Домой Идеи бизнесаБизнес в кризис Идея для бизнеса № 62: инструкция по открытию агентства недвижимости

Идея для бизнеса № 62: инструкция по открытию агентства недвижимости

Автор: biznesadmin
1 комментарий

Как открыть агентство недвижимости с нуля? Этот вопрос сегодня интересует сотни предпринимателей. Инструкция и бизнес-план помогут реализовать свои идеи.

Желание избавиться от «оков» и работать на себя сегодня появляется у огромного количества людей. Финансовый и экономический кризис заставляет задуматься о том, где взять денег для комфортного проживания.

Работодатели, как правило, не могут позволить себе выплачивать большую зарплату сотрудникам, и многие семьи находятся за чертой бедности. А ко всем этим негативным факторам добавляется обязательная явка на работу в строго определенное время, соблюдение дресс-кода и низкий шанс на повышение в карьере.

Все больше людей уходят в предпринимательство, и многие выбирают сферой деятельности бизнес на недвижимости. Сегодня открыть свое агентство может любой желающий, но лишь грамотный и ответственный подход позволит вам не остаться банкротом, не лишиться больших денег и не остаться никому не знакомой фирмой, о которой никто не слышал.

Покупка жилья – это тот фактор, который всегда присутствует в жизни человека вне зависимости от финансового благополучия. Государственные программы позволяют приобретать жилье в кредит, благодаря чему тысячи молодых семей могут «вить семейное гнездышко», не переживая о будущем.

Задача агентства в этом случае – помочь подобрать подходящее жилье, оформить все документы и совершить чистую сделку, от которой у участников процесса останутся положительные впечатления.

Бизнес-процессы в обязательном порядке начинаются с оформления всей необходимой документации. Так вы сможете нормально функционировать и избежите возможных проблем в будущем. Бизнес в сфере недвижимости после изменений в законодательстве не нуждается в получении специализированной лицензии, но для открытия офиса вам потребуется собрать пакет документов:

  • заявление на официальную регистрацию проекта;
  • постановка компании на учет;
  • получение индивидуального налогового номера (ИНН);
  • свидетельство о страховании;
  • оплата государственной пошлины за открытие;
  • заказ печати фирмы.

Задача значительно усложняется, если вы не имеете стартового капитала. В таком случае вам нужно обратиться в банк для получения кредита, и здесь в обязательном порядке предоставить бизнес-план, указать доходы, из которых вы сможете выплачивать сумму кредита, подтвердить наличие залога, которым вы сможете расплатиться в случае краха фирмы.

Большинство банков, несмотря на наличие яркой рекламы, неохотно соглашаются на выдачу подобных кредитов. Дело в том, что агентство недвижимости требует определенного временного промежутка для того, чтобы получилась прибыль, и сфера эта крайне нестабильна, потому не удивляйтесь, если несколько банков вам откажут.

Начало

Вы, как руководитель будущего предприятия, еще на самом раннем этапе должны определиться, какой будет организационная структура вашего предприятия, какие масштабы дела вы планируете охватить, как далеко вы готовы зайти.

Одной идеи здесь будет недостаточно – важно четко понимать, что примерно полгода от начала работы вы будете вкладывать крупные суммы в рекламу и раскрутку главного офиса вашего предприятия, и только потом начнете получать прибыль от своей работы.

Чтобы открыть агентство недвижимости, важно просчитать все возможные риски. Именно первые полгода существования фирмы являются ключевыми, и уже на этом этапе будет ясно, станет ли организация процветать, или исчезнет так же, как и десятки других.

Расходы агентства недвижимости
Ошибок на этом этапе быть не должно – вы должны выгодно смотреться на фоне конкурентов, добросовестно выполнять свои функции и бесконечно работать над собой, обрастая связями и знакомствами.

Главное – это формирование четкой структуры, которая в последующем обеспечит поток клиентов в базе и их квалифицированное обслуживание. На самом раннем этапе вам понадобится обзавестись специалистами, которые пройдут все этапы с вами и помогут советами – это агент по недвижимости и специалист по ипотечному кредитованию. Именно эти люди помогут вам справиться с трудностями, которые часто так пугают новичков в сфере недвижимости.

Нелишними станут услуги агента по рекламе, который разбирается в узкой тематике жилья и аренды. Личный опыт также поможет быстрее реализовать свои идеи и раскрутить риэлтерское агентство.

Расположение

Выбор подходящего места для офиса – это залог успеха.  Необходимость выбора хорошего места совсем не значит, что нужно приобретать или брать в аренду офис в самом центре города – достаточно найти людное место, где проходимость крайне высока, а ваша вывеска и реклама будут на виду у всех прохожих.

Практика показывает, что самое выгодное место в любом городе – это спальные районы с большим количеством жителей, но такой выбор не является обязательным требованием. Помещение можно выбрать и в торговом районе города, и в любом другом – главное, чтобы в этом месте всегда находилось много людей, и тогда шансы на успех значительно увеличиваются.

Характеристики помещения должны быть довольно высоки, и намного лучше, если это помещение находится в вашей собственности – это один из ключевых показателей престижа заведения. Даже у начинающего предпринимателя в этой сфере в офисе обязательно должны быть учтены следующие моменты:

  1. Требуется качественный ремонт, который поможет клиенту определиться, нужно ли обращаться именно к вам.
  2. Наличие всех необходимых коммуникаций, в том числе света и телефонного кабеля, доступ в интернет.
  3. Большую роль в организации играет наличие привлекательной офисной мебели и удобств для ожидающих клиентов.
  4. Начинать бизнес необходимо с приобретения всей нужной техники, в том числе АТС – телефонной сети. Это нужно для того чтобы клиент всегда мог дозвониться вам без долгого ожидания и получить ответы на интересующие его вопросы.

Описание процессов и квалификация сотрудников – это последнее, на что обратит внимание новый клиент, потому так важно позаботиться о презентабельном виде офиса и наличии удобств для получения заказов и обслуживания клиентов.

Реклама

Пошаговая инструкция по созданию собственного бизнеса включает в себя обязательное наличие хорошей рекламы. Именно она поможет вам сформировать полноценную клиентскую базу, привлечь партнеров в конкурентной борьбе.

Независимо от того, в каком городе вы планируете свой бизнес, начинать раскрутку проекта рекомендуется с дешевого жилья. Именно оно имеет высокий спрос из-за низкой покупательской способности граждан. Элитное жилье, конечно, тоже находит своих клиентов, но начинать рекламу рекомендуется с самой низкой ценовой категории.

Сделать рекламу бесплатно вы не сможете, так что будьте готовы к серьезным финансовым затратам. На всех этапах формирования бизнеса схема качественной рекламы позволяет получать хорошую прибыль, регулярно обновлять базу клиентов и выходить на новый уровень.

Виды рекламы вы можете выбирать самостоятельно – это могут быть огромные билборды на улицах города, реклама в транспорте и интернете. Изучите рынок, обратите внимание на возрастную категорию людей, приобретающих жилье, и исходите из их потребностей.

Удобным способом рекламы сегодня является радио – его слушают люди в возрасте, постоянно находящиеся дома, также реклама на радио привлечет автомобилистов – людей, которые, теоретически, могут и хотят позволить себе покупку жилья.

Обратите внимание на молодежные и детские ресурсы, так как часто именно молодые семьи задумываются о покупке собственной квартиры. Сопутствующие виды рекламы, подходящие вашей сфере деятельности, с удовольствием порекомендуют представители любого крупного рекламного агентства.

Расходы

Отзывы о вашей организации напрямую зависят от того, как вы вложитесь в бизнес и как рассчитаете собственный бюджет. Стоит понимать, что первые полгода ваша прибыль вряд ли выйдет даже в ноль, так как для сферы недвижимости нужно время. Образец и пример с расчетами можно найти в таблице. Цифры приведены средние, и в некоторых регионах они могут сильно отличаться.

Вид расходов Сумма
1. Приобретение помещения От 1 миллиона рублей
2. Ремонт, проведение коммуникаций От 300 тысяч рублей
3. Приобретение мебели и техники От 200 тысяч рублей
4. Коммунальные услуги От 10 тысяч
5. Заработная плата работникам От 60 тысяч
Итого: 1570 тысяч

При этом на всех этапах прибыль напрямую зависит от того, какую комиссию за свои услуги вы возьмете с клиента. Чем больше в организации совершается сделок, тем очевиднее выгода. Первые полгода ждать большой прибыли не стоит, так как компания только начинает свое существование, и клиенты не готовы сотрудничать с начинающей фирмой.

С другой стороны, если вы наберете в команду настоящих профессионалов своего дела, прибыль можно начать получать уже через короткий срок.

Скачать бизнес-планСкачайте бесплатно пример бизнес-плана по открытию агентства недвижимости.

Персонал

Важную роль в работе агентства играет квалифицированный персонал. При его подборе не всегда стоит обращать внимание на возраст и образование, важную роль здесь сыграет опыт работы и личный интерес к хорошему заработку честным путем. Все сотрудники должны пройти обязательную проверку безопасности – вам придется убедиться, что вы не имеете дела с мошенниками и преступниками.

Для полноценной работы вам необходимо нанять следующих профессионалов:

  • менеджеры для принятия и совершения звонков в офисе;
  • администратор, который будет сопровождать клиента для консультации;
  • агенты по недвижимости, которые будут показывать клиентам квартиры;
  • юрист, который поможет в оформлении сделок;
  • бухгалтер;
  • уборщики.

Отличным бонусом для вас станет не только проведение совместных тренингов, но и обучение новых специалистов. Гораздо проще и дешевле нанять человека, который готов быстро обучиться, чем оплачивать услуги профессионала с большим опытом. Новичкам лучше доверять аренду жилых помещений, так как на этом процессе можно отточить необходимые навыки и набраться опыта.

Сотрудников необходимо регулярно обучать, проводить занятия, тренировать продажи. Это в первую очередь касается тех работников, которые будут отвечать на телефонные звонки – именно телефон будет первым, на что обратит потенциальный клиент в рекламе.

Видео: как открыть агентство недвижимости?

Работа с клиентами

Каждый сотрудник офиса должен знать приемы, с помощью которых можно привлечь и удержать внимание клиентов. Для этого сегодня существуют специализированные скрипты – прописанные заранее тексты ответов на вопросы, которые помогут ориентироваться даже новичку.

Каждый специалист, который может привлечь клиента и удержать его, а после совершить сделку именно в вашей фирме, залог успеха вашего агентства, и именно от энтузиазма и квалификации сотрудников во многом зависит ваш успех.

Старайтесь обучать своих сотрудников регулярно, поощрять их хорошими процентами с каждой продажи, а также показывайте на своем примере, как нужно стремиться к результату и добиваться поставленных целей.

1 комментарий
0

Похожие публикации

1 комментарий

Андрей 09.02.2018 - 15:40

Однозначно тема реальная. Люди продают и покупают жильё и будут это делать. А в небольшом городе как у нас в Старом Осколе , я думаю и сумма расходов на открытие агенства недвижимости не будет нужна такая большая.
Но если решиться открывать Агенство, то надо быть великим трудоголиком и дружить с законодательной базой и будет успех.

Ответить

Комментировать