Домой Идеи бизнесаОбщепит Идея № 185: насколько выгодно открытие собственной закусочной?

Идея № 185: насколько выгодно открытие собственной закусочной?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Вас беспокоит вопрос, как открыть закусочную с нуля? Предоставим пошаговую инструкцию и объясним с чего начать. Ведь такой бизнес даже при наличии высокой конкуренции считается рентабельным и выгодным. Финансовые вложения окупаются уже за первый год. А если все продумать грамотно, то можно и намного раньше получить чистую прибыль.

Такие закусочные быстрого питания появляются в большом количестве в самых разных городах и регионах. Оно и понятно, ведь современному человеку некогда стоять у плиты и готовить, а на изысканные блюда и походы в рестораны не хватает денег. Гораздо проще зайти в ближайшее заведение общепита и недорого поесть.

Не стоит думать, что закусочная близка по организационным моментам с рестораном. Здесь есть достаточно своих нюансов, не обратив внимания на которые придется потратить много денег и остаться без ожидаемой прибыли. Перечислим важные отличия небольшой закусочной от изысканных заведений:

  1. Основными клиентами являются студенты, молодые семьи со средним доходом, офисные сотрудники, работники заводов и фабрик. Поэтому ценовая политика вашей закусочной должна соответствовать их финансовым возможностям.
  2. Но не старайтесь сэкономить на стоимости блюд за счет низкого качества продуктов. Этого ваши клиенты не простят. Вы обязаны готовить вкусно и не вредить при этом здоровью своих посетителей.
  3. Возможность брать еду с собой, заказывать ее по телефону – хороший маркетинговый ход, так как не каждый студент или офисный работник имеет время на полноценный обед.
  4. Еще до того как открыть закусочную, нужно определиться с основным направлением и тематикой своего заведения. Оно должно соответствовать пожеланиям и потребностям ваших будущих клиентов.
  5. Выбирайте место для размещения с высокой проходимостью, иначе посетителей будет очень мало, что скажется на скорости окупаемости бизнеса.

Если вы только определяетесь с тем, какого рода заведение общепита открыть, перечислим основные плюсы и минусы. Среди преимуществ закусочной выделяют:

  • благодаря высокому уровню посещаемости, вы быстро выйдете на крупные капиталообороты даже при низких ценах на готовые блюда;
  • в отличие от ресторанного бизнеса требуются меньшие инвестиции на старте;
  • такие заведения актуальны даже в маленьких городах, а не только в мегаполисах;
  • достаточно небольшого размера общей площади;
  • простота в приготовлении основных блюд не требует высокой квалификации повара, что дает возможность сэкономить на зарплате;
  • ради снижения расходов допускается приобретение недорогой мебели, простой интерьер, а также наличие дешевой посуды.

Но чтобы быть объективными, требуется рассмотреть и другую сторону медали. Недостатки закусочной:

  1. Это мини-проект, который даже при успешной реализации не принесет особого богатства его владельцу.
  2. При оформлении небольшого заведения общепита придется совершить сложную регистрацию во многих инстанциях.
  3. Сэкономить на аренде помещения не получится, так как искать подходящее место желательно в центральных районах города с высокой проходимостью.

Разновидности закусочных

С чего начать? С определения того, что именно и в каком формате вы будете предлагать своим клиентам. Сегодня популярны такие заведения подобного рода:

  1. Закусочная общего типа – неприхотливый интерьер, разнообразное, но простое меню, низкие цены и дешевая мебель. Именно в таком виде мы часто наблюдаем данный вариант общепита в американских фильмах.
  2. Специализированная закусочная – характеризуется основным блюдом, которое может даже не дополняться ничем другим. Обычно они носят название, соответствующее тому, что готовится – пельменная, вареничная, чебуречная, пирожковая, шашлычная и т. д.
  3. Заведения фастфуда – отличаются от обычной закусочной простой системой самообслуживания. Здесь не нужны официанты, а блюда готовятся очень быстро. Стали известны благодаря американскому Макдональдсу.
  4. На колесах – мобильный вариант перемещаемой кухни. Для этого арендуется или покупается специальный фургон или трейлер, в котором есть место для приготовления простых блюд. Разнообразие их небольшое, но такой бизнес выигрывает на минимальных вложениях и легкости поиска клиентов за счет перемещения фургона. Нужно лишь заблаговременно уточнить в официальных органах, в каких местах вам разрешено останавливаться.

Скачать бесплатноЗдесь можно бесплатно скачать в качестве образца бизнес-план закусочной.

Регистрация

Для оформления бизнеса потребуется оформить ИП или ООО. Первый вариант годится, если вы не предполагаете продажу спиртных напитков, а также нанимаете небольшой штат сотрудников. В ином случае нужна регистрация юридического лица и оплата налогов по форме ЕНВД. ОКВЭД указывается стандартный для подобных заведений общепита – 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».

Перед открытием помещения нужно его подготовить соответственно требованиям СЭС и ГПИ. Только после их проверки и выдачи разрешений можно открывать заведение. При наличии специфического оборудования, желательно иметь на него сертификаты, а также побеспокойтесь о соответствующих документах на поставляемые продукты.

Следует заранее оформить договоры о поставках товара, на вывоз мусора, с коммунальными службами и пр. Особые лицензии потребуются только в случае продажи алкоголя, иначе – лишь разрешение от Роспотребнадзора. Каждый сотрудник обязан пройти медосмотр и иметь на руках санитарную книжку.

Не забудьте о кассовом аппарате и его правильной регистрации.

Поиск помещения

Как уже упоминалось, для вашего заведения принципиально важно наличие высокой проходимости людей. А этого можно достичь, выбрав здание рядом с:

  • торговым центром;
  • ВУЗами;
  • офисами;
  • вокзалами;
  • общежитиями;
  • дорожными развязками, автотрассой для дальнобойщиков;
  • заводами и фабриками;
  • на центральных улицах города.
Размеры помещения могут быть небольшими, в пределах 30-50 м2. Обязательно выделите зону для приготовления пищи, зал для посетителей, туалет и склад. Дорогой ремонт не потребуется, так как в закусочных подобного типа можно использовать простой неброский интерьер.

Мебель и оборудование

Определившись с меню, легко составить список, что нужно, чтобы приготовить указанные блюда. Предложим широкий перечень техники, позволяющий максимально расширить ассортимент.

 Оборудование и инвентарь Стоимость, в руб.
1 Плита 40 000
2 Фритюрница 20 000
3 Кофемашина 20 000
4 Холодильник 100 000
5 Тостер 1 500
6 Гриль 10 000
7 Кухонный комбайн 30 000
8 Духовка 30 000
9 Вытяжка 50 000
10 Рабочие поверхности 30 000
11 Инвентарь (кастрюли, сковородки и пр.) 70 000
12 Посуда для клиентов 40 000
13 Торговая витрина 40 000
14 Кассовый аппарат 10 000
 Итого: 491 500

Мебель

Также побеспокойтесь о наличии пластиковых столиков, стульев, стойки, простых вешалок для одежды, кондиционера на летний период и пр. И хоть это составляет основные первоначальные траты, все же для полной картины нужно ознакомиться с подробным примером бизнес-плана с расчетами. Учитывайте, что если вы готовите только одну разновидность блюд, то оборудования потребуется гораздо меньше.

Персонал

При графике с 10.00 до 22.00 вам следует позаботиться о наличии двух смен, работающих, например, по три дня подряд.

В каждой из них нужны повара (3 человека), двое официантов, кассир и уборщица. Бухгалтер и управляющий нанимаются только по желанию владельца, так как их функции он может выполнять сам.

Меню

Составляя список блюд, которые будут готовить в вашем заведении, ориентируйтесь на пожелания посетителей. Для этого сначала можно пройтись по местным общепитам и присмотреться к самым популярным позициям. Также разнообразие ассортимента зависит и от выбранной направленности. Например, если вы продаете только хот-доги, то не имеет смысла готовить что-либо еще.

При открытии общего типа закусочной ориентируйтесь на следующие рекомендации по составлению меню:

  1. Супы (2-3 вида).
  2. Салаты (5-6).
  3. Основные блюда, из мяса, рыбы, птицы и овощей (до 10 вариантов).
  4. Гарнир (2-3).
  5. Десерты (до 5 разновидностей).
  6. Напитки (с алкоголем или без).

Важно в этом перечне учитывать различные требования посетителей. Постарайтесь внести в список несколько видов вегетарианских блюд, низкокалорийных, для детей и пр. Если вы продаете какие-то спиртные напитки, то к ним можно добавить сопутствующие товары (например, орешки и чипсы к пиву).

Чтобы вы всегда могли обеспечить приготовление всех указанных позиций, наперед составьте договоры с надежными поставщиками полуфабрикатов и свежих продуктов. Их выгодно заключать с местными производителями. Наценка устанавливается в размере 30% от себестоимости.

Финансовые расчеты

Очевидно, чтобы воплотить подобную идею в жизнь, нужен определенный стартовый капитал. Какой именно во многом будет зависеть от наличия подходящего помещения в вашей собственности, предлагаемого ассортимента и соответствующего оборудования для его приготовления.

Предложим среднестатистические цифры для открытия закусочной общего типа с нуля.

 Стартовые инвестиции Цена, в руб.
1 Регистрация 30 000
2 Оборудование и мебель 491 500
3 Реклама 20 000
4 Ремонт помещения 100 000
5 Прочее 50 000
 Итого: 691 500

Помимо этого, нужно учитывать и ежемесячные затраты на содержание заведения:

 Статьи расходов Стоимость, в руб.
1 Аренда помещения и коммунальные услуги 40 000
2 Заработная плата и налоги 200 000
3 Закупка продуктов и расходных материалов 100 000
 Итого: 340 000
Если посчитать, что в день вашу закусочную посетит около 100 человек и при этом средний чек окажется в пределах 200 рублей, а на выходных показатели будут вдвое ниже, то ежемесячный доход составит приблизительно 520 000 рублей. Таким образом, даже при непредвиденных ситуациях уже за полгода первоначальные инвестиции полностью окупятся.

Грамотный маркетинг

О рекламе вашего бизнеса желательно позаботиться еще на этапе его организации и подготовительных работ. Размещать объявления можно на территории тех же офисов и ВУЗов, возле которых вы откроетесь, а также в полной мере используйте интернет – создайте сайт, зарегистрируйтесь на городских форумах, сделайте страничку в социальных сетях. Этого достаточно для привлечения внимания.

Для увеличения своих шансов, повышения конкурентоспособности и расширения клиентской базы применяйте следующие стратегии:

  • Установите низкие цены, доступные для большинства желающих перекусить «на ходу».
  • При этом следите за высоким качеством блюд, их аппетитным внешним видом и свежестью используемых продуктов. Помните, что разнообразные специи, соусы и зелень способны даже простой картофель значительно преобразить.
  • Ваши работники должны быть максимально приветливыми и вежливыми.
  • Создавайте программу скидок к праздникам, различным событиям, снижайте цены для постоянных клиентов или предлагайте интересные бонусы.
  • Следите за идеальной чистотой на кухне и в зале.
  • Продумайте меню так, чтобы у вас могли найти подходящее блюдо самые разные посетители – вегетарианцы, верующие (например, в период поста), семьи с маленькими детьми и пр.
  • Очень важный момент – удачное расположение заведения.
  • Не забывайте украшать витрины, вход и зал соответственно ближайшим праздникам.
  • Проводите акции, например, продавайте свежеприготовленные блюда под конец дня со скидкой.
  • При всей экономии и простоте интерьера продумайте оригинальный и приятный дизайн помещения. Возможно, подойдет какая-то тематика или романтическая обстановка для свиданий.

Достаточно подключить фантазию и вы сделаете свое заведение самым популярным в городе. А это обеспечит достаточно хорошую прибыль на длительный период.

Видео: как открыть столовую, закусочную?

Отзывы

«Хоть такие закусочные и открываются в большом количестве, все же выбрав удачно место для нового общепита, можно быть уверенным в его хорошей посещаемости. И не стоит делать удар на высокие цены, лучше снизить их по возможности и привлечь дополнительных клиентов» – Галина.

«Первый раз совершать подобное очень сложно. Но когда с опытом отработаешь всю схему, то легко расширяться – открывать целую сеть закусочных по городу, области или охватывать соседние регионы. А это уже совсем другой уровень прибыли» – Нина.

«Что удобно – таким заведениям даже не нужна особая реклама. Самое главное – занять выгодную позицию, где ходит много спешащих и голодных людей. Расположение здания имеет стратегическое значение, все остальное – мелочи» – Анатолий.

0 комментарий
3

Похожие публикации

Комментировать