Идея для бизнеса № 117: открываем собственный магазин косметики

Косметическая индустрия видоизменяется вместе с течениями моды, но одно всегда остается – женщины хотят себя приукрасить. Потому косметические магазины до сих пор приносят хорошие доходы. Как открыть свой магазин косметики с нуля? Сегодня мы подробно ответим на этот вопрос, рассмотрев сам косметический рынок, определив стратегию ведения бизнеса и проанализировав наиболее выгодные моменты.

Рынок имеет множество перспектив и стабильный спрос. Косметика может становиться более экологичной и менее явной, но ее количество уменьшаться точно не будет.

Именно ввиду постоянного спроса и относительной легкости ведения подобного проекта, на рынке косметических магазинов царит сильная конкуренция.

Работа идет в большей степени на девушек, и многие предприниматели это понимают, ориентируясь на эту аудиторию в своем фирменном дизайне и в создании предложений и акций.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно бизнес-план магазина косметики.

Регистрация

Чтобы получить право официально продавать косметику, придется совершить такие действия:

  1. Зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя или ООО.
  2. Выбрать с помощью кода ОКВЭД в бланке вид деятельности вашего проекта – розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией.
  3. Выбрать наиболее подходящую для вас налоговую систему: выбор лучше делать между упрощенной системой и ЕНВД.

Законность продажи косметики и парфюмерии

Даже профессиональная продукция известных брендов, редко, но имеет проблемы с документами. По закону абсолютно вся продукция в подобных магазинах обязана быть сертифицирована.

Документы стандартно должны спрашиваться с поставщиков, и эти бумаги обязательно стоит проверять, особенно обращая внимание на соответствие закупаемого товара нынешним требованиям. Подробные правила оформления документации на товар реально узнать, прочитав Технический регламент Таможенного союза. Там же описаны правила упаковывания косметики.

Оборудование

Для того, чтобы открыть магазин профессиональной косметики и парфюма, обязательно придется прикупить много разной мебели и специализированного оборудования. Новичок может схитрить и снизить затраты, закупив бывшие в употреблении аппараты и стенды. В список необходимого входят:

  • стеллажи с открытыми полками;
  • стеклянные витрины;
  • настенные закрытые полки;
  • прилавок;
  • стулья;
  • шкафы на склад.

Выбор места

Открыть магазин косметики с нуля следует в удачном месте, это станет бонусом к расширению потенциальной аудитории.

Очевидно, что наилучшим местом станет зона в высокой проходимостью людей, а лучше конкретно девушек и женщин. Отличными вариантами всегда являются:

  1. Торговые центры.
  2. Крупные городские рынки.
  3. Многоэтажные спальные районы.
  4. Места, близкие к студенческому городку, парикмахерским или салонам красоты.

Помещение

Собственно подобрать подходящее помещение – тоже нелегкая задача. Даже маленький косметический магазинчик нуждается в 25 квадратных метрах только на торговый зал.

Внутри придется разместить достаточно много закупленного оборудования – стеллажи и витрины с полками.

Помимо торгового зала, придется поработать и со служебной зоной, создав комфортные условия для персонала в подсобном помещении и туалетной комнате для работников. Вместе со складом, залом для продаж и зоной для сотрудников. Площадь для всего проекта должна составлять минимум 40 квадратных метров, ну а салоны с большим выбором стандартно выбирают не меньше 120-150 квадратных метров.

Размах салона стоит делать, основываясь на том, какую клиентуру вы станете считать основной – обеспеченных женщин или достаточно бедных студенток.

Дорогой интерьер скорее отпугнет не слишком обеспеченных девушек, к тому же подобная бизнес-идея потребует больших расходов, из-за чего придется поднять стоимость товара. Но совсем забывать про декор не стоит, можно просто сделать довольно стильный и приятный, но минималистичный светлый интерьер, не отвлекающий покупательниц от товара.

Ассортимент

Придется сотрудничать с несколькими поставщиками одновременно, даже если закупать все у одного гораздо выгоднее. Не стоит и забывать про сертификаты. Многие предприниматели на своем опыте прожили некоторые ошибки, которые получится избежать, если следовать некоторым рекомендациям:

  • Лучше покупать именно известные бренды, к примеру, Lancome, Max Factor или Chanel, чтобы точно не ошибиться с качеством. Кроме того, это бренды, которым точно доверяют абсолютно все девушки и женщины, потому не будет проблем со спросом.
  • Если удастся отыскать известную фирму, не представленную у конкурентов – вы счастливчик. Обязательно включите ее в ассортимент, чтобы получить преимущество над конкурентами.
  • Если площадь магазина все же небольшая, не стоит ставить множество стеллажей, отнимая у покупателя свободу передвижения по магазину.
  • Старайтесь расширять аудиторию, создавая множественные предложения и акции на товары. Неплохо иметь отдельные стенды для мужчин и детей.
  • Мужчинам может предложить не только специальную косметику, но и возможность купить готовый набор в подарок для девушки. Многие парни теряются в обилии косметики, а такие наборы отлично помогут не думать долго.
  • Старайтесь продавать не просто товары для макияжа и парфюм, но и средства для ухода за кожей, для волос, за ногтями и другими частями тела. Хорошо продаются шампуни и гели, ватные диски и тампоны, наборы для маникюра и педикюра, а также остальные средства гигиены.

Набираем штат сотрудников

Стандартный магазинчик требует как минимум двух продавцов-консультантов. Эти сотрудники обязаны не только продавать товар за прилавком, но и знакомить посетителя с продукцией и отвечать на его вопросы, поэтому важно найти людей, которые знают о закупаемой вами продукции очень много, либо готовы обучаться и запоминать большое количество информации.

Некоторые стараются брать в два раза больше сотрудников, чтобы они работали посменно – два дня через два. Сам же владелец тогда занимает должность директора, а также работает бухгалтером и товароведом. Кстати, подобному заведению не обойтись без уборщика, стоит помнить об этом. Кроме того, возможно, стоит нанять охрану. На новый магазин часто любят покушаться, поэтому сильные руки не будут лишними.

Видео: как открыть магазин косметики?

Рентабельность

Последнее, что остается узнать – насколько выгодно содержать такой проект? Составление приблизительных расчетов затрат и доходов бизнеса входит в написание бизнес-плана, поэтому этим также стоит заняться серьезно.

Чтобы вам стало понятнее, как это делается, а также, насколько вообще рентабелен бизнес, мы рассмотрим среднестатистический косметический магазин. В качестве образца будет магазинчик косметики, парфюмерии и сопутствующих товаров на 50 квадратных метров в крупном региональном городе в центральном районе.

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда помещения 90
2 Закупка необходимого торгового оборудования и мебели 240
3 Установка оборудования и ремонт 75
4 Создание рекламного освещения 100
5 Оформление документов 10
6 Заработная плата продавца 15 х 2
7 Заработная плата уборщика 10
8 Коммунальные услуги 30
9 Маркетинговая кампания 20
10 Закупка товарного запаса 2 150
11 Непредвиденные расходы 15
Итого: 2 500

В основном же за один месяц выходит получить около 1 500 тысяч рублей за продажу как косметики с парфюмом, так и остальных товаров. Чистой прибыли в этом случае выходит на 300 тысяч рублей. Таким образом, полная окупаемость бизнеса наступает примерно через 10-12 месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.