Домой Идеи бизнесаКрасота и здоровье Идея для бизнеса № 96: сколько стоит открыть стоматологию с нуля?

Идея для бизнеса № 96: сколько стоит открыть стоматологию с нуля?

Автор: biznesadmin
0 комментарий

В сфере медицины сложно устроить собственный бизнес, потому что она тесно связана с рисками относительно здоровья человека. Как открыть стоматологию с нуля и сколько это стоит? Эти и другие вопросы касательно организации данного проекта постараемся освятить прямо сейчас.

Чтобы лучше ориентироваться и разбираться в вопросе, стоит внимательно изучить и проанализировать частный стоматологический бизнес как в отдельном вашем регионе, так и в целом по стране.

Люди, особенно в регионах, нуждаются в профессиональных врачебных услугах, особенно касательно зубов, и, к сожалению, государственные поликлиники не всегда готовы выполнить свою работу качественно. Несомненно, подобная ситуация в городских больницах на руку частным организациям, потому что к ним всегда выстраивается большая очередь клиентов.

Рассматриваем форматы организации

Повсеместно зубные клиники разделяются на три основных формата. Это позволяет клиенту и врачу-стоматологу выбирать те условия, которые больше всего подходят для них. Какие-то услуги более дорогие и лучше оплачиваются, какие-то менее профессиональные. Стоит разобрать все подобнее:

  1. Государственные стоматологии – их открывают местные органы власти. Они бесплатны для клиента, потому больше подходят для малоимущего населения или людей, желающих сделать регулярную проверку ротовой полости. Здесь начинают работать дантисты, и отсюда они уходят в частные клиники.
  2. Частные стоматологии – в зависимости от региона и средств владельца работают на три разных класса населения: высокий, средний и низкий. В любом случае имеют современный дизайн, большое помещение, вмещающее больше десятка кабинетов разных высококвалифицированных специалистов, а также новейшую аппаратуру. Имеют высокую положительную репутацию, благодаря большому потоку клиентов и множеству правильно оказанных услуг.
  3. Частные зубные кабинеты – подобные организации имеют малую площадь с небольшим количеством установок, а также практически не имеют постоянного штата сотрудников. Спектр услуг у частных зубных кабинетов может быть как намного больше, чем у крупных стоматологий, так и многим меньше, в зависимости от раскрученности проекта. Именно из них вырастают крупные стоматологии. Работа ведется за счет страховых компаний, присылающих специалистов для оказания той или иной услуги.

Для новичка организация небольшого кабинета будет куда проще, чем организация крупной стоматологии: стартовые затраты много меньше, не так много времени уйдет на выбор оборудования и его закупки, меньше затрат усилий на ремонт и управление малым штатом сотрудников. Настоящие клиники приносят владельцу в разы больше доходов ввиду того, что посещаются клиентами намного больше.

Кабинеты предполагают, что клиенту придется приходить несколько раз к разным специалистам в разное время, в клинике же все врачи находятся в шаговой доступности. Дальнейший разбор будет идти исключительно относительно открытия клиники с расчетами на опытного предпринимателя.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно бизнес-план для стоматологической клиники в качестве примера.

Регистрируем и лицензируем проект

С самого начала стоматология обязана быть зарегистрирована как бизнес, правда, список необходимых документов зависит от того, какой именно формат стоматологии вы открываете. Для стоматологической клиники придется зарегистрировать ООО, так как возможностей ИП не хватит.

Особенно тщательно стоит подойти к вписыванию кодов ОКВЭД, ведь там должны быть отображены все направления деятельности, выбираемые вами в качестве оплачиваемых услуг. Дополнительно придется регистрироваться в налоговой службе и пенсионном фонде.

Придется поработать и над получением лицензии. Лицензирование обязано быть предоставлено всем медицинским направлениям, а, значит, каждый сотрудник должен пройти процесс вместе с организацией. Для каждого в штате вводятся определенные ограничения и требования: стаж работы, конкретные сертификаты и дипломы.

Оформляем документы

Но даже регистрации и лицензирования не хватит, чтобы клиника получила возможность работать легально и официально. Открытие бизнеса с нуля потребует обращение в потребительский надзор и пожарную инспекцию за разрешениями на предоставление услуг. Стоматология подает заявление в Роспотребнадзор, прикладывая паспорт и документ уже зарегистрированного ООО, подкрепленный следующим списком документов:

  • Свидетельством ИНН.
  • Документом из ЕГРН.
  • Планом БТИ.
  • Экспликацией.
  • Договором о проведенных процедурах дезинфекции, дезинсекции и дератизации в медицинских кабинетах.
  • Бумагой, подтверждающую аренду выбранного вами помещения.
  • Договорами на вывоз мусора и отходов из помещения, на уничтожение люминесцентных ламп и на предоставление услуг по стирке белья.
  • Результатами экспертизы на воду, воздух и стерильность, а также уровни освещения и микроклимата.

Кроме всего прочего, придется собрать документы, необходимые также для пожарной службы. Пакет включает в себя:

  1. Свидетельство ИНН.
  2. Бумагу, подтверждающую аренду выбранного вами помещения.
  3. Сертификат о том, что каждый сотрудник, включая вас, проходил курсы противопожарной безопасности.
  4. Приказ о пожарной безопасности.
  5. План эвакуации.
  6. Бумаги об установке противопожарной сигнализации и покупке огнетушителя.
  7. Результаты проверки уровня сопротивления.
  8. Лицензию организации.

Концом этой бумажной волокиты является предоставление документов в надзор здравоохранения. Если подойти к данному вопросу действительно подготовлено и внимательно, будут все шансы в дальнейшем пробиться на всероссийский уровень и заполучить желаемый успех.

Подыскиваем выгодное помещение

Важно, чтобы у выбранной площадки имелся удобный подъезд для автомобилей, ведь именно на машинах зачастую приезжают люди в крупных городах.

Несомненно, есть и те, кто предпочитает приезжать на общественном транспорте, поэтому в выбраном месте важно наличие развитой сети транспорта (автобусная остановка до метро, к примеру).

По статистике больше половины частных клиник располагается в отдельных зданиях, занимая полностью всю площадку или соседствуя с другими организациями. Ваши кабинеты для удобства посетителей стоит располагать на первом этаже.

Аренда слишком рискованна, если вам предстоит большой ремонт с самостоятельным выполнением работ по проведению коммуникаций. Оформление документов на конкретный адрес уменьшит количество бумажной волокиты.

Оформляем помещение и проводим ремонт правильно

Красивый современный ремонт и приятный спокойный дизайн – успех у посетителей. Многие люди боятся посещать стоматолога, поэтому важно поработать над интерьером так, чтобы люди хотели возвращаться в помещение.

Чтобы закупать и устанавливать различные стоматологические установки, а также наводить косметический и более продуманный ремонт готового помещения не нужно особенных разрешений и получения документов, достаточно проводить процесс в рамках закона и в соответствии с требованиями СЭС и пожарной службы. Для постройки здания необходимо пройтись по множеству организаций, куда входят:

  • роспотребнадзор;
  • ГИБДД;
  • жилтрест;
  • комитет по охране природы;
  • пожарная инстанция;
  • комитет по охране памятников;
  • вневедомственная экспертиза.
Расположение кабинетов было интуитивно понятно для любого человека. Помните, что их размеры не должны стеснять врача и пациента, но обязаны вмещать минимум одно стоматологическое устройство и врачебную мебель.

Не стоит забывать и про прокладывание коммуникаций. Расположить их необходимо прямиков под каждое установленное кресло. Последнее, что нужно сделать в обязательном порядке – установить сигнализацию и продумать систему вентиляции.

Закупаем оборудование

Дальнейшее планирование бизнес-плана будет уже проще, хотя закупка инвентаря и оборудования, а также наем персонала являются важными и трудоемкими процессами. В список необходимого для каждой стоматологии оборудования входят:

  1. Несколько стоматологических кресел с рукавами для пистолета, турбины, мотора и сканера на ультразвуке.
  2. Мебель для врачей и пациентов.
  3. Лампы с гелиотражающим покрытием.
  4. Аспекс-локаторы.
  5. Стерилизатор.
  6. Зубные инструменты.
  7. Сменные наконечники.
  8. Дополнительные материалы вроде перчаток, бумажных полотенец, стаканчиков и прочего.
  9. Канцелярия вроде бланков, ручек, печатей и прочего.

Помните, что оборудование обязано иметь собственные сертификаты соответствия и бумаги, подтверждающие качество, отвечающее санитарным правилам. Также придется закупить необходимый для уборщика инвентарь.

Набираем штат сотрудников

Ни сетевые клинки, маленькие частные кабинеты не берут в свой штат человека без высокой квалификации, только если речь не идет об уборщиках или грузчиках. Чтобы получать максимум прибыльности, важно, чтобы каждый сотрудник мог войти в коллектив и не конфликтовал с клиентами помимо качественного выполнения своих обязанностей.

Несомненно, стоит позаботиться и об удобных условиях работы для каждого сотрудника. Хорошая организация графика позволит каждому работать без лишнего напряжения, сосредотачиваясь на проблемах пациента.

В сутки дантист, к примеру, должен работать около шести часов. Норма медсестры для подобных предприятий такая же. Потому работников часто берут в две смены: утреннюю и вечернюю. У них должен быть большой опыт работы – по требованиям он обязан составлять не меньше пяти лет, поэтому быстро включиться в работу им будет несложно. Медсестры также должны иметь опыт, специальное образование и сертификаты своей деятельности.

Меньше всего формальных требований относится к администратору. Этот человек интересен с точки зрения своих лидерских и управленческих качеств, наличия успешного опыта менеджмента и способности к выгодной дипломатии.

Вы, как владелец, можете стать и администратором, и бухгалтером проекта, занимаясь контролем финансов и документации. Также нанять уборщиков, охранников, человека, отвечающего за маркетинг и завхоза, если позволяют финансы.

Видео: по каким законам бизнеса работает стоматология?

Определяем затраты и рентабельность

В качестве примера возьмем стоматологическую клинику для среднего класса в крупном региональном городе. Расходы будут следующие:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. долл
1 Первоначальная аренда за два месяца 2
2 Закупка необходимого оборудования 15
3 Установка оборудования и ремонт арендованного помещения 25
4 Коммунальные услуги 1
5 Оформление документов и лицензирование 15
6 Заработная плата дантистов, врачей и медсестер 25
7 Заработная плата остального персонала 10
8 Маркетинговая кампания и вспомогательные расходы 10
9 Закупка необходимых материалов 8
10 Непредвиденные расходы 1
Итого: 116

Описанный нами пример станет приносить с одной стоматологической установки около 8 тысяч долларов за месяц, что позволит получать чистую прибыль в 3 тысячи.

На выделенные деньги получится закупить около 15 кресел, что говорит нам о средней ежемесячной прибыли проекта в 75 тысяч долларов. Таким образом, стоматология окупит затраты уже примерно через три месяца! Повысить рентабельные качества клиники можно, открыв ларек с продажей разрешенных лекарств и стоматологических материалов (щеток, паст и т. д.) в здании.

Помните, что правильно организованный бизнес-план не только поможет вам правильно продумать стратегию работ по открытию проекта, но и даст возможность получить денежные субсидии от государства.

Принцип субсидирования заключается в том, что вы готовите или изменяете разработанный вами бизнес-план под требования вашего исполнительного органа власти, чтобы они были уверены в необходимости проекта. Начинать строительство клиники гораздо проще с денежной «подушкой» и поддержкой властей, поэтому можно воспользоваться уже готовым планом, скачав его из интернета.

0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать