Идея для бизнеса № 120: что понадобится для открытия канцелярского магазина?

Как правильно открыть свой магазин канцтоваров с нуля? Сегодня мы рассмотрим основные условия организации проекта в данной сфере, наиболее выгодные советы от успешных предпринимателей, а также составим бизнес-план проекта с расчетами.

Организовать продажи своего заведения достаточно легко, но существует другая проблема. Крупных магазинов и маленьких киосков, продаваемых канцелярские товары сейчас много, потому велика конкуренция.

Продавая канцтовары, можно совершенно не бояться малого количества покупателей, особенно в зоне без конкурентов. Наценки на данные товары делают относительно большие – обычные товары получают сверху 50%, фирменные же могут получить все 100%.

Спрос имеет некоторую сезонность, сильно повышаясь к концу августа, но и весь год продавца ждет стабильный поток клиентов. Кроме того, предпринимателю стоит сразу поставлять продукцию в офисы и организации. Многие держат на этом около двух третьих от всего количества продаж.

Скачать бесплатноСкачайте бесплатно готовый бизнес-план магазина канцтоваров в качестве образца.

Регистрация

Так как открыть магазин канцелярских товаров необходимо именно в виде официально зарегистрированного бизнеса, придется некоторое время потратить на сбор нужной документации. Прежде всего нужно зарегистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя. Новичок не имеет возможности открыть целую сеть заведений, потому он не нуждается в правах ООО.

Следующим этапом оформляются бумаги, где выбирается необходимый для торговли канцтоварами код ОКВЭД. Остается выбрать подходящую для дела налоговую систему, а также обратиться в пожарную службу и Санэпидемстанцию за получением разрешений на продажу в выбранном вами помещении.

Подбираем подходящее помещение

Нужно подыскать место, не имеющее поблизости сильной конкуренции. Кроме этого, нужно продумать, чтобы плата за аренду была не сильно высока. Кстати, выбор места лучше основывать на близости к различным зонам потенциальных клиентов:

  1. Школа, университет, детский сад.
  2. Студенческий городок.
  3. Офисы и бизнес-центр.
  4. Станции метро или вокзалы.
  5. Многоэтажные жилые комплексы.

Под проект не нужно особенно большие площади, особенно поначалу. Если вы откроете магазин на 20-30 квадратных метрах без неудобств для передвижения по торговому залу покупателей, что это пойдет только в плюс к вашим сбережениям.

Кстати, придется организовать как минимум три основные зоны внутри помещения: торговый зал, служебная зона с санузлом и подсобной комнатой и склад для товара. Для площадки, а особенно для товара важно, чтобы были проведены основные коммуникации, кроме того, бумага крайне остро реагирует на влагу.

Закупаем оборудование и делаем ремонт

Во многом для того, как открыть магазин канцтоваров, с нуля владельцу приходится работать самостоятельно, продумывая дизайн интерьера, планировку стеллажей и полок, а также внешнюю рекламу проекта. Наверняка арендованное вами помещение имеет максимум косметический ремонт, поэтому в бизнес-плане обязательно стоит отметить расходы на оформление интерьера площадки.

Для дополнительных услуг некоторые предприниматели стараются устанавливать принтеры, сканеры и компьютеры, зачастую это действительно выгодно. Несомненно, есть список и стандартной для закупок мебели и оборудования:

  • стеллажи для товара;
  • настенные полки;
  • прилавок;
  • стулья, в том числе и для кассы;
  • столы;
  • возможно, несколько небольших столиков в торговый зал;
  • стеклянные витрины;
  • внешние вывески.

Дизайн чисто в детском стиле не сделает проект более прибыльным, так что не стоит опираться на данную аудиторию. Лучше всего придумать собственную фирменную тематику, и оформить зал именно в ней.

Неплохо смотрятся нейтральные светлые оттенки, но делать интерьер бледным и скучным не стоит, лучше оценить стильные решения в других областях. Не забудьте и о комфорте, отмечая в планировании ремонта наличие отопления и рабочей вентиляции. Кстати, возможно в ближайшем будущем также стоит купить несколько видеокамер для безопасности развивающегося бизнеса.

Ищем поставщиков товара

Чтобы открыть канцелярский магазин, нужно заранее отыскать поставщиков товара, ведь без него проект не имеет смысла вовсе. В данной сфере не существует особенной проблемы с тем, чтобы найти оптовика товара. Сделать это можно через интернет-площадки, закупая прямо в магазинах с нижайшими ценами, с помощью крупных оптовых баз, а также через каталоги.

Выбрать, конечно, вы можете сами. На базах имеется возможность оценить товар своим взглядом и осмотреть целые партии, кроме того, доставка партий осуществляется за короткие сроки.

Зато всемирная Сеть позволяет выбрать из самого огромного ассортимента товаров, ведь заказы выйдет делать по всему миру. Интернет сейчас является, возможно, наиболее популярным у предпринимателей вариантом для закупок.

Особенно большой спрос имеют китайские производители, продающие товар по наиболее низким ценам. Лучше всего, конечно, совмещать данные варианты, чтобы сформировать оригинальный, но рабочий ассортимент, чему некоторые не уделяют должного внимания.

Выбираем товар и составляем ассортимент

Выбрав каналы поставки товаров, стоит решить, что конкретно вам необходимо в ассортимент магазина. Торговля получится действительно успешной, если покупателю предложить выбор из товаров основной необходимости и необычных товаров, которых не купить у конкурентов. Есть некоторый список предметов, продающихся даже в городских журнальных киосках. Данные пункты обязательно должны быть представлены в большом выборе и у вас:

  1. Ручки с разной толщиной и цветами стержней.
  2. Простые карандаши разной степени жирности.
  3. Цветные карандаши.
  4. Канцелярские маркеры.
  5. Цветные фломастеры.
  6. Ластики разных размеров.
  7. Стержни.
  8. Точилки, линейки и чертежные принадлежности.
  9. Файлы и обложки.
  10. Бумага для печати и цветная, картон.
  11. Тетрадки разной толщины и всех видов.
  12. Блокноты и скетчбуки.
  13. Художественные товары: краски акварельные, гуашь и остальные, кисточки, маркеры и прочее.

Даже это неокончательный список товаров, продающихся в канцтоварных магазинах. Туда стоит добавить для прибыльности различные детские пункты, к примеру, наклейки и школьные расписания с известными персонажами, а также постоянно расходующиеся товары, вроде батареек. Обязательно стоит держать на складе тиражи одного пункта, чтобы иметь возможность продать оптом.

Набираем штат сотрудников

Ведение своего бизнес-проекта практически никогда не получается организовать в одиночку, особенно необходимые люди, если речь идет о магазине. Стандартный магазин имеет не только одного-двух продавцов, но и как минимум уборщика, заведующего складом, бухгалтера и охранника.

В случае с магазином канцелярии достаточно взять двух продавцов-консультантов, способных провести подробный экскурс по ассортименту магазина, а также уборщика и охранника. Бухгалтерию вести может либо сам владелец проекта, знающий тонкости данного дела, либо наемный представитель раз в месяц. Кроме того, стоит нанять маркетолога, который займется изготовлением рекламной кампании в вашем регионе.

Реклама

Хорошее местоположение важно, но установив баннеры и раздав листовки у метро, выйдет значительно повысить рентабельность. Обязательно важно провести кампанию умело, дав нужную информацию клиенту и заинтересовав его предложениями.

Включаем дополнительные услуги

Ваше уже было сказано о закупке оборудования, так что в список услуг, возможных для организации в магазине, входят:

  • печать цветных фотографий;
  • печать документов;
  • сканирование документов;
  • ламинирование;
  • быстрая фотография на документы с печатью.

Эти услуги станут крайне популярными, особенно если проект расположен вблизи ВУЗов, государственных учреждений, офисных помещений и бизнес-центров. Также реклама данных услуг позволит привлечь клиентов даже у метро или других массовых транспортных точек.

Видео: как открыть магазин канцелярии?

Рентабельность

Стоит рассмотреть подробнее пример подобного проекта, расположенного в крупном региональном городе:

  Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда помещения за два месяца 50
2 Закупка необходимого торгового оборудования и мебели 50
3 Установка мебели и ремонт помещения 100
4 Оплата коммунальных услуг 10
5 Оформление документов 1
6 Заработная плата продавца 20 х 2
7 Заработная плата уборщика 10
8 Заработная плата охранника 25
9 Маркетинговая кампания 20
10 Закупка товарного запаса 250
11 Непредвиденные расходы 15
Итого: 551

Некоторые товары и так останутся на складе, и долгий срок хранения позволит уже в первые месяцы начать получать чистую прибыль в размере примерно 50 тысяч рублей. С расширением проекта окупить стартовые вложения получится уже примерно через год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг:
12345
Loading...
Добавить свой комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.