Домой Идеи бизнесаКрасота и здоровье Идея № 171: Бизнес план медицинского центра с финансовыми расчётами

Идея № 171: Бизнес план медицинского центра с финансовыми расчётами

Автор: biznesadmin
0 комментарий

Услуги в сфере здравоохранения востребованы населением и приносят миллионный доход собственникам. Для начинающего предпринимателя важно ответить на следующие вопросы: как открыть медицинский центр с нуля, с чего начать, какие нужны документы и какую прибыль приносит этот вид бизнеса?

Важно понимать, что лечение людей — это ответственное дело, требующее профессионального подхода, знаний и крупных капиталовложений. Частные клиники подвергаются частым проверкам, обязаны соответствовать нормативным требованиям и вести сложный документооборот.

Составление подробного бизнес-плана поможет ответить на вопрос, как открыть медицинский центр с нуля:

  1. Выбрать направление бизнеса.
  2. Зарегистрировать бизнес и оформить необходимые документы.
  3. Найти здание для клиники.
  4. Отремонтировать помещение.
  5. Закупить оборудование.
  6. Подобрать персонал.
  7. Запустить рекламную кампанию.
  8. Рассчитать сумму капитальных вложений, доходов и расходов.

В случае привлечения дополнительных денежных средств в банке или у частных инвесторов понадобится предоставить бизнес-план медицинского центра.

Скачать бесплатноЗдесь можно скачать бесплатно образец бизнес-плана медицинского центра.

Концепция бизнеса

Существует несколько вариантов, как можно построить бизнес на медицине:

  • Многопрофильный центр — оказывает множество разноплановых услуг, от терапевтических до хирургических.
  • Диагностический центр — оснащенный сложной современной аппаратурой, с помощью которой проводят исследования всех частей тела и органов.
  • Узкоспециализированный центр — ориентирован на какую-то одну область лечения, например, стоматология, гинекология, офтальмология.
  • Детский центр — проводит лечение детей до 15-летнего возраста.

Прежде чем сделать выбор, нужно изучить специфику региона, выяснить, какими заболеваниями чаще всего страдают жители, к каким специалистам больше обращаются. Возможно, существует дефицит качественных профильных лечебных учреждений.

Второе, на что стоит обратить внимание — это уровень сервиса в работающих клиниках. Если качество обслуживания не соответствует ожиданиям людей, то в новую больницу с приветливым квалифицированным персоналом, свежим ремонтом и современным оборудованием пациенты придут с удовольствием.    

Третий момент — это наличие денег на запуск проекта. Чем больше средств будет вложено на начальном этапе, тем больший спектр качественных услуг можно обеспечить, и привлечь больше пациентов.

Регистрация и документальное оформление

Медицинский центр может существовать в любой юридической форме — от индивидуального предпринимательства до акционерного общества. Недостатки ИП в том, что владелец обязан иметь документ о высшем медицинском образовании, существуют ограничения по количеству наемных работников и уровню годового дохода.

Чаще всего открывают общества с ограниченной ответственностью, как самый простой и гибкий тип организации бизнеса. В этом случае учредителям необязательно иметь медицинское образование. Участники ООО делают взносы в общее дело, а в случае неудачи несут убытки в пределах своих вложений.

При организации деятельности лечебного учреждения необходимо руководствоваться следующими законами и нормативами:

  1. Федеральный закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
  2. «Положение о лицензировании медицинской деятельности».
  3. СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
  4. Отраслевые стандарты.

Для открытия медицинского центра необходимо оформить следующие документы:

  • разрешение на ведение деятельности в администрации города;
  • согласование с Роспотребнадзором;
  • разрешение СЭС и пожарной инспекции;
  • лицензии на весь перечень услуг.

Сбор всей документации занимает от нескольких месяцев до года, причем некоторые удостоверения получаются только после обследования готовой клиники с установленным сертифицированным оборудованием и набранным персоналом.

Обязательно наличие договоров на аренду помещения, с коммунальными службами, с работниками, с поставщиками аппаратуры и материалов.

Лицензии бессрочно выдает Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения при наличии действующих сертификатов у медработников, и если клиника соответствует нормативным требованиям. Каждая лечебная услуга подлежит отдельному лицензированию, даже выписка больничных листов.

Стоимость всех регистрационных процедур составляет 100-150 тысяч руб., а если привлекать посреднические фирмы – то дороже в несколько раз.

Местоположение

Для расположения многопрофильного учреждения выбирают отдельностоящее здание квадратурой 200-250 кв. м. с удобным подъездом для всех посетителей. Идеальный вариант — центр города, но в этом секторе очень высокая арендная плата и сложно получить разрешение на застройку.

Важный момент – запрещено располагать медучреждения поблизости от промышленных и коммунальных предприятий.

Основные требования к параметрам здания, прописанные в СанПиНе:

  1. Высота потолков — около 3 м.
  2. Наличие холодной и горячей воды, канализации, электроэнергии, отопления, вентиляции.
  3. Отделочные материалы должны быть моющимися и трудновоспламеняющимися.
  4. Квадратура кабинета со спецоборудованием — 18 кв. м. и более.
  5. Наличие пожарного выхода.
Предпочтительнее иметь здание в собственности, чтобы избежать риска расторжения договора аренды. Все разрешения и лицензии выдаются на конкретное помещение, поэтому в случае переезда будет необходимо заново оформлять документацию.

Ремонт

После аренды или приобретения помещения под центр необходимо привести его в соответствие с нормативами. Для этого потребуется делать капитальный ремонт, с проведением полной перепланировки здания, чтобы разместить основные помещения:

  • приемная;
  • кабинеты докторов;
  • манипуляционная;
  • санузел;
  • душевая комната для персонала;
  • техническая комната.

Если в клинике предусмотрено операционное отделение, для его размещения лучше выделить отдельный этаж с палатами, операционной, санузлами, ординаторской и техническими комнатами.

Некоторые помещения нужно полностью облицевать кафелем, в остальных необходимо регулярно проводить влажную уборку всех поверхностей.

Оборудование и материалы

Необходимое для открытия медицинского центра оборудование можно разделить на несколько групп:

  1. Мебель – сюда входит стойка рецепции, рабочие столы и стулья для персонала, кушетки и кресла для ожидающих в очереди посетителей, шкафы и тумбочки, кровати в палатах операционного отделения, стеллажи и стойки для инструментов и документации.
  2. Медицинская аппаратура – перечень специального оборудования зависит от набора услуг, которые оказывает клиника. В любом случае понадобится аппарат для проведения УЗИ, холодильники для хранения медикаментов, весы, стерилизаторы. Операционную оснащают мощной осветительной техникой, медицинскими столами и креслами, прочим специализированным оборудованием.
  3. Инструментарий – для проведения различных манипуляций и осмотров необходимы приспособления — градусники, ложечки, зеркала, пинцеты, ножницы, зажимы и т. д.
  4. Оргтехника – как минимум необходим компьютер, многофункциональное устройство (принтер + сканер + копир), телевизор.
  5. Прочее – для обязательной дезинфекции помещений требуются бактерицидные лампы, для проведения уборки – хозяйственные принадлежности, для удобства пациентов — кулер с водой. На стенах должны висеть стенды с расписанием приема врачей, с информацией об услугах и мерах профилактики заболеваний.

В клинике должен быть минимальный набор медицинских препаратов, перевязочного материала, постельных принадлежностей. Больница выписывает массу справок, бланков, заключений, поэтому необходим большой запас бумаги.

Все оборудование и материалы должны быть сертифицированы, иметь разрешение на применение на территории РФ, соответствовать нормам безопасности и пройти регистрацию в Росздравнадзоре.

Стоимость нового качественного импортного оборудования составляет свыше десяти миллионов рублей, в то же время это позволит оказывать услуги на высшем уровне и привлечет в клинику хороших специалистов.

Персонал

От квалификации врачей зависит репутация и успех лечебного учреждения. Даже на дорогом и современном оборудовании работают люди, ставят диагнозы и назначают лечение. Формирование коллектива занимает много времени, хотя недостатка в докторах нет.

Основные требования к сотрудникам частной клиники:

  • высшее медицинское образование;
  • сертификат специалиста;
  • опыт работы от 5 лет;
  • ответственность;
  • внимание к пациентам;
  • легкий характер.

Принятие гибкой системы оплаты труда дает возможность руководству предприятия корректировать текущие расходы и адекватно оценивать работу сотрудников. В дополнение к окладам  устанавливаются надбавки и бонусы за количество проведенных осмотров и процедур.

Пример штатного расписания медицинского центра:

Должность Кол-во, чел. Оклад, руб. Всего, руб
1 Главврач 1 60 000 60 000
2 Администратор 1 20 000 20 000
3 Бухгалтер-кассир 1 32 000 32 000
4 Врач 3 45 000 135 000
5 Медсестра 2 20 000 40 000
6 Санитарка 1 15 000 15 000
Всего 9        – 302 000

При составлении графика работы центра важно учитывать категорию пациентов, которые заняты на протяжении рабочей недели и выделяют время для посещения врача по выходным. Неполный рабочий день в субботу — удобное решение для клиентов и клиники.

Реклама

Первое, с чего начинают рекламную кампанию своего медицинского центра — придумывают логотип, который будет фигурировать везде – на бланках, сайте, вывеске, визитках. Разработку поручают специализированной фирме, как и все шаги по привлечению клиентуры. Это будет стоить примерно 70 000 руб., однако тогда рекламные инструменты используются в полном объеме:

  1. Страничка в интернете.
  2. Группы в соцсетях.
  3. Наружная реклама.
  4. Реклама на транспорте.
  5. Реклама в СМИ.
С течением времени рекламу клинике создадут благодарные пациенты. И чем больше будет положительных отзывов в интернете — тем лучше, люди предварительно ищут информацию о больнице, прежде чем обратиться в незнакомое место.

Популярный рекламный ход – привлечение пациентов с помощью акций, например, скидки для пожилых людей или для тех, кто приобретает пакет услуг.

Видео: как открыть медицинский центр?

Сколько денег нужно вложить для открытия медицинского центра

Составление калькуляции капитальных инвестиций и расчета постоянных расходов и плановых доходов показывает, сколько стоит открытие медицинского центра, и какую прибыль можно извлечь.

Первоначальные затраты на запуск проекта:

Наименование расходов Сумма, руб
1 Покупка земельного участка 10 000 000
2 Постройка и отделка здания 9 000 000
3 Регистрация и лицензирование деятельности 100 000
4 Покупка оборудования 16 000 000
5 Расходные материалы 2 500 000
6 Реклама 100 000
7 Прочие расходы 300 000
Всего 38 000 000

Размер стартового капитала уменьшится, если не строить помещение, а брать в аренду готовое здание. Кроме того, экономия достигается приобретением бывшего в употреблении оборудования, или оформлением договора лизинга.

Постоянные расходы деятельности клиники составляют ежегодно:

Наименование расходов Сумма, руб
1 Коммунальные услуги 150 000
2 Приобретение расходных материалов 450 000
3 Зарплата сотрудникам 5 000 000
4 Налоговые платежи 2 000 000
5 Реклама 50 000
6 Административные расходы 100 000
7 Прочие расходы 250 000
Всего 8 000 000

Для расчета уровня дохода берется за образец похожий медицинский центр. Каждый день на прием приходит примерно 50 человек, стоимость услуг врача — 1 000-1 500 руб., за 22 рабочих дня выручка составит 1 100 000-1 500 000 руб. За проведенные хирургических операций и других манипуляции доход составит еще 800 000 руб. Итого, за год клиника получает до 27 600 000 руб. дохода и 19 600 000 руб. прибыли.

Это данные уже работающего предприятия, а только что открытому заведению потребуется год или два на приобретение репутации и постоянного притока клиентов. С учетом этого нюанса, первоначальные вложения окупятся за 4-5 лет.

Предпринимателю, который открывает лечебный центр, важно помнить о сезонности бизнеса — весной и осенью люди чаще обращаются за медицинской помощью. В остальное время поток пациентов ослабевает, и для привлечения внимания пригодятся рекламные инструменты — скидки, акции, льготы.

Бизнес на медицине требует постоянного участия и контроля со стороны собственников, но это окупается высокой рентабельностью, миллионными доходами и сознанием полезности дела для общества.

0 комментарий
0

Похожие публикации

Комментировать