы по организации.
  5. Франчайзи на постоянной основе получает прибыль, которая зависит лишь от выручки магазина. С этих отчислений нужно оплатить работу сотрудников, налоги и коммунальные. Все остальное – чистый доход предпринимателя.
  6. Сотрудничество с известной торговой маркой предполагает рост потребительской базы на автоматическом уровне. Так как люди уже знакомы с сетью магазинов «Пятерочка» и доверяют ей, то и в новый супермаркет с таким же названием ходить будут с радостью.
  7. Полное сопровождение, обучение и грамотные рекомендации помогут наладить все организационные моменты бизнеса.
  8. Существует отлаженная схема выкладки товара.
  9. Также продумана и система поощрения персонала.
  10. Расходные материалы, рекламная продукция, логотипы, форма предоставляются на бесплатной основе.

Поскольку в такой системе для самого холдинга важна высокая прибыль, отсутствие убытков, то и вы защищены от поражения. Проработанная и продуманная схема организации всех этапов обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество обеих сторон. Если оценивать реальные отзывы предпринимателей, заключивших договор по франшизе «Пятерочка», можно сделать выводы, что меньше 10% начинаний заканчиваются провалом. Все остальные проекты становятся успешными.

Персонал

Основным преимуществом являет продуманная имиджевая политика компании. Она предполагает улучшенный образ каждого супермаркета, что обеспечивает постоянный приток клиентов. Сюда входят и ежедневные акции, различные скидки для семей, пенсионеров, строгое соблюдение закона о продаже спиртных напитков совершеннолетним, контроль уровня сервиса, наличие так называемых «выручай карт», программа лояльности для постоянных клиентов и пр.

Низкие цены на товары, высокое качество продукции и другие моменты обеспечивают хороший товарооборот, рост клиентской базы, привлекательность магазина для новых покупателей. Неудивительно, что с каждым годом открываются супермаркеты в самых разных регионах страны.

Минусы

Чтобы реально оценивать риски, нужно уделить внимание не только вопросу, сколько стоит франшиза «Пятерочки». Обязательно проанализируйте и другие моменты:

  • Не всех предпринимателей устраивает система обратного франчайзинга, то есть получать лишь небольшой процент от выручки считается малопривлекательным фактором.
  • Поскольку существуют определенные логистические ограничения, то и открыть подобный супермаркет разрешено не во всех регионах, обязательно учитывайте список доступных населенных пунктов для сотрудничества.
  • Также не каждому бизнесмену нравится постоянный и полный контроль за всеми этапами работы со стороны владельцев торговой марки.

Условия сотрудничества

Если вас не пугают данные минусы, и остается желание узнать, как открыть собственный магазин под торговым брендом «Пятерочка», следует внимательно ознакомиться со всеми требованиями, которые компания предъявляет кандидатам:

  1. Помещение нужно выбирать размером не меньше 300 кв. м. общей площади, хотя лучше, если это будет 400-1100 кв. м. Тогда сам торговый зал можно расположить на свободном пространстве в 300-800 кв. м. Франчайзи должен предоставить договор длительной аренды или право собственности на магазин.
  2. При этом важно и место расположение будущего супермаркета. Предпочтение отдается высокой проходимости, близости спального района, дорожной развязки, остановок городского транспорта, метро и пр.
  3. Старайтесь отыскать зону с низким уровнем конкуренции.
  4. Вся планировка должна быть подходящей для проведения коммуникаций и установки необходимого оборудования.
  5. Налажена интернет связь и есть несколько телефонных линий.
  6. Фасад предполагает возможность размещения рекламы, которую видно с дороги, улицы, а ночью доступно включить подсветку.
  7. Удобство подъезда для крупного транспорта, выгрузки товара.
  8. Обязательно наличие парковки перед входом для клиентов.
  9. У владельца должно быть достаточно финансовых средств для оплаты первого взноса, приобретения самой франшизы и закупки всех необходимых элементов для старта бизнеса. Приблизительная сумма инвестиций составит около 3-10 млн рублей.
  10. Обращается внимание и на существующую кредитную историю владельца, наличие или отсутствие проблем с правоохранительными органами.
  11. Вы должны быть готовы к тесному сотрудничеству, постоянному контролю со стороны франчайзера и соглашаться действовать строго по инструкции.
Если вас устраивают все выставленные условия, и вы способны соответствовать требованиям компании, тогда остается лишь открыть официальный сайт «Пятерочки», заполнить анкету и дальше провести переговоры по поводу сотрудничества.

Обязанности франчайзера

Со своей стороны холдинг X5 Retail Group предоставляет:

  • Отработанную технологию ведения торговой деятельности.
  • Перечень документов, необходимых для организации бизнеса, составляется своеобразная инструкция для предпринимателя.
  • Консультации специалистов по применению рекламной продукции, использованию логотипов, расстановке товара и пр.
  • Обучение персонала.
  • Помощь при подборе работников магазина.
  • Включение нового владельца в общую информационную сеть, охватывающую все супермаркеты, работающие под брендом «Пятерочка».
  • Программное обеспечение для налаженной связи.
  • Консультационную помощь при проведении ремонта, установке оборудования.
  • Поставку товаров высокого качества.
  • Рекламную деятельность в отношении конкретного магазина.
  • Контроль за соблюдением всех рекомендаций и результатами работы.

Новый предприниматель не просто получает готовую инструкцию, товар и узнаваемый бренд, но и личные консультации, ответы на вопросы, и помощь в преодолении сложностей.

Продукты

В результате налаженной работы магазин отправляет всю выручку франчайзеру, а тот, в свою очередь, выплачивает владельцу супермаркета 14-17% сумму вознаграждения. Она распределяется на погашение кредитов, налогов, счетов, заработной платы сотрудникам. Весь остаток является чистой прибылью предпринимателя.

Документация

Чтобы такой бизнес существовал на законных основаниях, вам нужно оформить следующие бумаги:

  1. Зарегистрироваться как ИП или ООО, второй вариант в данном случае является предпочтительным.
  2. Выбирается подходящая система налогообложения, в зависимости от которой будут учитывать получаемый процент вознаграждения (14,41% для упрощенной и 17,5% для основной).
  3. Если своего помещения под магазин нет, нужно найти подходящее здание и составить долгосрочный договор аренды.
  4. Подписывается договор коммерческой концессии, который дополнительно регистрируют в Роспатенте, что предоставляет право предпринимателю использовать бренд компании, торговую марку и ее логотип.

Финансовая сторона вопроса

Коротко предоставим суммарную стоимость франшизы «Пятерочки» с учетом всех затрат на открытие.

  Расходы Цена, в рублях
1 Первый взнос 750 000
2 Оборудование 750 000
3 Специальная техника 3 000 000
4 Рекламная кампания 200 000
5 Ремонт помещения 500 000
Итого: 5 200 000

Но нужно понимать, что эти цифры отображают лишь приблизительный расчет с минимальными показателями. Более точный бизнес-план можно просчитать, зная все особенности и нюансы конкретного магазина и условий договора.

Владельцы холдинга обещают, что окупаемость настанет через полтора года успешной работы. На уровень стабильной выручки в 1 000 000 рублей можно выйти уже через 3-4 месяца. Но по опыту предпринимателей лучше не завышать ожидания до такого уровня, а рассчитывать, что подобный успех придет к вам через полгода.

Видео: открытие «Пятерочки».

Отзывы

Марина: «Долго обдумывала данный проект и не могла решиться из-за негативного опыта в прошлом и странной системы франшизы. Но теперь жалею, что не сделала этого раньше. Подписав договор, я получила подробные инструкции и полную поддержку от франчайзера, что сделало бизнес успешным».

Константин: «В нашем городе уровень конкуренции среди продуктовых магазинов и супермаркетов очень высокий. Боялся, что риски себя не оправдают, но узнаваемая марка и проверенный бренд явились залогом стабильной прибыли. Теперь хочу расширяться и открыть еще один в другом районе».

Игорь: «Для начинающих предпринимателей, не имеющих опыта в налаживании этапов торговли, это замечательный шанс изучить всю «кухню» изнутри. Перенимая опыт профессионалов, со временем можно заняться и собственным брендом, избегая грубых ошибок».

Рейтинг:
12345
Загрузка...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock
detector