Домой Идеи бизнесаПенсионерам Идея для бизнеса № 21: особенности открытия цветочного магазина

Идея для бизнеса № 21: особенности открытия цветочного магазина

Автор: biznesadmin
1 комментарий

Поэтому мы сделали комплексный материал о том, как открыть цветочный магазин с нуля. Бизнес-план с расчетами вы найдете на странице, а также другие ответы на вопросы.

Самым первым шагом будет подача документов специализированным органам. Если фирма планируется небольшая, то лучше в качестве организационной структуры выбрать индивидуального предпринимателя (ИП).

При определении режима налогообложения как ИП вы можете выбрать упрощенную систему либо единый налог на вмененный доход. Далее нужно приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его. Если планируете все делать самостоятельно, готовьтесь потратить на это недели две. Зачастую фирмы, торгующие аппаратами, предлагают услуги по их регистрации. Тогда придется подождать три дня.

Делать собственную печать вам необязательно, однако большинство клиентов предпочитает, чтобы печать на документах стояла. Это касается взаимодействия с поставщиками.

У вас должен быть обязательный пакет, который будет в свободном доступе в месте торговли. В него будут входить:

  1. Документ, подтверждающий возможность торговать.
  2. Справка из санитарно-эпидемиологической службы.
  3. Книга жалоб и предложений.
  4. Накладные на приобретение товара.
  5. Прейскурант.

Проследите, чтобы у всех сотрудников были медицинские книжки. В магазине должны быть договор с арендодателем, и все документы, связанные с кассой. В любой момент вы должны предоставить свидетельство о регистрации кассы и специальный журнал.

Для владельцев цветочных интернет-организаций получать сертификат необязательно. Однако это сыграет вам на руку при взаимодействии с клиентами. Вы только дилер, все расходы на получение сертификатов ложатся на поставщиков. Вам нужно попросить у них копию, которую можно со спокойной душой показывать клиентам.

В целом регистрация обойдется примерно в тридцать тысяч рублей.

Реклама

Если хотите добиться успеха, без рекламы не обойтись. Следует заранее продумать, сколько вы планируете тратить на нее, и какое именно продвижение вас интересует. Если бюджет позволяет, можно нанять специального человека, который займется этим вопросом.

Для онлайн магазина актуальным будет:

  • таргетированная реклама в интернете;
  • сотрудничество с блогерами;
  • реклама в интернет-изданиях.

Расценки нужно уточнять в каждом конкретном месте. Плюс таргетированной рекламы в том, что вы можете контролировать сумму, которую хотите потратить.

Вам могут помочь социальные сети, баннеры, реклама в метро и на специализированных выставках. Если вы сотрудничаете с компаниями, то можно продвигаться через специальные издания либо рассылать предложения напрямую.  Нелишним будет пустить рекламу по радио или телевидению.

Оборудование

Нельзя открывать цветочный магазин без соответствующего оснащения. К примеру, без холодильника ваши цветы очень скоро увянут. Если есть возможность, стройте холодильную камеру с учетом особенностей своего магазина. Если строить отдельную комнату для охлаждения времени нет, можно купить готовое оборудование.

В маленьких помещениях устанавливаются небольшие по размерам и мощности сплит-системы. Они стоят на порядок дешевле: не больше обычного кондиционера.

Не забудьте о стойках, вазах, тумбах и прочей мебели, ведь цветы нужно куда-то ставить. Для больших магазинов используются специальные стеллажи (4 тысячи за штуку) и высокие пластиковые вазоны (80-150 рублей).

Товар и касса

Вместе с цветами понадобится дополнительный инвентарь:

  1. Упаковка.
  2. Ленты.
  3. Скотч.
  4. Клей.
  5. Ножи и ножницы.
  6. Дополнительные декоративные элементы.

Когда рассчитываете, не стоит недооценивать стоимость упаковки. В начале пути лучше не тратить баснословные суммы на упаковочные материалы: для начала лучше приобрести что-то базовое. Например, прозрачный целлофан пригодится всегда. Плюс нужен клей-пистолет, разные виды скотча, секаторы и подобная мелочь. В целом выйдет около 5 тысяч.

Когда задаетесь вопросом, сколько стоит открыть цветочный магазин, на первое место выходят расходы на приобретение продукции. При расчетах необходимо ориентироваться на оптовую цену. Если не хотите остаться с пустыми прилавками, с особой осторожностью подойдите к выбору поставщика, найдите отзывы о нем.

Нужно рассчитать, на какое количество времени вам хватит закупленного товара. Даже если его не раскупят, цветы все равно испортятся. При адекватной температуре средняя продолжительность жизни растения будет около 20 суток. Эти моменты должны быть учтены при планировании графика скидок.

Не забудьте приобрести кассовый аппарат, для ведения бизнеса это является обязательным условием. Самый дешевый будет стоить около девяти тысяч рублей. Однако если вы не хотите, чтобы через несколько месяцев эта китайская вещица сломалась, лучше потратить больше денег.

Выбор ассортимента

Обязательно уделите внимание ассортименту, кроме редких экзотических растений, должны быть «универсальные бойцы» – розы и гвоздики. С ними, без выручки вы точно не останетесь.

Розы актуальны даже тогда, когда цветы вообще не покупают. А во время праздников цены можно смело повышать в два раза. Гвоздики берут своей низкой стоимостью. Миловидные и простые, они продаются в любое время года.

Также запаситесь орхидеями, тюльпанами, лилиями, нарциссами. После роз с гвоздиками они раскупаются лучше всего. Кроме того, будет возможность для составления красивых букетов.

Ассортимент

При этом учтите, что у вас вряд ли получится удивить кого-то диковинными растениями, а они раскупаются не очень хорошо. Поэтому большинство проектов предлагают типовой набор цветов.

Однако даже здесь есть возможность создать конкурентное преимущество. Сделайте ставку на своего флориста. Удивите необычными сочетаниями, невероятными цветами и свежими идеями.

Правильное местоположение

От того, насколько удачно вы выберите место, будет зависеть дальнейшая доходность бизнеса. Магазин может размещаться:

  • в больших торговых центрах;
  • в отдельном помещении (например, в переходе);
  • в передвижном фургоне;
  • в доме.

В зависимости от места, где вы хотите открыть свой цветочный магазин, будет зависеть и арендная ставка. Самую маленькую цену запрашивают внутри торговых центров, в передвижных фургончиках и павильонах. Если вы хотите организовать онлайн магазин, то нужно платить символическую сумму раз в год за домен и хостинг.

Расположение у метро тоже не всегда спасает владельцев. Главное условие – наличие автомобильной дороги с парковкой. По статистике, именно там срок окупаемости наименьший.

Ценообразование

В целом по данному виду бизнеса наценка составляет двести процентов. При этом следует исходить не только из своих затрат, но и из цен конкурентов. Если букет выглядит красиво и дорого, можно увеличить цену.

Когда ставите ценник на свежие цветы, всегда опирайтесь на максимальный уровень себестоимости. За рядовую закупку вы заплатите меньше, нежели за преждевременную. Поэтому формировать ценник следует исходя из самых высоких цен.

Делается это для того, чтобы покупатель не зашел и не увидел, что розы стоят сто рублей вместо ста пятидесяти. Возможно, цветы он все-таки купит, однако вряд ли зайдет в магазин еще раз.

Готовый бизнес-план должен содержать расписание снижения цен, этот пункт обязательный и забывать про него нельзя. Снижать цены нужно не тогда, когда цветы уже увяли, а согласно дате закупки. Если продукция потеряла товарный вид, никто их не будет покупать.

Необходимо учитывать дни, когда торговля пойдет на спад. Он приходятся на то время, когда люди готовятся к праздникам, и у них нет времени на походы по магазинам.

  1. Первые недели января.
  2. Пост.
  3. Майские праздники.
  4. Последние недели августа.
  5. Конец сентября.
  6. Конец декабря.

При составлении плана магазина не забывайте учитывать время, когда торговля процветает. Они выпадают на праздничные дни: 8 марта, Новый год, День всех влюбленных, 1 сентября, День Учителя и Татьянин День.

Зарплата

Большинство экспертов советует снижать оклад до минимально возможной цифры. Должна присутствовать возможность получать больше, увеличивая количество проданной продукции, это создает стимул для работников продавать больше.

Так как цветы нужны всегда, желательно быть открытыми каждый день с утра до вечера. Мало кто выдержит такой график работы, поэтому заранее настройтесь на то, что придется нанимать несколько продавцов.

Вдобавок вам понадобится уборщица или даже две, в зависимости от размера магазина. Поэтому планируйте расходы на зарплату так, чтобы в конце месяца сотрудники получили деньги.

Когда бизнес начнет расширяться, необходимо будет подумать о дополнительных рабочих местах. Вы можете нанять водителя, взять бухгалтера и администратора. Однако до тех пор, пока вы не разрослись огромным цветочным павильоном, о таких тратах лучше не думать. Главное – предусмотрите инструменты контроля за сотрудниками. Иначе самому придется работать бесплатно.

Скачать бизнес-планОбразец для собственных расчетов вы можете скачать по ссылке: бизнес-план цветочного магазина.

Советы новичкам

Если у вас нет опыта работы с цветами или открытия бизнеса придется учесть следующие моменты:

  • Снижать цену нужно через 7 дней после покупки, не дожидаясь, пока цветы завянут.
  • Арендодатель обязан предоставить вам арендные каникулы на пару недель. За этот период вы обустроите помещение и арендная плата взиматься не должна.
  • Не забудьте спросить, входит ли в стоимость аренды оплата коммунальных услуг.
  • Присмотритесь к франшизам.

Чтобы как-то выделиться на фоне уже имеющихся магазинов, попробуйте удивить клиента. Помимо различных скидок и акций, нужны будут оригинальные композиции, а сделать их может только профессиональный флорист.

Если же ваш бюджет не потянет профессионала, можете рискнуть и нанять специалиста, который начинает карьеру. Только вы будете решать, подает от надежды или нет. Если ваше чутье вас не обмануло, вы сможете заработать на этом неплохие деньги.

Готовый бизнес-план

Мы составили примерный список расходов, конечно, у всех он будет отличаться. Однако вы сможете посмотреть, что необходимо учитывать и какая будет примерная стоимость.

Позиция Стоимость, рубли
1 Оплата помещения 40 000
2 Холодильная установка 3 000
3 Оплата товара 96 000
4 Дополнительные материалы 12 000
5 Вода и электричество 4 000
6 Налоговые отчисления 6 500
7 Затраты на рекламу 3 500
8 Перевозка 2 000
9 Оплата труда работников 9 500
Итог 176 500

Здесь представлены суммы расходов для открытия магазина цветов относительно небольшого размера. Более масштабные проекты потребуют от пятисот до шестисот тысяч рублей в качестве капитальных вложений.

Учитывайте расходы на непроданную продукцию, считается нормальным выбрасывать около 17% купленных цветов. Просто примите это как факт и не терзайте себя по этому поводу.

Видео: как начать цветочный бизнес?

Доходы

Вам нужно принять во внимание:

  1. Размеры рынка.
  2. Количество и специфику работы конкурентов.
  3. Предполагаемый размах проекта.
  4. Модель взаимодействия с арендодателем, поставщиками, маркетологами и персоналом.
  5. Свои профессиональные навыки и опыт работы в этой сфере.
  6. Предполагаемые затраты на помещение, зарплату и дополнительные материалы, и  нематериальные затраты в виде вашего времени и энергии.
  7. Место расположения магазина.
Исходя из стандартных данных, прибыль для небольшого магазинчика составит от 5 000 до 45 000 долларов в год. Если речь идет о большом магазине, сумма прибыли может доходить и до 90 000 долларов ежегодно.

Период окупаемости по статистике равен 1 году.

Пример расчета планируемой суммы доходности:

Месяц Доход
1 Январь 40 000
2 Февраль 60 000
3 Март 80 000
4 Апрель 90 000
5 Май 120 000
6 Июнь 130 000

Как видно из таблицы, доходность бизнеса увеличивается с каждым месяцем, что сопряжено с достаточно низкими издержками и популярностью товаров.

1 комментарий
0

Похожие публикации

1 комментарий

Наталья 11.11.2018 - 09:39

У нас уже есть семейное дело, но хотелось бы вложить деньги в развитие еще какого либо доходного бизнеса. Очень люблю цветы, понятно как войти в этот бизнес, как заниматься. Но у меня экономическое образование. Я хорошо считаю, планирую. Мне кажется для ведения цветочного бизнеса должно быть специальное образование (дизайнер (флорист), агроном какой то) и специальные знания (а то накуплю цветов по-дешевки, а они через неделю завянут). Может есть какие нибудь курсы для агрономов-флористов?

Ответить

Комментировать