Домой Идеи бизнесаВ торговом центре Идея для бизнеса № 89: особенности и нюансы открытия обувного магазина

Идея для бизнеса № 89: особенности и нюансы открытия обувного магазина

Автор: biznesadmin
1 комментарий

Наличие собственного бизнеса в популярной сфере дает уверенность в безбедном будущем. Один из отличных вариантов – обувной магазин. Как открыть его с нуля? Бизнес-план с расчетами рентабельности проекта, советы уже состоявшихся предпринимателей и полный анализ самого рынка разберем подробнее прямо сейчас.

Конкуренция в этой сфере колоссальная, наверняка вы замечали количество обувных магазинов в вашем городе, особенно если речь идет о крупных городах.

Первое, что важно сделать – определиться с концепцией. Выберите то, что на основе анализа рынка вашего региона подойдет лучше всего:

  • большой или узкоспециализированный;
  • спортивный, детский, женский или другого типа;
  • ларек, крытый в отдельном помещении или магазинчик в жилом доме;
  • бюджетный, сэконд или элитный.

Далее придется постараться определить основные преимущества и ошибки ваших сильнейших конкурентов, а также ваши преимущества перед развивающимися новичками.

Придется вести целый учет анализа особенностей конкурентных обувных, чтобы эффективно привлечь внимание клиентов. Наверняка придется продумать некоторую уникальную и действительно стоящую «фишку», чтобы заинтересовать народ.

Регистрация

Регистрация начнется с оформления организационно-правовой формы: ИП или ООО.

Новичку в этом деле будет куда проще оформиться как Индивидуальный Предприниматель: это даст возможность работать напрямую с покупателями, а также легально вести собственный небольшой бизнес. Для открытия же целой сети точек придется оформить ООО, которое также позволит работать с другими предприятиями, то есть юридическими лицами.

Проблема регистрации ООО в том, что это занимает гораздо больше времени и бумажной волокиты, к которой начинающий предприниматель еще не готов. Кроме того, придется заплатить весомую сумму в качестве стартового капитала. ИП при этом позволяет перейти на упрощенную налоговую систему, гораздо более удобную для небольших организаций.

Помимо этого, придется оформлять разрешительные документы от органов СЭС и пожарной службы, а также получать сертификаты на каждую поставку обуви из кожи и резины в магазин.

Скачать бизнес-планЗдесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана обувного магазина.

Выбираем выгодное помещение

Стоит внимательно отнестись к выбору, проанализировав конкретно его. Давайте рассмотрим стандартные варианты:

  1. Торговый центр – никто не будет спорить, что именно в ТЦ ощущается наиболее высокие темпы продаж ввиду наибольшей проходимости потенциальных клиентов. Ухватить свое место в крупном ТЦ вашего города – реальный успех. По статистике меньше десятка процентов людей, пришедших в торговый центр, уходит без каких-либо покупок. При этом на оформление помещения с готовым косметическим ремонтом придется потратить куда меньше денег. Да и необходимые коммуникации уже будут предоставлены, как и охрана заведения, противопожарная система и прочие требования безопасности. Проблема же заключается в том, что рассчитывать на получение подобной возможности не стоит, места могут быть заняты еще задолго до строительства центра. Если место все же освободилось, претендовать на него владельцу небольшого и нераскрученного магазина все же не стоит ввиду огромной стоимости аренды, которая помешает удачно вложиться в остальные пункты стартовых затрат и заставит экономить.
  2. Аренда площадки в центре города – все еще ощущается значительная проходимость людей, заинтересованных в покупке, но никаких требований от администрации, а потому имеется возможность работать в удобном графике и на собственных условиях. Аренда все еще довольно велика, как и конкуренция, да и подыскать действительно эффективное в плане маркетинга незанятое место во многих городах сложно.
  3. Аренда площадки в спальном районе – это последний вариант, который действительно можно считать рентабельным, наиболее подходящий для предпринимателей с малыми стартовыми капиталами. Отыскать площадку здесь несложно, все, что нужно – организовать продажу в новых только заселяющихся или густонаселенных молодыми семьями районах. Возможно, район будет достаточно развитым, и тогда получится открыть магазин молодежной или просто модной обуви, что принесет неплохой доход.

Выбирать стоит исключительно исходя из ситуации на рынке. Во многом неплохой поддержкой станет наличие магазина одежды поблизости, особенно если речь идет о магазине женской обуви, ведь комплекты из одежды и обуви – слабость абсолютного большинства женщин. Это повысит продажи.

Закупаем оборудование

В бизнес-план обязательно должен быть внесет отдельный пункт про покупку кассового аппарата. В магазине без данного устройства никак, но по закону оно обязано регистрироваться в налоговой службе. Покупку аппарата стоит сделать во время оформления документов. Также придется совершить некоторые другие приобретения:

  • множество стеллажей для обуви;
  • подиумы с местами под коробки;
  • зеркала;
  • пуфы или тумбы;
  • витрины;
  • кассовую стойку.
Не обойтись и без покупки различного мелкого инвентаря для уборки помещения, канцелярии для работы с подсчетами финансов, а также для удобства посетителей обувные ложечки и коврики. Отдельным пунктом станут вывеска и баннеры. Не бойтесь смотреть советы уже состоявшихся предпринимателей о подобных закупках, чтобы почерпнуть что-то новое и полезное.

Организовываем ассортимент

В спросе лидирует именно детская обувь, а не женская, как многие полагают. Мужская же вовсе проигрывает, хотя из-за этого зачастую в регионе находится слишком маленькое количество магазинов мужской обуви, ввиду чего новые открывающиеся пользуются большой популярностью.

Не забывайте, что концепция предлагает также возможность продажи в нем сопутствующих товаров и аксессуаров. Часто на витринах и прилавках можно отыскать тонкие носки и колготки, обувные крема и щетки, зонты и женские сумочки, а иногда даже чемоданы и портфели.

Некоторые поставщики реализуют товар вместе с обувью, важно находить подобные предложения, ведь они более выгодные. Обязательно ищите поставщика с хорошими отзывами и положительной репутацией, ведь качество товара слишком важно для начинающего магазина.

Набираем штат сотрудников

Стандартно обувные среднего размера в 50 квадратных метров обслуживаются следующим набором работников:

  1. Два-четыре продавца в зале.
  2. Старший администратор, контролирующий работу в зале и наличие товаров на складе.
  3. Два кассира у главной стойки.
  4. Уборщик.
  5. Охранник.
Некоторые нанимают также бухгалтера с расчетами на то, что он займется разбором документации и ведения финансов фирмы. На деле данными вещами стоит заниматься непосредственно владельцу, дабы хотя бы на начальном этапе находиться в курсе положения дел. Позже с расширением проекта можно нанимать бухгалтера из сторонней фирмы для проверок бухгалтерского учета.

Составляем рекламную кампанию

Афишировать открытие обувного магазина необходимо громко и с размахом, который способен выдержать стартовый бюджет. Прежде всего, помните, что живете вы в процветающий век технологий, в котором существует отличная штука – интернет.

Обойти стороной эту важную площадку – глупо и неправильно. Любой современный магазин, в особенности работающий в сфере моды, обязан иметь собственный сайт, и его создание обязательно должно стать пунктом бизнес-плана. Во-первых, это позволит давать потенциальным клиентам информацию о вашем магазине, во-вторых, – облегчит рекламу.

Расположить каталоги продукции на складе и дать клиентам возможность покупать товар, не выходя из дома, с доставкой на дом, несложно, но данный ход вызовет немалую популярность у молодежи и современных женщин и мужчин.

Несомненно, не стоит забывать и про различные промоакции, позволяющие клиентам получать скидку в ходе выполнения каких-то пунктов, выгодных для вас. Пускай они рассказывают о вас друзьям, делятся отзывами, покупают определенный товар или набирают его на определенную сумму.

Ставить в известность клиентов, конечно, можно и с помощью других методов. Делайте рассылки на почту, выставляйте объявления в социальных сетях или на других интернет-площадках, выставляйте объявления в журналах, и если уверены, что ими клиенты интересуются больше.

Не забывайте и про классические варианты вроде рекламных щитов, раздачи листовок, организации растяжек и баннеров.

Подсчитываем стартовые затраты

Последнее, что остается понять – какой размер стартового капитала потребуется начинающему предпринимателю? И за какой период капиталы смогут окупиться? Решить эту задачку можно, если рассчитать абсолютно все расходы по порядку.

Возьмем как пример бизнес по продаже смешанной женской и мужской обуви, расположенный в 50 квадратных метрах в отдельном помещении в центре крупного регионального города. Четкая информация поможет сообразить, какие коррективы необходимо сделать в собственном плане для получения более похожей ситуации.

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Первоначальная аренда за два месяца 100
2 Ремонт помещения 400
3 Закупка оборудования и его установка 800
4 Коммунальные услуги и остальные платежи 60
5 Оформление документов 40
6 Заработная плата менеджера-продавца 20 х 4
7 Заработная плата кассира 20 х 2
8 Заработная плата главного администратора 30
9 Заработная плата уборщика 10
10 Заработная плата охранника 15
11 Заработная плата наемного бухгалтера 20
12 Маркетинговая кампания 70
13 Закупка товара в зал (обувь, сумки и т. д.) 3 000
14 Непредвиденные расходы 50
Итого: 4 715

Видео: бизнес-план обувного магазина.

Определяем рентабельность

Все расценки являются усредненными и примерными, ведь в разных регионах страны установлены непохожие цены на различные услуги. Так, по стране средняя выручка за месяц от продажи товаров из обувного магазина составляет примерно два миллиона рублей.

Себестоимость равняется примерно 900 тысячам рублей. Не стоит забывать также и про ежемесячные расходы, к которым относятся аренда, выплата зарплат сотрудникам, оплата коммунальных услуг, содержание сайта и поддержание остальной маркетинговой кампании, а также постоянные закупки новых товаров.

Ежемесячные затраты составят примерно еще 700 тысяч рублей. Остается только вычесть налоги, после чего готовая чистая прибыль равняется 315 тысячам рублей. Окупить магазин себя сможет примерно через 14 месяцев, то есть через год-полтора.

1 комментарий
0

Похожие публикации

1 комментарий

Виктор 16.02.2018 - 11:09

В нашем городе знаю немало людей ,которые разорились на аренде магазина в центре. Открываем интернет-магазин и вкладываем деньги от аренды себе на развитие. Приходим на оптовый рынок, договариваемся с хозяином брать под реализацию максимум две недели. Открываем сайт, выставляем кроссовки с картинками плюс наша прибыль=цена, оплата на почте при получении. При появлении заказа берем обувь на рынке и отправляем посылкой, проверено на своем опыте. Рекламируем свой магазин в социальных сетях.

Ответить

Комментировать